![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_0.jpg)
![И там и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас — тот против нас. Нет безразличных: правда с нами». А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других . Максимилиан Волошин](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_1.jpg)
И там и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас — тот против нас. Нет безразличных: правда с нами». А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других .
Максимилиан Волошин
![Михаил Александрович Шолохов Рассказ «Чужая кровь».](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_2.jpg)
Михаил Александрович Шолохов
Рассказ «Чужая кровь».
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_3.jpg)
![Авторская позиция в рассказе М. А. Шолохова «Чужая кровь». (запишите в ТЕТРАДЬ). Цели урока : *выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь». *каким из этого события выходит человек; *понять позицию Шолохова как писателя и как человека. *дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_4.jpg)
Авторская позиция в рассказе М. А. Шолохова «Чужая кровь». (запишите в ТЕТРАДЬ). Цели урока :
*выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь».
*каким из этого события выходит человек;
*понять позицию Шолохова как писателя и как человека.
*дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения
![ЭПИГРАФ УРОКА](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_5.jpg)
ЭПИГРАФ УРОКА
- Не печалься о сыне,
- злую долю кляня,
- По бурлящей России
- Он торопит коня
- Громыхает гражданская война
- от темна до темна.
- Много в поле тропинок,
- только правда одна.
![ВОПРОСЫ № 1.Как воспринял дед Гаврила установление новой власти в станице? № 2.Как раскрывается в рассказе верность деда Гаврилы казачьим традициям? № 3. Как повел себя дед Гаврила в период продразверстки?](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_6.jpg)
ВОПРОСЫ
№ 1.Как воспринял дед Гаврила установление новой власти в станице?
№ 2.Как раскрывается в рассказе верность деда Гаврилы казачьим традициям?
№ 3. Как повел себя дед Гаврила в период продразверстки?
![ЗАДАНИЯ ГРУППА № 1 1. Ваши первые впечатления о старике Гавриле и Николае? 2.Каковы их истории жизни? 3. Что происходит в кульминации? Как меняется психологическое состояние Гаврилы? 4. Каков теперь путь героя? Что станет смыслом жизни? ГРУППА № 2 5. Может ли у рассказа быть благополучный, “сказочный” финал? 6.Ваша оценка решению Николая покинуть стариков. 7. Какой из персонажей интересен вам больше? Почему? 8. Как автор высказывает свое мнение об этих персонажах? ГРУППА № 3 Создание постера «Образ Гаврилы» и «Образ Николая» . .](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_7.jpg)
ЗАДАНИЯ
- ГРУППА № 1
1. Ваши первые впечатления о старике Гавриле и Николае?
2.Каковы их истории жизни?
- 3. Что происходит в кульминации? Как меняется психологическое состояние Гаврилы?
- 4. Каков теперь путь героя? Что станет смыслом жизни?
- ГРУППА № 2
- 5. Может ли у рассказа быть благополучный, “сказочный” финал?
- 6.Ваша оценка решению Николая покинуть стариков.
- 7. Какой из персонажей интересен вам больше? Почему?
- 8. Как автор высказывает свое мнение об этих персонажах?
- ГРУППА № 3
Создание постера «Образ Гаврилы» и «Образ Николая» . .
![Критерии Дескрипторы Группа: отвечать на поставленные вопросы Группа: отвечать на поставленные вопросы 1 Группа: отвечает на поставленные вопросы 3. Группа: создавать несплошной текст : заполнять ПОСТЕР 2 Группа: отвечает на поставленные вопросы 3. Группа: создает несплошной текст : заполняет ПОСТЕР](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_8.jpg)
Критерии
Дескрипторы
- Группа: отвечать на поставленные вопросы
- Группа: отвечать на поставленные вопросы
1 Группа: отвечает на поставленные вопросы
3. Группа: создавать несплошной текст :
заполнять ПОСТЕР
2 Группа: отвечает на поставленные вопросы
3. Группа: создает несплошной текст :
заполняет ПОСТЕР
![ЗАДАНИЯ ГРУППА № 1. Как можно объяснить желание деда Гаврилы помочь своему недавнему врагу? ГРУППА № 2. В чем смысл рассказа? ГРУППА № 3. Как М.А.Шолохов относится к Гражданской войне? ПИСЬМЕННО ДЛЯ ВСЕХ ! Актуальны ли сегодня эти рассказы? Напишите ответ в ТЕТРАДЯХ](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_9.jpg)
ЗАДАНИЯ
ГРУППА № 1. Как можно объяснить желание деда Гаврилы помочь своему недавнему врагу?
ГРУППА № 2. В чем смысл рассказа?
ГРУППА № 3. Как М.А.Шолохов относится к Гражданской войне?
ПИСЬМЕННО ДЛЯ ВСЕХ ! Актуальны ли сегодня эти рассказы?
Напишите ответ в ТЕТРАДЯХ
![Критерии Дескрипторы - отвечать на поставленные вопросы - отвечает на поставленные вопросы -выполнить письменное задание -выполняет письменное задание](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_10.jpg)
Критерии
Дескрипторы
- отвечать на поставленные вопросы
- отвечает на поставленные вопросы
-выполнить письменное задание
-выполняет письменное задание
![Авторская позиция в рассказе М. А. Шолохова «Чужая кровь». (запишите в ТЕТРАДЬ). Цели урока : *выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь». *каким из этого события выходит человек; *понять позицию Шолохова как писателя и как человека. *дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_11.jpg)
Авторская позиция в рассказе М. А. Шолохова «Чужая кровь». (запишите в ТЕТРАДЬ). Цели урока :
*выяснить, какой показывает Шолохов Гражданскую войну на страницах рассказа «Чужая кровь».
*каким из этого события выходит человек;
*понять позицию Шолохова как писателя и как человека.
*дать развернутый ответ, выражая собственное мнение о теме и проблеме произведения
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_12.jpg)
![Домашнее задание. Написать эссе « Актуальны ли сегодня рассказы Шолохова?](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_13.jpg)
- Домашнее задание.
- Написать эссе « Актуальны ли сегодня рассказы Шолохова?
![- Урок закончен. ВСЕМ УДАЧИ !](http://fsd.compedu.ru/html/2023/09/21/i_650c42a6367a4/img_phpRCzPSK_DONSKIE-RASSKAZY-1_14.jpg)
- Урок закончен.
ВСЕМ УДАЧИ !