Презентация О-Ё после шипящих и ц

Презентация к уроку по русскому языку. Используется как сопровождающий материал. Для 10 класса

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Мама…  Сколько вызывает трепета  в сердц.. любого человека, существа звуки этого маленького слова!  С детства мы видим милое, нежное лиц… самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц..м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ..й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человеч..к тянется руч..нками к своей прекрасной волшебниц…. С ней уютно и тепло; ее легкий ш..пот успокаивает; она устраняет все ненужные ш..рохи; она кормит каш..й и с беспокойством глядит за парой неуверенных нож..к, спешащих по дорожке. Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любима нами. Она – наше маленькое солнц.. во тьме; она – береж..к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше убежищ…, наше счастье. Она – ВСЕ.

Мама…  Сколько вызывает трепета  в сердц.. любого человека, существа звуки этого маленького слова!  С детства мы видим милое, нежное лиц… самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц..м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ..й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человеч..к тянется руч..нками к своей прекрасной волшебниц…. С ней уютно и тепло; ее легкий ш..пот успокаивает; она устраняет все ненужные ш..рохи; она кормит каш..й и с беспокойством глядит за парой неуверенных нож..к, спешащих по дорожке. Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любима нами. Она – наше маленькое солнц.. во тьме; она – береж..к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше убежищ…, наше счастье. Она – ВСЕ.

Правописание гласных после шипящих и Ц

Правописание гласных после шипящих и Ц

Цели урока: повторить и систематизировать правила правописания гласных после шипящих и Ц Ж Ш Ч Щ

Цели урока:

  • повторить и систематизировать правила правописания гласных после шипящих и Ц

Ж Ш Ч Щ

В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч], [ш], [ж], [щ] были мягкими.  Буквы я, ю, е, и,  ь после шипящих обозначали их мягкость.  Со временем [ж] и [ш] отвердели, сохранили мягкость лишь [щ'] и [ч']. Для [ж] и [ш] указания на их твердость появляются в памятниках письменности с к. XIV в., а для [ц] - в XVI в.   Разнообразие написаний с буквами ж, ш, ч, щ в современном письме объясняется историческими причинами.

В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч], [ш], [ж], [щ] были мягкими.

Буквы я, ю, е, и, ь после шипящих обозначали их мягкость.

Со временем [ж] и [ш] отвердели, сохранили мягкость лишь [щ'] и [ч']. Для [ж] и [ш] указания на их твердость появляются в памятниках письменности с к. XIV в., а для [ц] - в XVI в.

Разнообразие написаний с буквами ж, ш, ч, щ в современном письме объясняется историческими причинами.

Буквы А, У, И после шипящих ча – ща, чу – щу, жи – ши Исключение: брошюра жюри парашют + собственные имена иноязычного происхождения: Жюль Верн Шяуляй Лонжюмо при щу рить глаза чу десный доктор до ща тая перегородка мостовая из брус ча тки сменить ши ны новые лы жи

Буквы А, У, И после шипящих

ча – ща, чу – щу, жи – ши

Исключение:

брошюра

жюри

парашют

+

собственные имена иноязычного происхождения:

Жюль Верн

Шяуляй

Лонжюмо

при щу рить глаза

чу десный доктор

до ща тая перегородка

мостовая из брус ча тки

сменить ши ны

новые лы жи

Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по трём группам: А, У, И после шипящего   Площ…дка, ч…ть-ч…ть, ш…ло, прощ…й, щ…пальца, ж…раф, веснушч…тый, ж…знь, щ…риться, ч…йник, ч…ждый, крич…ть, ч…ткий, ш…ть,  расш…рить.  А У И

Вставьте пропущенные буквы, распределите слова по трём группам:

А, У, И после шипящего

Площ…дка, ч…ть-ч…ть, ш…ло, прощ…й, щ…пальца, ж…раф, веснушч…тый, ж…знь, щ…риться, ч…йник, ч…ждый, крич…ть, ч…ткий, ш…ть, расш…рить.

