Технологическая карта
модели урока по теме «Изумрудный стров » (6 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях по теме «Остров Эмеральд»
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать изучению знаний по грамматическому материалу средства связи союзы and, but, so,because на основе лексического материала по теме «Изумрудный остров ».
Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре др. народов.
Формируемые УУД
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям, ценностное отношение к своему здоровью, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме,
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Методы обучения: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование урока:
Вербицкая М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений Английский язык Forward.
раздаточный дидактический материал.
Аудиоприложение к учебнику.
Компьютер.
Проектор .
Карта Великобритании.
Педагогические технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо
Стадия (фаза) |
|
I. Организационный момент. Приветствие. | Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность к уроку). |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. |
III. Актуализация знаний.
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего. |
V.Физкультминутка. | Релаксация и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
VI. Первичное усвоение новых знаний. | Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. |
VII. Первичная проверка понимания. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
VIII. Первичное закрепление. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Запись и объяснение домашнего задания. |
X. Рефлексия (подведение итогов урока) | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
Ход урока
Стадия (фаза) | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I. Организационный момент. Приветствие. | Фронтальная | Hello! How are you? I’m Ok, thanks. What date is it today? What day of the week is it today? Учитель приветствует всех, говорит, что рад видеть, спрашивает как дела. | We are fine, thank you. And you? Today is the 5th of December. Today is Friday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.
| 1 мин. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Фронтальная | Look at the picture. What is the topic of our lesson? Учитель показывает слайд с картинкой и просит угадать тему урока. Look through the tasks to the exercises and propose some tasks of the lesson. Просит просмотреть раздаточный материал и определить задачи урока.
| The topic of the lesson is (угадывают тему урока). Посмотрев на план урока и задания к нему ученики предполагают задачи урока. The tasks of the lesson are : (примерные ответы учеников)
| 5 мин. |
III. Актуализация знаний.
| Групповая. | Look at the board. Read, repeat and remember the new words from the text. (прочтите, повторите, запомните произношение слов из текста) emerald – [ emerәld] изумруд hospitality – [ ˌhɒs.pɪˈtæl.ə.ti ] гостериимство population – [ˌpɑːpjuˈleɪʃn] население to found – [faʊnd] основывать decade – [ˈdekeɪd] десятилетие tramway system – [ˈtræmweɪ ˈsɪstəm] трамвайная система to feature – [ˈfiːtʃər| представлять due to sth – [djuː] благодаря
| Повторяют за учителем слова, определяют какой звук повторяется в этих словах. Затем читают самостоятельно.
| 4 мин. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Индивидуальная. | Read the article and t answer these questions? Прочитать статью и ответить на вопросы . 1. What country is it about? 2. What would you like to see there? 3. Do you know the people in the portraits? 4. What are they famous for?
| Читают вопросы и пытаются ответить на них
Ok, thank you girls! You are really clever children! But our guest wants to be quite sure in your language skills!
| 9 мин. |
V.Физкультминутка. |
| Пингвины. | Повторяют за учителем движения. Смотрят на слайды. | 4 мин. |
VI. Первичная проверка понимания. | Самостоятельная. | Ex.15 p.69 1.Ireland is often called the Emerald Isle because----------- 2.Dublin is young city because---------- 3.The Dublin Writers Museum presents-----and ------ 4.On the Dublin Ghost Bus Tour you will see-----and------------- 5.Irish proverb A stranger is a friend you have yet to meet shows their------------
| 1.Ireland is often called the Emerald Isle because it has a beautiful green countryside 2.Dublin is young city because half of its people are under the age of 27 3.The Dublin Writers Museum presents the collection of 3 hundred years books, letters and personal items of the famous writers 4.On the Dublin Ghost Bus Tour you will see--- the haunted houses and learn of Draculas Dublin origins 5.Irish proverb A stranger is a friend you have yet to meet shows their friendless and hospitality | 5 мин. |
VII. Первичное усвоение новых знаний. | Самостоятельная. | Cредства связи: союзы and, but, so, because С помощью союзов and, but, so, because можно связывать части предложений и сами предложения в тексте. Это необходимо для того чтобы сделать письменный текст более понятным, четко выразить свою мысль. Используя союзы, мы можем. - добавлять в предложение доп.информацию I have got a brother and a sister and we like to travel - давать для контраста др.информацию. I can play the guitar, but I can not play the piano. -объяснять причину I do not like winter because it is very cold. | Ученики слушают внимательно и запоминают. | 3 мин. |
VIII. Первичное закрепление. | Индивидуальная. | Ex.17 p.69
| Ученики выполняют упражнение 17 на стр.65.. Затем проверяют правильность выполнения с учителем | 5 мин. |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Write down your home task (запишите дом.задание). упр 17 стр 69. So, and, because, and, but, because, and. | домашнее задание записывают в дневник. | 2 мин. |
X. Рефлексия (подведение итогов урока) | Фронтальная. | Let’s make the conclusion of the lesson (подведём итоги урока). What was the aim of our lesson (какая была цель урока)? Have we reached it (мы её достигли) ? Remember the tasks of the lesson and analyse your work on the lesson (вспомните задачи урока и проанализируйте свою работу на уроке).
So, I like your work very much. Today we have recollected our words, our grammatical material; we’ve listened to the tape about Ireland, & have made a lot of other tasks. Your marks for the lesson are…Thank you for your work. Good bye!
| Ученики по опорным вопросам анализируют свою работу на уроке. The aim of the lesson was know about «The Emerald» I think we reached it (достигли цели). We didn’t reach it (не достигли цели). Now I can (теперь я могу) -read and translate the text (quite well/ very well/not very well) читать и переводить текст (вполне хорошо/очень хорошо/не очень хорошо) -answer the questions about «The Emerald» (quite well/ very well) ответить на вопросы об острове
| 5 мин. |