Определите в каждом из примеров источник и приёмник информации
- Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов
- Человек читает объявление в газете
- Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков
- Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется
- Пчела нашла липовую рощу
Источник информации
Приёмник информации
регулировщик
1
2
3
4
5
пешеходы и водители
1
2
3
4
5
газета
человек
листочек
ученики
пассажиры
диспетчер
пчела
липовая роща
Ребус –это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.
Передача информации
Вспомните,
каким образом происходит передача информации?
Источник информации
Приемник информации
Информационный канал
Почему ученик, услышав звонок будильника, понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу?
В мире кодов
Какая информация может быть
закодирована этими знаками?
Основные способы
кодирования информации
- Графический ( с помощью рисунков и знаков);
- Числовой (с помощью чисел);
- Символьный (с помощью символов алфавита).
Для слепых разработана азбука Брайля, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации.
Азбука Брайля
Азбука Морзе
Семафорная
азбука
Компьютерный практикум
Игра «Что бы это значило?»