А

У

И

А У Площ а дка, прощ а й, веснушч а тый, ч а йник, И Ч у ть-чуть, щ у пальца, щ у риться, ч у ждый, ч у ткий Ш и ло, ж и раф, ж и знь, ч и нный, расш и рить

А

У

Площ а дка, прощ а й, веснушч а тый, ч а йник,

И

Ч у ть-чуть, щ у пальца, щ у риться, ч у ждый, ч у ткий

Ш и ло, ж и раф, ж и знь, ч и нный, расш и рить

О – Ё после шипящих в корне слова Есть чередование с Е Нет чередования с Е О ё Ш ё пот – ш е птать деш ё вый – деш е визна Ж ё лоб – ж е лоба Пш ё нка – пш е но Ж ё рнов – ж е рнова Печ ё нка – печ е нь Нач ё с – нач е сать Беч ё вка – беч е ва крыж о вник, трущ о ба, ш о рох, ш о ры, капюш о н, ч о каться, ч о порный, Ш о лохов, Печ о ра, Иж о ра

О – Ё после шипящих в корне слова

Есть чередование

с Е

Нет чередования

с Е

О

ё

Ш ё пот – ш е птать

деш ё вый – деш е визна

Ж ё лоб – ж е лоба

Пш ё нка – пш е но

Ж ё рнов – ж е рнова

Печ ё нка – печ е нь

Нач ё с – нач е сать

Беч ё вка – беч е ва

крыж о вник, трущ о ба, ш о рох, ш о ры, капюш о н, ч о каться, ч о порный, Ш о лохов, Печ о ра, Иж о ра

Обратите внимание! Одинаково звучащие слова, образованные от глагола жечь, пишутся по-разному: в существительных пишется О, в глаголах - Ё Существительные Глаголы Сильный ож о г  Переж о г горючего  Обвинение в подж о ге  Недож о г кирпича  Изж о га О Ё Ож ё г лицо  Переж ё г дрова  Подж ё г дом  Переж ё г топливо  Прож ё г куртку

Обратите внимание!

Одинаково звучащие слова, образованные от глагола жечь, пишутся по-разному:

в существительных пишется О, в глаголах - Ё

Существительные

Глаголы

Сильный ож о г

Переж о г горючего

Обвинение в подж о ге

Недож о г кирпича

Изж о га

О

Ё

Ож ё г лицо

Переж ё г дрова

Подж ё г дом

Переж ё г топливо

Прож ё г куртку

Буквы О – Ё  в суффиксах разных частей речи В суффиксах существительных , отыменных  прилагательных , наречий : под ударением – О,  без ударения - Е Существительные ó балыч о к галч о нок реч о нка княж о н Отымённые прилагательные Е Наречия камыш о вый парч о вый холщ о вый смеш о н овраж е к книж е чка общ о горяч о хорош о груш е вый хрящ е вой певуч е ещ ё (искл.)

Буквы О – Ё в суффиксах разных частей речи

В суффиксах существительных ,

отыменных прилагательных , наречий :

под ударением – О, без ударения - Е

Существительные

ó

балыч о к

галч о нок

реч о нка

княж о н

Отымённые прилагательные

Е

Наречия

камыш о вый

парч о вый

холщ о вый

смеш о н

овраж е к

книж е чка

общ о

горяч о

хорош о

груш е вый

хрящ е вой

певуч е

ещ ё (искл.)

Буквы О – Ё  в суффиксах разных частей речи  В суффиксах глаголов ,  отглагольных существительных , отглагольных прилагательных, страдательных причастий  пишется  Ё Существительные Прилагательные  туш ё нка сгущ ё нка ноч ё вка корч ё вка коч ё вка туш ё ный копч ё ный золоч ё ный береж ё ный посаж ё ный (отец) жж ё ный  лущ ё ный Глаголы  Причастия  перекоч ё выва ть размеж ё выва ть выкорч ё выва ть раскорч ё выва ть взбеш ё нн ый смещ ё нн ый освещ ё нн ый улич ё нн ый

Буквы О – Ё в суффиксах разных частей речи

В суффиксах глаголов , отглагольных существительных ,

отглагольных прилагательных, страдательных причастий

пишется Ё

Существительные

Прилагательные

туш ё нка

сгущ ё нка

ноч ё вка

корч ё вка

коч ё вка

туш ё ный

копч ё ный

золоч ё ный

береж ё ный

посаж ё ный (отец)

жж ё ный

лущ ё ный

Глаголы

Причастия

перекоч ё выва ть

размеж ё выва ть

выкорч ё выва ть

раскорч ё выва ть

взбеш ё нн ый

смещ ё нн ый

освещ ё нн ый

улич ё нн ый

Буквы О – Ё  в суффиксах разных частей речи Исключения: 1) уч ё ба 2) Ё  в заимствованных словах с  ударным суффиксом -ёр-: дириж ёр ретуш ёр стаж ёр монтаж ёр       По аналогии  с ними  в русском  ухаж ёр

Буквы О – Ё в суффиксах разных частей речи

Исключения:

1) уч ё ба

2) Ё в заимствованных словах с ударным суффиксом -ёр-:

дириж ёр

ретуш ёр

стаж ёр

монтаж ёр

По аналогии

с ними

в русском

ухаж ёр

Буквы О – Ё  в окончаниях разных частей речи  В окончаниях  существительных и прилагательных под ударением пишется О, без ударения – Е, в окончаниях глаголов - Ё  Существительные ó Прилагательные е плеч ó калач ó м Фомич ó м Глаголы- Ё чуж ó й больш ó го каш е й  смерч е м Петрович е м  жж ё шь береж ё м  печ ё т колюч е го старш е го

Буквы О – Ё в окончаниях разных частей речи

В окончаниях существительных и прилагательных

под ударением пишется О,

без ударения – Е,

в окончаниях глаголов - Ё

Существительные

ó

Прилагательные

е

плеч ó

калач ó м

Фомич ó м

Глаголы- Ё

чуж ó й

больш ó го

каш е й

смерч е м

Петрович е м

жж ё шь

береж ё м

печ ё т

колюч е го

старш е го

Вывод:   чтобы правильно написать о-ё после шипящих : - поставить ударение - определить часть слова (морфему) - определить часть речи

Вывод:

чтобы правильно написать о-ё после шипящих :

- поставить ударение

- определить часть слова (морфему)

- определить часть речи

Правописание О, Е после Ц   П осле ц в любой части слова под ударением – О ,  без ударения – Е  (в русских словах),  Ë  после Ц  не пишется никогда.  ц ó коль,  пальтец ó – зéркальц е  отц ó в – колóдц е в  облиц ó вывать – облиц е вáть.   В словах иноязычного происхождения после ц может писаться о и в безударном слоге.  Исключения: ц о котýха, скéрц о , гéрц о г,  мецц о -сопрано.

Правописание О, Е после Ц П осле ц в любой части слова под ударением – О , без ударения – Е (в русских словах), Ë после Ц не пишется никогда. ц ó коль, пальтец ó – зéркальц е отц ó в – колóдц е в облиц ó вывать – облиц е вáть. В словах иноязычного происхождения после ц может писаться о и в безударном слоге. Исключения: ц о котýха, скéрц о , гéрц о г, мецц о -сопрано.

Соедините слово и его значение пал а ц цо музыкальное  произведение  г е р цо г дворец  ск е р цо  дворянский титул  мец цо -сопр а но голос

Соедините слово и его значение

пал а ц цо музыкальное

произведение

г е р цо г дворец

ск е р цо дворянский титул

мец цо -сопр а но голос

Расширяем лексикон

Расширяем лексикон

  • анч О ус
  • дж О нка
  • корниш О н
  • крюш О н
  • ш О винизм
  • харч О
часть слова буквы ё корень о суффикс е окончание Ш…рстка, свинц…вый, свеж…го, пораж…н, крюч…к, отраж…нный, горяч…, трещ…тка, ситц…вый, ш…рты, стереж…т, башмач…к, ж…рдочка, матч…м, дириж…р, пунц…вый, молодож…н, общ…, ш…рник, врач…м, каланч…й, ш…рох

часть слова

буквы

ё

корень

о

суффикс

е

окончание

Ш…рстка, свинц…вый, свеж…го, пораж…н, крюч…к, отраж…нный, горяч…, трещ…тка, ситц…вый, ш…рты, стереж…т, башмач…к, ж…рдочка, матч…м, дириж…р, пунц…вый, молодож…н, общ…, ш…рник, врач…м, каланч…й, ш…рох

часть слова буквы ё корень о шёрстка, жёрдочка, молодожён суффикс е трещотка, шорты, чащоба, шорник, шорох поражён, отражённый, тренажёр окончание свинцовый, крючок, горячо стережёт, течёт ситцевый врачом, каланчой свежего, матчем

часть слова

буквы

ё

корень

о

шёрстка, жёрдочка, молодожён

суффикс

е

трещотка, шорты, чащоба, шорник, шорох

поражён, отражённый, тренажёр

окончание

свинцовый, крючок, горячо

стережёт, течёт

ситцевый

врачом, каланчой

свежего, матчем

Гласные  о-е после ц Почистить детское платьиц___, обняться с отц___м, виртуозный танц___р, танц___вать в паре, гарц___вать в седле, продолжать ц ___ котать , держаться молодц___м, перц___вый пластырь, состязание борц___в, глянц___вая бумага.

Гласные о-е после ц

Почистить детское платьиц___, обняться с отц___м, виртуозный танц___р, танц___вать в паре, гарц___вать в седле, продолжать ц ___ котать , держаться молодц___м, перц___вый пластырь, состязание борц___в, глянц___вая бумага.

