«Использование коммуникативной технологии на уроках иностранного языка»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Проект направлен на решение следующих вопросов:
- Как научить учащегося бегло говорить на иностранном языке;
- Как научить школьника правильно формулировать мысли на иностранном языке;
- Как избавиться от языкового барьера;
- Как научить не только слышать, но и слушать иностранную речь;
- Как перейти от разговоров О языке на общение НА языке.
Предпосылки использования коммуникативной технологии на уроках иностранного языка:
- Влияние научно-технического прогресса, в результате которого появилась необходимость в специалистах, владеющих практическими навыками иностранного языка;
- Неудовлетворенность учащихся в конечных результатах практического владения иностранным языком;
- Современные достижения науки, которые предложили новые взгляды на язык и речевую деятельность;
- Совершенствование материально-технической базы учебного процесса;
- Стремление учителей к овладению более эффективной методикой обучения иностранным языкам.
Основными задачами обучения иностранному языку на современном этапе являются:
- Формирование иноязычной коммуникативной компетенции;
- Обучение свободному ориентированию в иноязычной среде;
- Адекватное реагирование в различных ситуациях общения.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД
- обучение максимально учитель и ученик –приближено к реальному общению равноправные речевые
партнёры
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД
- переход к ситуациям общения
Реальные
Сказочные
Воображаемые
Формы организации деятельности:
- Ролевые игры
- Инсценировка сказок
- Диалоги
- Интервью
- Беседы
- Дискуссии
- Просмотр аутентичных фильмов и дальнейшее их обсуждение
- Усваивать иноязычную культуру, используя язык как инструмент межкультурного общения;
- совершенствовать иноязычное произношение;
- усваивать наиболее употребительную лексику, освоить продуктивный лексический минимум;
- узнавать и использовать основные грамматические явления изучаемого языка;
- понимать в целом высказываний носителей изучаемого языка;
- понимать и выделять значимую информацию в простых звучащих текстах;
- вести диалог, деловую беседу, дискуссию;
- создавать сообщения, рассказы, рассуждения в связи с пройденной тематикой и проблематикой; прочитанных текстов, давать характеристики литературных героев и/или исторических личностей и событий;
- читать оригинальные тексты различных жанров.
Коммуникативные игры:
- Интервью
INFORMATION GAP
- Picture gap
- Text gap
- Knowledge gap
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