«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Как стать хорошим наставником"

В презентации представлены материалы для приобретения успешного опыта в работе наставника.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 56»     КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАСТАВНИКОМ  (из опыта работы) Гордеева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, куратор программы наставничества

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56»

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАСТАВНИКОМ (из опыта работы)

Гордеева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, куратор программы наставничества

Основные направления развития системы образования обновление его содержания 1 создание необходимой современной инфраструктуры 2 подготовка соответствующих профессиональных  кадров, их переподготовка и повышение квалификации , 3 создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой 4

Основные направления развития системы образования

обновление его содержания

1

создание необходимой

современной инфраструктуры

2

подготовка соответствующих профессиональных

кадров, их переподготовка и повышение квалификации ,

3

создание наиболее эффективных

механизмов управления этой сферой

4

Создание комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров.   Готовность опытного педагога к передаче опыта Готовность молодого специалиста воспринимать этот опыт и эффективно применять в педагогической практике.

Создание комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров.

Готовность опытного педагога к передаче опыта

Готовность молодого специалиста воспринимать этот опыт и эффективно применять в педагогической практике.

НАСТАВНИЧЕСТВО  уникальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение основанное на доверии и партнерстве

НАСТАВНИЧЕСТВО уникальная технология

передачи жизненного, личностного и профессионального опыта

формирования навыков, компетенций и ценностей

через неформальное взаимообогащающее общение основанное на доверии и партнерстве

Базовые принципы наставничества  ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ДОВЕРИЕ ПАРТНЕРСТВО

Базовые принципы наставничества

ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ДОВЕРИЕ

ПАРТНЕРСТВО

Целевая модель наставничества –  система условий ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса наставничества и достижения поставленных целей в образовательной организации

Целевая модель наставничества система условий ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса наставничества и достижения поставленных целей в образовательной организации

Структура целевой модели наставничества  ( внутренний контур) Координатор с рабочей группой работают отвечают за достижение стратегических целей организации с помощью программы наставничества. Координатор и рабочая группа программы Куратор отвечает за организацию, процесс и завершение наставнических отношений в парах или группах «наставник-наставляемый» Куратор Наставник - это тот, кто готов поделиться профессиональным и жизненным опытом с наставляемым чтобы помочь ему на   пути к самореализации Наставники Наставляемые

Структура целевой модели наставничества ( внутренний контур)

Координатор с рабочей группой работают отвечают за достижение стратегических целей организации с помощью программы наставничества.

Координатор и рабочая группа программы

Куратор отвечает за организацию, процесс и завершение наставнических отношений в парах или группах «наставник-наставляемый»

Куратор

Наставник - это тот, кто готов поделиться профессиональным и жизненным опытом с наставляемым чтобы помочь ему на пути к самореализации

Наставники

Наставляемые

В зоне ответственности куратора: Сбор и работа с базой наставников и наставляемых Организация обучения наставников (в том числе привлечение экспертов для проведения обучения) Участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества Решение организационных  вопросов,  возникающих в процессе реализации модели наставничества Мониторинг реализации и получение обратной связи от участников программы (мотивационно-личностный,  компетентностный, профессиональный  рост участников и динамика результатов)

В зоне ответственности куратора:

  • Сбор и работа с базой наставников и наставляемых
  • Организация обучения наставников (в том числе привлечение экспертов для проведения обучения)
  • Участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества
  • Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели наставничества
  • Мониторинг реализации и получение обратной связи от участников программы

(мотивационно-личностный, компетентностный, профессиональный рост участников и динамика результатов)

НАСТАВНИК

НАСТАВНИК

  • организация процесса взаимодействия с наставляемым
  • выстраивание, экологичных, доверительных взаимообогащающих отношений
  • поддержка наставляемого в процессе как целеполагания, так и в процессе реализации целей
ОБУЧЕНИЕ НАСТАВНИКОВ  Самоанализ и навыки самопрезентации.  Обучение эффективным коммуникациям.  Разбор этапов реализации цикла наставнического взаимодействия.   Технологии эффективного общения и мотивации на основе принципов доверия: Обучение технологии наставнической работы и этапам наставнического цикла:

ОБУЧЕНИЕ НАСТАВНИКОВ Самоанализ и навыки самопрезентации. Обучение эффективным коммуникациям. Разбор этапов реализации цикла наставнического взаимодействия.

