![Развиваем тактильно-двигательное восприятие-развиваем речь Выполнила Гордиенко Юлия](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_0.jpg)
Развиваем тактильно-двигательное восприятие-развиваем речь
Выполнила Гордиенко Юлия
![Роль тактильно-двигательного восприятия](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_1.jpg)
Роль тактильно-двигательного восприятия
- На протяжении всей жизни человека тактильно-двигательное восприятие имеет огромное значение. Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, во время которого форма, величина, масса, пространственное расположение предмета познаются на ощупь, а рука учит глаз.
![Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемых человеком посредством прикосновения.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_2.jpg)
- Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемых человеком посредством прикосновения.
![Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_3.jpg)
- Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие.
![Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка . Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_4.jpg)
- Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка .
- Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например , если в четыре года он не умеет доносить воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
![Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь! Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать ручные виды деятельности:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_5.jpg)
- Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь! Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать ручные виды деятельности:
Лепка из глины, пластилина, теста
![Аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_6.jpg)
Аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга)
![Оригами (конструирование из бумаги)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_7.jpg)
Оригами (конструирование из бумаги)
![Макраме (плетение из ниток, веревок)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_8.jpg)
Макраме (плетение из ниток, веревок)
![Рисование (пальцами, кусочком ваты, бумажной кисточкой)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_9.jpg)
Рисование (пальцами, кусочком ваты, бумажной кисточкой)
![Игры с мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_10.jpg)
Игры с мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным)
![Игры с пазлами](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_11.jpg)
Игры с пазлами
![Сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу;](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_12.jpg)
Сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу;
![Игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_13.jpg)
Игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.
![Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, использовании элементов массажа и самомассажа рук, которые также способствуют повышению тактильной чувствительности.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_14.jpg)
- Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, использовании элементов массажа и самомассажа рук, которые также способствуют повышению тактильной чувствительности.
![Один из основных способов развития тактильных ощущений - дидактические игры. В играх приходится создавать особые условия для выделения тактильно-двигательного восприятия: поставить ширму, использовать непрозрачные салфетку или мешочек, предложить закрыть (завязать) ребенку глаза и др.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_15.jpg)
Один из основных способов развития тактильных ощущений - дидактические игры. В играх приходится создавать особые условия для выделения тактильно-двигательного восприятия: поставить ширму, использовать непрозрачные салфетку или мешочек, предложить закрыть (завязать) ребенку глаза и др.
![Помните, что совместным трудом мы создаем ребенку яркое бедующее!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/10/25/i_59f0a73aa83f6/img_php5gsTEu_Razvivaem-taktilno-dvigatelnoe-vospriyatie-razvivaem-rech_16.jpg)
Помните, что совместным трудом мы создаем ребенку яркое бедующее!