![16.11.2016 Урок алгебры в 11 классе Учитель МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Шкодина Елена Викторовна](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_0.jpg)
16.11.2016
Урок алгебры в 11 классе
Учитель МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»
Шкодина Елена Викторовна
![Владимир Мономах «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_1.jpg)
Владимир Мономах
«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»
![16.11.2016 Решение показательных уравнений](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_2.jpg)
16.11.2016
Решение
показательных уравнений
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_3.jpg)
Показательными уравнениями
называют уравнения вида
а0, а≠1,
и уравнения, сводящиеся к этому виду
![Основные методы и приемы решения Метод введения новой переменной Функционально-графический метод Метод уравнивания показателей показательных уравнений Вынесение общего множителя за скобки Деление обеих частей уравнения Метод подбора](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_4.jpg)
Основные методы и приемы решения
Метод введения новой переменной
Функционально-графический метод
Метод уравнивания показателей
показательных уравнений
Вынесение общего
множителя за скобки
Деление обеих частей уравнения
Метод подбора
![Вычислите:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_5.jpg)
Вычислите:
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_6.jpg)
Введение новой переменной
Пример:
+ – 4= 0
Решение:
+ * 3 – 4= 0
Пусть = t, t0. Тогда уравнение принимает вид:
+ 3* t – 4= 0
D= 9 + 4*4 = 25
= = 1, отсюда х=0
= = -4 - не удовлетворяет условию замены
Ответ: х=0
![Использование графического метода решения уравнений.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_7.jpg)
Использование графического метода решения уравнений.
- Решить уравнение
![Ответ:х=1 14 x 2 × 3 f x ( ) = 12 10 8 6 4 g = 10-x ) ( x 2 1 15 10 -5 5 -2](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_8.jpg)
Ответ:х=1
14
x
2
×
3
f
x
(
)
=
12
10
8
6
4
g
= 10-x
)
(
x
2
1
15
10
-5
5
-2
![III. Метод вынесения общего множителя за скобки. Решите уравнение Ответ: х=1](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_9.jpg)
III. Метод вынесения общего множителя за скобки.
Решите уравнение
Ответ: х=1
![Деление обеих частей уравнения](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_10.jpg)
Деление обеих частей уравнения
![М.В.Ломоносов «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того , и умения»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_11.jpg)
М.В.Ломоносов
«Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того , и умения»
![Решите уравнение](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_12.jpg)
- Решите уравнение
![9 13 3 х= 1](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_13.jpg)
9
13
3
х=
1
![Решите уравнение . , тогда или или или , то т.к.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_14.jpg)
Решите уравнение
.
, тогда
или
или
или
, то
т.к.
![ЕГЭ, №17](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_15.jpg)
ЕГЭ, №17
- Гражданин взял кредит в банке в размере 10 000 рублей под 10% годовых. Сумма возврата кредита с процентами составила 13310 рублей. На сколько лет взят кредит в банке?
![Задание на дом](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_16.jpg)
Задание на дом
- № 1) №40.13 (в), № 40.17(в), №40.19 (в)
- № 40.20-дополнительное задание
- 2)работа над проектом ( банк заданий ЕГЭ, показательные уравнения из второй части)
![Рефлексия. Тест. Результатом своей личной работы считаю, что я .. А . Разобрался в теории. В . Научился решать задачи. С . Повторил весь ранее изученный материал. Что вам не хватало на уроке при решении задач? А . Знаний. В. Бодрости. С . Решал нормально. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А . Одноклассники. Б. Учитель. С . Учебник. Как вы себя чувствуете после урока? А . Очень устали. В . Немного устали. С .Не устали совсем.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0f1e9500fd8/img_phpx6HxAM_Pokazatelnye-uravneniya-i-neravenstva_17.jpg)
Рефлексия.
Тест.
- Результатом своей личной работы считаю, что я ..
А . Разобрался в теории. В . Научился решать задачи.
С . Повторил весь ранее изученный материал.
- Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А . Знаний. В. Бодрости. С . Решал нормально.
- Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А . Одноклассники. Б. Учитель. С . Учебник.
- Как вы себя чувствуете после урока?
А . Очень устали. В . Немного устали. С .Не устали совсем.