Технологии эффективного общения и мотивации на основе принципов доверия:

Обучение технологии наставнической работы и этапам наставнического цикла:

  • Техники активного слушания, позиции в общении
  • Технология проведения развивающих бесед с целью создания индивидуального плана развития наставляемых
  • Технология вовлечения и управления
  • Мотивацией наставляемых Технология выстраивания границ в отношениях
  • Знакомство наставника и наставляемого ("химия")
  • Первая рабочая встреча ("пробное решение задачи")
  • Составление дорожной карты развития наставляемого (цель, ожидаемые результаты, действия) Рабочие встречи, обратная связь, рефлексия.
  • Итоговая встреча. Награждение. Упаковка результатов.
Самопрезентация наставника Какая моя основная мотивация? Почему я хочу стать наставником? Причина 1 Посмотрите на те причины , которые вы написали. Сформулируйте одним словом, то зачем вам быть наставником Причина 2 Причина 3 Причина 4

Самопрезентация наставника

Какая моя основная мотивация?

Почему я хочу стать наставником?

Причина 1

Посмотрите на те причины , которые вы написали. Сформулируйте одним словом, то зачем вам быть наставником

Причина 2

Причина 3

Причина 4

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ НАСТАВНИКА

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ НАСТАВНИКА

РЕЗЮМЕ НАСТАВНИКА  Как я могу быть полезен? #ключевой посыл Идея 2 #ключевой посыл ( кратко суть передаваемой пользы) #ключевой посыл Идея 1 #ключевой посыл Идея 3 + моя мотивация (хочу стать, могу быть, получить взамен)

РЕЗЮМЕ НАСТАВНИКА Как я могу быть полезен?

#ключевой посыл

Идея 2

#ключевой посыл

( кратко суть передаваемой пользы)

#ключевой посыл

Идея 1

#ключевой посыл

Идея 3

+ моя мотивация

(хочу стать, могу быть, получить взамен)

Основные блоки самопрезентации наставника

Основные блоки самопрезентации наставника

Я –наставник! 1. Не осуждаю, а предлагаю решение. 2. Не критикую, а изучаю ситуацию. 3. Не обвиняю, а поддерживаю. 4. Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому. 5. Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге. 6. Разделяю ответственность за наставляемого с куратором и организацией. 7. Не утверждаю, а советуюсь. 8. Не отрываюсь от практики. 9. Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу. 10. Не разглашают внутреннюю информацию сторонним лицам.

Я –наставник!

1. Не осуждаю, а предлагаю решение.

2. Не критикую, а изучаю ситуацию.

3. Не обвиняю, а поддерживаю.

4. Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.

5. Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.

6. Разделяю ответственность за наставляемого с куратором и организацией.

7. Не утверждаю, а советуюсь.

8. Не отрываюсь от практики.

9. Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.

10. Не разглашают внутреннюю информацию сторонним лицам.

Качества успешных наставников Желание участвовать в программе в течении длительного времени Умение слушать и принимать различные точки зрения Уважение к личности, способностям человека и его праву делать собственный выбор в любой ситуации Умение сопереживать другому человеку, не испытывая при этом жалости Гибкость и открытость. Умение видеть решения и возможности, а также препятствия

Качества успешных наставников

Желание участвовать в программе в течении длительного времени

Умение слушать и принимать различные точки зрения

Уважение к личности, способностям человека и его праву делать собственный выбор в любой ситуации

Умение сопереживать другому человеку, не испытывая при этом жалости

Гибкость и открытость.

Умение видеть решения и возможности, а также препятствия

Хороший наставник обладает Эмоциональной устойчивостью Эмпатией Гибкостью и критичностью мышления Развитыми коммуникативными способностями Открытостью и тактом

Хороший наставник обладает

Эмоциональной устойчивостью

Эмпатией

Гибкостью и критичностью мышления

Развитыми коммуникативными способностями

Открытостью и тактом

ЦИКЛ РАБОТЫ НАСТАВНИКА ЗНАКОМСТВО Понять, чем участники могут быть полезны друг другу, договориться о следующей встрече Понять, чем участники могут быть полезны друг другу, договориться о следующей встрече ПРОБА Решение пробной задачи. Проверка, смогут ли участники сработаться Решение пробной задачи. Проверка, смогут ли участники сработаться ПЛАНИРОВАНИЕ Определение формата встреч, целей, задач, сроков Определение формата встреч, целей, задач, сроков СЕРИЯ ВСТРЕЧ Мотивирующее взаимообогащающее сотрудничество ИТОГОВАЯ ВСТРЕЧА Рефлексия, обратная связь,благодарность

ЦИКЛ РАБОТЫ НАСТАВНИКА

ЗНАКОМСТВО

  • Понять, чем участники могут быть полезны друг другу, договориться о следующей встрече
  • Понять, чем участники могут быть полезны друг другу, договориться о следующей встрече

ПРОБА

  • Решение пробной задачи. Проверка, смогут ли участники сработаться
  • Решение пробной задачи. Проверка, смогут ли участники сработаться

ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Определение формата встреч, целей, задач, сроков
  • Определение формата встреч, целей, задач, сроков

СЕРИЯ ВСТРЕЧ

Мотивирующее взаимообогащающее сотрудничество

ИТОГОВАЯ ВСТРЕЧА

Рефлексия, обратная связь,благодарность

Знакомство Представление себя Обсуждение правил Знакомство с наставляемым Обсуждение причин и целей взаимодействия  Резюме встречи

Знакомство

Представление себя

Обсуждение правил

Знакомство с наставляемым

Обсуждение причин и целей взаимодействия

Резюме встречи

Этап 2.

Этап 2. "Проба "

  • О чем этот этап?
  • • Решение пробной задачи
  • • Проверка того, смогут ли сработаться
  • Результаты этапа
  • • Налажен доверительный контакт
  • • Оба понимают, что могут сработаться
  • • Оба хотят двигаться вместе дальше
Этап 3. Планирование .

Этап 3. Планирование .

  • О чем этот этап?
  • • Заключение договора
  • • Определение целей, задач, сроков, ответственностей и пр.
  • • Определение форматов встреч
  • Результаты этапа
  • • Заключен договор
  • • Прояснены цели, смыслы, план, ожидаемые результаты
Этап 4.Серия встреч

Этап 4.Серия встреч

  • О чем этот этап?
  • • Мотивированное и взаимообогощающее сотрудничество
  • Результаты этапа
  • • Достигнуты цели
  • • Удовлетворенность наставника и наставляемого
Этап 5. Итоговая встреча

Этап 5. Итоговая встреча

  • О чем этот этап?
  • • Рефлексия
  • • Обратная связь
  • • Благодарность
  • • Празднование результатов
  • Результаты этапа
  • • Понимание, как мы оба изменились
  • • Список совместных позитивных изменений и достижений
  • • Список того, чему научились друг у друга
  • • Удовлетворенность от взаимодействия
  • • Понимание того, как мы будем дальше взаимодействовать
Я - НАСТАВНИК!  Ваше измерение успеха. Наставляемый понимает, что он..       Помните, что вы должны быть позитивным примером для подражания, другом, наставником, советником, защитником вашего наставляемого! Удачи вам! Способен планировать свою работу Уверен в себе Может строить взаимоотношения Имеет потенциал

Я - НАСТАВНИК! Ваше измерение успеха.

Наставляемый понимает, что он..

Помните, что вы должны быть позитивным примером для подражания, другом, наставником, советником, защитником вашего наставляемого!

Удачи вам!

Способен планировать свою работу

Уверен в себе

Может строить взаимоотношения

Имеет потенциал

Список литературы, Интернет-ресурсов      http://138.uralschool.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания http :// www . vashpsixolog . ru / primary - school - age / http://pedsovet.org/ http://tehnologi.su/   Бесплатные шаблоны с сайта presentation-creation.ru Icons made by Freepik from www.flaticon.com Designed by Freepik  

Список литературы, Интернет-ресурсов  

 

  • http://138.uralschool.ru/
  • http://festival.1september.ru/
  • http://www.coolreferat.com/Общие_методы_воспитания
  • http :// www . vashpsixolog . ru / primary - school - age /
  • http://pedsovet.org/
  • http://tehnologi.su/
  •   Бесплатные шаблоны с сайта presentation-creation.ru
  • Icons made by Freepik from www.flaticon.com
  • Designed by Freepik

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее