Урок русского языка в 5 классе Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Работа с текстом.
- Прочитайте текст. Найдите его главную мысль.
Письмо – одежда устной речи. Оно передаёт, «изображает» устную речь. Звук произносят и слышат, букву пишут и читают. Букву и звук путать нельзя. А часто путают; при этом страдает звук: его называют буквой. Буква–это фигурная линия, рисунок, а рисунок произнести нельзя. (По М.Панову.)
- Объясните постановку тире в первом предложении.
Аукцион «Закончи фразу»
- Звуки мы …, а буквы ….
- Все звуки речи делятся на … и ….
1
2
Аукцион «Закончи фразу»
- Не обозначают звуков буквы …..
- Согласные звуки делятся на … и … ,
… и … .
3
4
Аукцион «Закончи фразу»
- Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….
- Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .
5
6
Как написать?
т
пло
д
е
л
са
и
Опознавательные признаки орфограмм
Игра «Рассели «жильцов»
Слова вьюга , ёж , баян, морковь , сшить , семья рассели в домики
- В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
- Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.
- В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Определительный диктант.
Запишите слова и расставьте в них ударение.
Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Определительный диктант.
БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Домашнее задание (на выбор)
- § 7
- Упражнения 24, 28 (на выбор)