«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к родительскому собранию на тему "Особенности подросткового возраста"

Презентация к родительскому собранию на тему "Особенности подросткового возраста" (7 класс)

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Особенности подросткового возраста Выполнила: Замятина Н.А.

Особенности подросткового возраста

Выполнила: Замятина Н.А.

« Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за растениями. Заботиться о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнет цвести. Особенности подростка зависят от того, как он воспитывался в годы детства, что заложено в него в период от рождения и до начала подросткового возраста».  В.Сухомлинский

« Подросток – это цветок, красота

которого зависит от ухода за растениями.

Заботиться о красоте цветка нужно

задолго до того, как он начнет цвести.

Особенности подростка зависят от того,

как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения

и до начала подросткового возраста».

В.Сухомлинский

ПОДРОСТОК ласковый послушный спокойный «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ГРУБЫЙ

ПОДРОСТОК

ласковый

послушный

спокойный

«ЕРШИСТЫЙ»

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ

ГРУБЫЙ

Проблемы переходного возраста

Проблемы переходного возраста

  • Неуверенность в себе
  • Тревожность
  • Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей
  • Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя
  • Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие
Что нужно делать взрослым?

Что нужно делать взрослым?

  • Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
  • Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
Что нужно делать взрослым? 3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала. 4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Что нужно делать взрослым?

3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала.

4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Что нужно ребёнку?

Что нужно ребёнку?

  • Чтобы его любили
  • Понимали
  • Признавали
  • Уважали
  • Чтобы он был кому-то нужен и близок
  • Чтобы у него был успех в делах, учебе
  • Чтобы он мог реализовать себя
  • Развивать свои способности
  • Совершенствоваться
  • Уважать себя
Основа самооценки ребёнка Родители принимают Родители понимают Терпимо относятся к недостаткам Положительное отношение к себе

Основа самооценки ребёнка

Родители принимают

Родители понимают

Терпимо относятся к недостаткам

Положительное отношение к себе

Основа самооценки ребёнка Родители муштруют Родители критикуют Постоянно «воспитывают» Самооценка низкая, ущербная

Основа самооценки ребёнка

Родители муштруют

Родители критикуют

Постоянно «воспитывают»

Самооценка низкая, ущербная

Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребёнка!

Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребёнка!

Следуйте принципам

Следуйте принципам

  • Безусловно принимать ребёнка.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать вместе (читать, заниматься).
  • Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогать, когда просит.
Следуйте принципам Поддерживайте успехи ребёнка. 7. Делитесь своими чувствами (доверяйте). 8. Конструктивно решайте конфликты. 9. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. 10. Как можно чаще обнимайте ребёнка, но не «затискивайте».

Следуйте принципам

Поддерживайте успехи ребёнка.

7. Делитесь своими чувствами (доверяйте).

8. Конструктивно решайте конфликты.

9. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

10. Как можно чаще обнимайте ребёнка, но не «затискивайте».

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».     Бенджамин Спок

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Бенджамин Спок

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее