![урок Математики 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» Учитель: Ефимова Ольга Александровна гимназия «САН» г.Пенза](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_0.jpg)
урок Математики 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель: Ефимова Ольга Александровна
гимназия «САН» г.Пенза
![Лучший способ изучить что-либо – это исследовать и открыть самому. ( Дьёрдь Пойя )](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_1.jpg)
Лучший способ изучить что-либо – это исследовать и открыть самому. ( Дьёрдь Пойя )
![Проверь себя. 48 • 4 = 192 23 • 40 = 920 20 • 3 = 60 40 • 6 = 240 14 • 5 = 70 60 • 7 = 420 32 • 3 = 94](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_2.jpg)
Проверь себя.
48 • 4 = 192
23 • 40 = 920
20 • 3 = 60
40 • 6 = 240
14 • 5 = 70
60 • 7 = 420
32 • 3 = 94
![Тема урока: Умножение в случаях вида 23 • 40 .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_3.jpg)
Тема урока:
Умножение в случаях
вида 23 • 40 .
![ПРАВИЛО с.115№1](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_4.jpg)
ПРАВИЛО
с.115№1
- Умножение вида 23 • 40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 • 40 и к результату приписывают 0 .
![Алгоритм 1.Записываю первый множитель 23 2. Записываю второй множитель под первым, . 23 выношу нуль вправо. 4 0 1 3. Умножаю единицы. . 2 3 40 2 1 4. Умножаю десятки. . 2 3 40 92 5. Приписываю справа нуль. .23 40 92 0 6. Читаю ответ.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_5.jpg)
Алгоритм
1.Записываю первый множитель 23
2. Записываю второй множитель под первым, . 23
выношу нуль вправо. 4 0
1
3. Умножаю единицы. . 2 3
40
2
1
4. Умножаю десятки. . 2 3
40
92
5. Приписываю справа нуль. .23
40
92 0
6. Читаю ответ.
![Алгоритм 1.Записываю первый множитель. 2. Записываю второй множитель под первым, выношу нуль вправо. 3. Умножаю единицы. 4. Умножаю десятки. 5. Приписываю справа нуль. 6. Читаю ответ.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_6.jpg)
Алгоритм
1.Записываю первый множитель.
2. Записываю второй множитель под первым,
выношу нуль вправо.
3. Умножаю единицы.
4. Умножаю десятки.
5. Приписываю справа нуль.
6. Читаю ответ.
![с.116 №8 Проверь себя 3 3 . 16 . 15 50 60 80 900](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_7.jpg)
с.116 №8
Проверь себя
3
3
. 16
. 15
50
60
80
900
![с.116 №8](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_8.jpg)
- с.116 №8
В торговой палатке 15 банок бразильского кофе по 50г и 5 банок индийского кофе по 50г. Во сколько раз масса кофе одного сорта больше массы кофе другого сорта?
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_9.jpg)
?
15 • 20
12 • 50
![Дом. задание 1. Рубрика «Обрати внимание», учи с.115 2. Т-2, с. 50 №162, №163 3. с. 116 №8, реши разными способами по желанию](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/06/i_5a0076f821fbb/img_phpWBhwsp_Efimova-O.A_10.jpg)
Дом. задание
1. Рубрика «Обрати внимание», учи с.115
2. Т-2, с. 50 №162, №163
3. с. 116 №8, реши разными способами
по желанию