«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к родительскому собранию "Развиваем тактильно-двигательное восприятие, развиваем речь

Презентация для родителей и воспитателей,подходит как для школьных так и для дошкольных учереждений где есть логопункт.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Развиваем тактильно-двигательное восприятие-развиваем речь Выполнила Гордиенко Юлия

Развиваем тактильно-двигательное восприятие-развиваем речь

Выполнила Гордиенко Юлия

Роль тактильно-двигательного восприятия

Роль тактильно-двигательного восприятия

  • На протяжении всей жизни человека тактильно-двигательное восприятие имеет огромное значение. Ведь первым видом действия ребенка с предметами является хватание, во время которого форма, величина, масса, пространственное расположение предмета познаются на ощупь, а рука учит глаз.
Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемых человеком посредством прикосновения.
  • Всестороннее представление об окружающем мире не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тактильное восприятие представляет собой отражение целого комплекса качеств объекта, воспринимаемых человеком посредством прикосновения.
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие.
  • Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка .   Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например
  • Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка .
  •   Обращайте внимание па овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями — держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например , если в четыре года он не умеет доносить воду до лица — значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь! Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать ручные виды деятельности:
  • Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь! Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать ручные виды деятельности:

Лепка из глины, пластилина, теста

Аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга)

Аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга)

Оригами (конструирование из бумаги)

Оригами (конструирование из бумаги)

Макраме (плетение из ниток, веревок)

Макраме (плетение из ниток, веревок)

Рисование (пальцами, кусочком ваты, бумажной кисточкой)

Рисование (пальцами, кусочком ваты, бумажной кисточкой)

Игры с мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным)

Игры с мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным)

Игры с пазлами

Игры с пазлами

Сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу;

Сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу;

Игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.

Игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.

Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, использовании элементов массажа и самомассажа рук, которые также способствуют повышению тактильной чувствительности.
  • Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, использовании элементов массажа и самомассажа рук, которые также способствуют повышению тактильной чувствительности.
Один из основных способов развития тактильных ощущений - дидактические игры. В играх приходится создавать особые условия для выделения тактильно-двигательного восприятия: поставить ширму, использовать непрозрачные салфетку или мешочек, предложить закрыть (завязать) ребенку глаза и др.

Один из основных способов развития тактильных ощущений - дидактические игры. В играх приходится создавать особые условия для выделения тактильно-двигательного восприятия: поставить ширму, использовать непрозрачные салфетку или мешочек, предложить закрыть (завязать) ребенку глаза и др.

Помните, что совместным трудом мы создаем ребенку яркое бедующее!

Помните, что совместным трудом мы создаем ребенку яркое бедующее!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее