«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку. Михаил Шолохов "Чужая кровь"

Презентация по русской литературе. 11 класс.Михаил Шолохов "Чужая кровь"

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

И там и здесь между рядами  Звучит один и тот же глас:  «Кто не за нас — тот против нас.  Нет безразличных: правда с нами».  А я стою один меж них  В ревущем пламени и дыме  И всеми силами своими  Молюсь за тех и за других .   Максимилиан Волошин

И там и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас — тот против нас. Нет безразличных: правда с нами». А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других .

Максимилиан Волошин

Михаил  Александрович Шолохов Рассказ «Чужая кровь».

Михаил Александрович Шолохов

Рассказ «Чужая кровь».

Авторская позиция в рассказе  М. А. Шолохова «Чужая кровь».  (запишите в ТЕТРАДЬ).  Цели урока :   *выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь». *каким из этого события выходит человек; *понять позицию Шолохова как писателя и как человека. *дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения

Авторская позиция в рассказе М. А. Шолохова «Чужая кровь». (запишите в ТЕТРАДЬ). Цели урока :

*выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь».

*каким из этого события выходит человек;

*понять позицию Шолохова как писателя и как человека.

*дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения

ЭПИГРАФ УРОКА

ЭПИГРАФ УРОКА

  • Не печалься о сыне,
  • злую долю кляня,
  • По бурлящей России
  • Он торопит коня
  • Громыхает гражданская война
  • от темна до темна.
  • Много в поле тропинок,
  • только правда одна.
ВОПРОСЫ № 1.Как воспринял дед Гаврила установление новой власти в станице? № 2.Как раскрывается в рассказе верность деда Гаврилы казачьим традициям? № 3. Как повел себя дед Гаврила в период продразверстки?

ВОПРОСЫ

№ 1.Как воспринял дед Гаврила установление новой власти в станице?

№ 2.Как раскрывается в рассказе верность деда Гаврилы казачьим традициям?

№ 3. Как повел себя дед Гаврила в период продразверстки?

ЗАДАНИЯ  ГРУППА № 1  1. Ваши первые впечатления о старике Гавриле и Николае?  2.Каковы их истории жизни? 3. Что происходит в кульминации? Как меняется психологическое состояние Гаврилы? 4. Каков теперь путь героя? Что станет смыслом жизни?  ГРУППА № 2 5. Может ли у рассказа быть благополучный, “сказочный” финал? 6.Ваша оценка решению Николая покинуть стариков. 7. Какой из персонажей интересен вам больше? Почему? 8. Как автор высказывает свое мнение об этих персонажах? ГРУППА № 3  Создание постера «Образ Гаврилы» и «Образ Николая» . .

ЗАДАНИЯ

  • ГРУППА № 1

1. Ваши первые впечатления о старике Гавриле и Николае?

2.Каковы их истории жизни?

  • 3. Что происходит в кульминации? Как меняется психологическое состояние Гаврилы?
  • 4. Каков теперь путь героя? Что станет смыслом жизни?
  • ГРУППА № 2
  • 5. Может ли у рассказа быть благополучный, “сказочный” финал?
  • 6.Ваша оценка решению Николая покинуть стариков.
  • 7. Какой из персонажей интересен вам больше? Почему?
  • 8. Как автор высказывает свое мнение об этих персонажах?
  • ГРУППА № 3

Создание постера «Образ Гаврилы» и «Образ Николая» . .

Критерии Дескрипторы Группа: отвечать на поставленные вопросы Группа: отвечать на поставленные вопросы   1 Группа: отвечает на поставленные вопросы 3. Группа: создавать несплошной текст :  заполнять ПОСТЕР 2 Группа: отвечает на поставленные вопросы   3. Группа: создает несплошной текст :    заполняет ПОСТЕР     

Критерии

Дескрипторы

  • Группа: отвечать на поставленные вопросы
  • Группа: отвечать на поставленные вопросы

  1 Группа: отвечает на поставленные вопросы

3. Группа: создавать несплошной текст :

заполнять ПОСТЕР

2 Группа: отвечает на поставленные вопросы

3. Группа: создает несплошной текст :

заполняет ПОСТЕР

 

 

ЗАДАНИЯ ГРУППА № 1. Как можно объяснить желание деда Гаврилы помочь своему недавнему врагу?  ГРУППА № 2. В чем смысл рассказа?  ГРУППА № 3. Как М.А.Шолохов относится к Гражданской войне? ПИСЬМЕННО ДЛЯ ВСЕХ ! Актуальны ли сегодня эти рассказы?  Напишите ответ в ТЕТРАДЯХ

ЗАДАНИЯ

ГРУППА № 1. Как можно объяснить желание деда Гаврилы помочь своему недавнему врагу?

ГРУППА № 2. В чем смысл рассказа?

ГРУППА № 3. Как М.А.Шолохов относится к Гражданской войне?

ПИСЬМЕННО ДЛЯ ВСЕХ ! Актуальны ли сегодня эти рассказы?

Напишите ответ в ТЕТРАДЯХ

Критерии  Дескрипторы  - отвечать на поставленные вопросы   - отвечает на поставленные вопросы  -выполнить письменное задание  -выполняет письменное задание       

Критерии

Дескрипторы

- отвечать на поставленные вопросы

 

- отвечает на поставленные вопросы

-выполнить письменное задание

-выполняет письменное задание

 

 

Авторская позиция в рассказе  М. А. Шолохова «Чужая кровь».  (запишите в ТЕТРАДЬ).  Цели урока :   *выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь». *каким из этого события выходит человек; *понять позицию Шолохова как писателя и как человека. *дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения

Авторская позиция в рассказе М. А. Шолохова «Чужая кровь». (запишите в ТЕТРАДЬ). Цели урока :

*выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь».

*каким из этого события выходит человек;

*понять позицию Шолохова как писателя и как человека.

*дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения

Домашнее задание.   Написать эссе « Актуальны ли сегодня рассказы Шолохова?
  • Домашнее задание.

  • Написать эссе « Актуальны ли сегодня рассказы Шолохова?
- Урок закончен. ВСЕМ УДАЧИ !

- Урок закончен.

ВСЕМ УДАЧИ !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее