Презентация к уроку по обществознанию для 5 класса

Презентация для 5 класса на тему "Самообразование и образование"

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».   Н.А. Рубакин
  • «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».
  • Н.А. Рубакин
Самообразование

Самообразование

Запишите в тетрадь:  Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний.

Запишите в тетрадь:

Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний.

Тема урока:  Образование и самообразование

Тема урока:

Образование и самообразование

?Почему так важно заниматься самообразованием?

?Почему так важно заниматься самообразованием?

План урока:

План урока:

  • Самообразование
  • Формы самообразования
Сформулируйте вопросы о самообразовании человека: Что… ? Почему…?  Зачем мне нужно…?

Сформулируйте вопросы

о самообразовании

человека:

Что… ? Почему…?

Зачем мне нужно…?

Т олько ли на уроках ты учишься? Конечно, нет! Т ебя учит и окружающая среда: что-то ты перенимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам. М ногие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные. Т о есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .
  • Т олько ли на уроках ты учишься? Конечно, нет!
  • Т ебя учит и окружающая среда: что-то ты перенимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам.
  • М ногие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные.
  • Т о есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .
! В парах обсудите и запишите положительные стороны самообразования. Время для выполнения 3 минуты

! В парах обсудите и запишите положительные стороны самообразования.

Время для выполнения 3 минуты

Посещение выставок, музеев Чтение книг Дистанционное обучение с помощью Интернета Просмотр телепередач Получение консультаций специалистов Формы само-образования Работа с компьютерными программами Прослушивание лекций Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Посещение выставок, музеев

Чтение книг

Дистанционное обучение с помощью Интернета

Просмотр телепередач

Получение консультаций специалистов

Формы

само-образования

Работа с компьютерными программами

Прослушивание лекций

Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Работа в группах. Каждая группа приводит примеры, подтверждающие действенность указанного способа. 1 гр. – чтение книг 2 гр. - посещение музеев, выставок, галерей 3 гр. – просмотр телепередач 4 гр. – работа с компьютерными программами 5 гр. – различные виды практической деятельности 6 гр. – дистанционное обучение с помощью Интернета 7 гр. – получение консультаций специалистов 8 гр. – прослушивание лекций. Время для выполнения 5 минут.

Работа в группах.

Каждая группа приводит примеры, подтверждающие действенность указанного способа.

1 гр. – чтение книг

2 гр. - посещение музеев, выставок, галерей

3 гр. – просмотр телепередач

4 гр. – работа с компьютерными программами

5 гр. – различные виды практической деятельности

6 гр. – дистанционное обучение с помощью Интернета

7 гр. – получение консультаций специалистов

8 гр. – прослушивание лекций.

Время для выполнения 5 минут.

Давай повторим главное

Давай повторим главное

  • Т имофей и Геннадий – лучшие друзья. Как-то они поспорили между собой: Гена утверждал, что человеку вполне достаточно тех знаний, что ему дают в школе, а дополнительная информация только мешает и сбивает с толку. Тима же, напротив, считал, что кроме уроков в школе необходимо заниматься самообразованием.
  • С кем из ребят можно согласиться?
  • Приведите аргументы ПРОТИВ другой точки зрения.
  • Если есть своя точка зрения, отличная от точек зрения Гены и Тимы, сформулируй её.
Заполните таблицу по изученному материалу. « V » - уже знал «+» - новое «-» – не понял

Заполните таблицу по изученному материалу.

« V » - уже знал

«+» - новое

«-» – не понял

Я научился… Мне было трудно… Я захотел…

Я научился…

Мне было трудно…

Я захотел…

В приведенном тексте найди лишние буквы. Зачеркни лишние буквы. Прочитай, что получилось. Напиши полученную фразу.
  • В приведенном тексте найди лишние буквы.
  • Зачеркни лишние буквы.
  • Прочитай, что получилось.
  • Напиши полученную фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна!

Век живи, век учись!

Домашнее задание!  С. 58 – 60, прочитать, ответить на вопросы (1 - 3). Каждому дается задание - написать синквейн на тему «самообразование» *. Выразите свое отношению к вопросу « Нужно ли заниматься самообразованием?»  

Домашнее задание!

  • С. 58 – 60, прочитать, ответить на вопросы (1 - 3).
  • Каждому дается задание - написать синквейн на тему «самообразование»
  • *. Выразите свое отношению к вопросу « Нужно ли заниматься самообразованием?»

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее