- «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
- Н.А. Рубакин
Самообразование
Запишите в тетрадь:
Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний.
Тема урока:
Образование и самообразование
?Почему так важно заниматься самообразованием?
План урока:
- Самообразование
- Формы самообразования
Сформулируйте вопросы
о самообразовании
человека:
Что… ? Почему…?
Зачем мне нужно…?
- Т олько ли на уроках ты учишься? Конечно, нет!
- Т ебя учит и окружающая среда: что-то ты перенимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам.
- М ногие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные.
- Т о есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .
! В парах обсудите и запишите положительные стороны самообразования.
Время для выполнения 3 минуты
Посещение выставок, музеев
Чтение книг
Дистанционное обучение с помощью Интернета
Просмотр телепередач
Получение консультаций специалистов
Формы
само-образования
Работа с компьютерными программами
Прослушивание лекций
Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.
Работа в группах.
Каждая группа приводит примеры, подтверждающие действенность указанного способа.
1 гр. – чтение книг
2 гр. - посещение музеев, выставок, галерей
3 гр. – просмотр телепередач
4 гр. – работа с компьютерными программами
5 гр. – различные виды практической деятельности
6 гр. – дистанционное обучение с помощью Интернета
7 гр. – получение консультаций специалистов
8 гр. – прослушивание лекций.
Время для выполнения 5 минут.
Давай повторим главное
- Т имофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
- С кем из ребят можно согласиться?
- Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения.
- Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
Заполните таблицу по изученному материалу.
« V » - уже знал
«+» - новое
«-» – не понял
Я научился…
Мне было трудно…
Я захотел…
- В приведенном тексте найди лишние буквы.
- Зачеркни лишние буквы.
- Прочитай, что получилось.
- Напиши полученную фразу.
Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!
Век живи, век учись!
Домашнее задание!
- С. 58 – 60, прочитать, ответить на вопросы (1 - 3).
- Каждому дается задание - написать синквейн на тему «самообразование»
- *. Выразите свое отношению к вопросу « Нужно ли заниматься самообразованием?»