Почистить детское платьиц е , обняться с отц о м, виртуозный танц о р, танц е вать в паре, гарц е вать в седле, продолжать ц о котать, держаться молодц о м, перц о вый пластырь, состязание борц о в, глянц е вая бумага.

Почистить детское платьиц е , обняться с отц о м, виртуозный танц о р, танц е вать в паре, гарц е вать в седле, продолжать ц о котать, держаться молодц о м, перц о вый пластырь, состязание борц о в, глянц е вая бумага.

Самостоятельная работа Вставьте пропущенные буквы О или Ё. В раннее весеннее утро, когда солнце ещ.. не горяч.. и в воздухе свеж., ребята во главе со стаж..ром провели в старом саду борьбу с листож..ром на груш..вых и алыч..вых деревьях. В камыш..вом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапч..нка, из-под пиджака выглядывает холщ..вая рубаш..нка, на шее кумач..вый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щ..тки и трещ..тки, затем угощает всех спелым крыж..вником. А ребята предлагают ему ш..коладки. Найдите и исправьте ошибки.  Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижора. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирожки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчёнок. Увлечонные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.

Самостоятельная работа

Вставьте пропущенные буквы О или Ё.

В раннее весеннее утро, когда солнце ещ.. не горяч.. и в воздухе свеж., ребята во главе со стаж..ром провели в старом саду борьбу с листож..ром на груш..вых и алыч..вых деревьях. В камыш..вом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапч..нка, из-под пиджака выглядывает холщ..вая рубаш..нка, на шее кумач..вый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щ..тки и трещ..тки, затем угощает всех спелым крыж..вником. А ребята предлагают ему ш..коладки.

Найдите и исправьте ошибки.

Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижора. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирожки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчёнок. Увлечонные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.

Вставьте пропущенные буквы О или Ё.     В раннее весеннее утро, когда солнце ещё не горяч и в воздухе свеж , ребята во главе со стаж ром провели в старом саду борьбу с листож ром на груш вых и алыч вых деревьях. В камыш вом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапч нка, из-под пиджака выглядывает холщ вая рубаш нка, на шее кумач  вый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щ тки и трещ тки, затем угощает всех спелым крыж вником. А ребята предлагают ему  ш коладки. о о ё о е о о о о о о ё о о о

Вставьте пропущенные буквы О или Ё.

В раннее весеннее утро, когда солнце ещё не горяч и в воздухе свеж , ребята во главе со стаж ром провели в старом саду борьбу с листож ром на груш вых и алыч вых деревьях. В камыш вом шалаше ребят ждет сторож. Голову Кузьмича покрывает шапч нка, из-под пиджака выглядывает холщ вая рубаш нка, на шее кумач вый платок. Кузьмич показывает ребятам самодельные щ тки и трещ тки, затем угощает всех спелым крыж вником. А ребята предлагают ему

ш коладки.

о

о

ё

о

е

о

о

о

о

о

о

ё

о

о

о

Найдите и исправьте ошибки.    Исходный текст.    Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижора. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирожки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчёнок. Увлечонные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Исправленный текст.  Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвеж о нка и научил его танц е вать. Подражая медвеж о нку, он выступает то в роли танцора, то дириж ё ра. Затем мы ставим вместо стола боч о нок и садимся обедать. Из сумок достаём туш ё нку, сгущ ё нку, пирожки с печ ё нкой, копч ё ности. Девч о нки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся ш о рох и показывается зайч о нок. Увлеч ё нные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.

Найдите и исправьте ошибки.

Исходный текст.

Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвежёнка и научил его танцовать. Подражая медвежёнку, он выступает то в роли танцора, то дирижора. Затем мы ставим вместо стола бочёнок и садимся обедать. Из сумок достаём тушонку, сгущонку, пирожки с печонкой, копчоности. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчёнок. Увлечонные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.

Исправленный текст.

Дед рассказывает, как поймал в чащобе медвеж о нка и научил его танц е вать. Подражая медвеж о нку, он выступает то в роли танцора, то дириж ё ра. Затем мы ставим вместо стола боч о нок и садимся обедать. Из сумок достаём туш ё нку, сгущ ё нку, пирожки с печ ё нкой, копч ё ности. Девч о нки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся ш о рох и показывается зайч о нок. Увлеч ё нные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания.

Заполнить таблицу словами, перечисленными ниже  Корч_вка, орош_нный, дириж_р, долж_к, ож_г руки, ож_г руку, нож_вка, княж_н, беч_вка, чащ_ба, выкорч_вывать, книж_нка, печ_нка, ретуш_р, туш_нка, холщ_вый, деш_вый, стаж_р, смеш_н, горяч_, ухаж_р, кипяч_ное, ш_пот, обж_ра, маж_рный, крыж_вник, сраж_н, ч_порный 1 группа 2 группа о 3 группа ё В суффиксах и окончаниях под ударением 4 группа В корне под ударением ё медвежонок должок чёрный В глаголах и отглагольных формах о 5 группа В корне бечёвка ё точёный ножовка княжон печёнка шоколад Суффикс -ёр корчёвка ожог руки дешёвый чащоба тренажёр орошённый книжонка шёпот дирижёр ожёг руку обжора мажорный ретушёр холщовый выкорчёвывать стажёр крыжовник тушёнка смешон чопорный ухажёр кипячёное горячо сражён

Заполнить таблицу словами, перечисленными ниже

Корч_вка, орош_нный, дириж_р, долж_к, ож_г руки, ож_г руку, нож_вка, княж_н, беч_вка, чащ_ба, выкорч_вывать, книж_нка, печ_нка, ретуш_р, туш_нка, холщ_вый, деш_вый, стаж_р, смеш_н, горяч_, ухаж_р, кипяч_ное, ш_пот, обж_ра, маж_рный, крыж_вник, сраж_н, ч_порный

1 группа

2 группа

о

3 группа

ё

В суффиксах и окончаниях под ударением

4 группа

В корне под ударением

ё

медвежонок

должок

чёрный

В глаголах и отглагольных формах

о

5 группа

В корне

бечёвка

ё

точёный

ножовка

княжон

печёнка

шоколад

Суффикс -ёр

корчёвка

ожог руки

дешёвый

чащоба

тренажёр

орошённый

книжонка

шёпот

дирижёр

ожёг руку

обжора

мажорный

ретушёр

холщовый

выкорчёвывать

стажёр

крыжовник

тушёнка

смешон

чопорный

ухажёр

кипячёное

горячо

сражён

Самостоятельная работа с текстом   Берёза милое русское дерево. Это  (по)истине крестьянское дерево;  в  нём есть всё  и  бабий деш_вый ситц_вый платок  и  побелё(н, нн)ая  хата и  русская печ_ и  холщ_вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.     Всматр_ваясь в берёзовый лес, вслуш_ваясь в его ш_пот вспоминаешь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж_лую работу ...   А молодые берёзки тоненькие пряменькие с ш_лковыми косами как бы на ц_почках пр_поднявшиеся к весеннему куполу неба  напоминают  девичью  красоту радуют  глаз  и  душу.

Самостоятельная работа с текстом

Берёза милое русское дерево. Это  (по)истине крестьянское дерево;  в  нём есть всё  и  бабий деш_вый ситц_вый платок  и  побелё(н, нн)ая  хата и  русская печ_ и  холщ_вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.  

Всматр_ваясь в берёзовый лес, вслуш_ваясь в его ш_пот вспоминаешь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж_лую работу ...

А молодые берёзки тоненькие пряменькие с ш_лковыми косами как бы на ц_почках пр_поднявшиеся к весеннему куполу неба  напоминают  девичью  красоту радуют  глаз  и  душу.

Проверка   Берёза - милое русское дерево. Это  поистине крестьянское дерево ;  в  нём есть всё:   и  бабий деш ё вый ситц е вый платок  , и  побелё нн ая  хата , и  русская печ ь , и  холщ о вая рубаха , и даже молоко , которое пьют на всей земле. Всматр и ваясь в берёзовый лес, вслуш и ваясь в его ш ё пот, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяж ё лую работу ... А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие, с ш ё лковыми   косами, как бы на ц ы почках пр и поднявшиеся к весеннему куполу неба, напоминают   девичью  красоту .

Проверка

Берёза - милое русское дерево. Это  поистине крестьянское дерево ;  в  нём есть всё:   и  бабий деш ё вый ситц е вый платок  , и  побелё нн ая  хата , и  русская печ ь , и  холщ о вая рубаха , и даже молоко , которое пьют на всей земле.

Всматр и ваясь в берёзовый лес, вслуш и ваясь в его ш ё пот, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяж ё лую работу ...

А молодые берёзки , тоненькие, пряменькие, с ш ё лковыми   косами, как бы на ц ы почках пр и поднявшиеся к весеннему куполу неба, напоминают   девичью  красоту .

Итог урока Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц. Сформулируйте алгоритм правильного написания о-ё после шипящих.

Итог урока

Сформулируйте правила написания гласных после шипящих и ц.

Сформулируйте алгоритм правильного написания о-ё после шипящих.

Домашнее задание Выполнить задание на карточке

Домашнее задание

Выполнить задание на карточке

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее