«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к уроку "Целое уравнение и его степень", 9 класс

Презентация к уроку алгебры "Целое уравнение и его степень" разработана для проведения двух уроков.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

целое уравнение и его степень 11/14/17 Подготовила учитель математики и информатики МБОУ «Парабельская гимназия» Кива Марина Николаевна

целое уравнение и его степень

11/14/17

Подготовила учитель математики и информатики

МБОУ «Парабельская гимназия» Кива Марина Николаевна

Цели: ввести понятие целого уравнения и его степени; формировать умение определять степень целого уравнения и решать целые уравнения не выше второй степени.

Цели: ввести понятие целого уравнения и его степени; формировать умение определять степень целого уравнения и решать целые уравнения не выше второй степени.

Устно: Определите, сколько корней имеет уравнение: а) 2 х + 1 = 0;  д) 3 х + 1 = 5 + 3 х ; б) х 2 – 5 = 0;   е) х 2 + 2 х + 1 = 0; в) х 5 + 1 = 0;   ж) х 2 + х + 10 = 0; г) х 6 + 2 = 0;   з) 1 – 4 х = 1 – 4 х .

Устно:

Определите, сколько корней имеет уравнение:

а) 2 х + 1 = 0; д) 3 х + 1 = 5 + 3 х ;

б) х 2 – 5 = 0; е) х 2 + 2 х + 1 = 0;

в) х 5 + 1 = 0; ж) х 2 + х + 10 = 0;

г) х 6 + 2 = 0; з) 1 – 4 х = 1 – 4 х .

ЦЕЛЫМ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ, ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ЧАСТИ КОТОРОГО – ЦЕЛЫЕ  ВЫРАЖЕНИЯ

ЦЕЛЫМ УРАВНЕНИЕМ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ, ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ ЧАСТИ КОТОРОГО – ЦЕЛЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

З а д а н и е. Какие из следующих уравнений являются целыми? Ответ объясните.

З а д а н и е. Какие из следующих уравнений являются целыми? Ответ объясните.

З а д а н и е. Какова степень уравнения:

З а д а н и е. Какова степень уравнения:

Уравнение n-й степени и имеет не более n корней

Уравнение n-й степени и имеет не более n корней

Упражнения: 1. Приведите уравнение к виду Р ( х ) = 0 и определите его степень: а) 2 х (1 – 3 х ) + ( х + 4) ( х 2 – 1) = 0; б) ( х 3 – 2) (1 + 3 х 2 ) – 3 ( х 4 – 1) = 5; в) ( х – 1) ( х + 2) ( х – 3) = х – 4 х 2 (2 – х 5 ). 2. Какие из следующих чисел –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3 являются корнями уравнения: а) х 3 – 4 х = 0; б) х 2 ( х + 1) + ( х + 4) = 4; в) х 4 – 5 х 2 + 4 = 0? 3. № 266 (а, в), № 267 (б, г). 4. № 268.

Упражнения:

1. Приведите уравнение к виду Р ( х ) = 0 и определите его степень:

а) 2 х (1 – 3 х ) + ( х + 4) ( х 2 – 1) = 0;

б) ( х 3 – 2) (1 + 3 х 2 ) – 3 ( х 4 – 1) = 5;

в) ( х – 1) ( х + 2) ( х – 3) = х – 4 х 2 (2 – х 5 ).

2. Какие из следующих чисел –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3 являются корнями уравнения:

а) х 3 – 4 х = 0;

б) х 2 ( х + 1) + ( х + 4) = 4;

в) х 4 – 5 х 2 + 4 = 0?

3. № 266 (а, в), № 267 (б, г).

4. № 268.

Домашнее задание: № 266 (б, г), № 267 (а, в), № 269.

Домашнее задание: № 266 (б, г), № 267 (а, в), № 269.

Цели: изучить основные методы решения целых уравнений; формировать умение применять эти методы.

Цели: изучить основные методы решения целых уравнений; формировать умение применять эти методы.

Устно: № 265.

Устно:

№ 265.

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Проверочная работа

Существуют два основных метода решения целых уравнений выше второй степени:

Существуют два основных метода решения целых уравнений выше второй степени:

Упражнения: 1-я г р у п п а. Метод разложения на множители. № 272 (а, в, д, ж). 2-я г р у п п а. Метод введения новой переменной. 1. № 278 (а, в, д). 2. № 276 (а, в).

Упражнения:

1-я г р у п п а. Метод разложения на множители.

№ 272 (а, в, д, ж).

2-я г р у п п а. Метод введения новой переменной.

1. № 278 (а, в, д).

2. № 276 (а, в).

Домашнее задание: № 272 (б, г, е, з), № 278 (б, г, е), № 276 (б, г).

Домашнее задание: № 272 (б, г, е, з), № 278 (б, г, е), № 276 (б, г).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее