«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к классному часу "Твори добро" (5-9 классы)

Презентация к классному часу "Твори добро" (5-9 классы).

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

ГОУ РК «Республиканский центр образования»  Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в РК   Классный час г. Сыктывкар 2015 г.

ГОУ РК «Республиканский центр образования» Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в РК

Классный час

г. Сыктывкар

2015 г.

Что такое добро ? Что значит добрый человек ?
  • Что такое добро ?
  • Что значит добрый человек ?
С.И Ожегов Добро  -  нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н. Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…  « Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!»

С.И Ожегов

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.

Добрые глаза. Добрая душа. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

« Люди Земли, мыслите, думайте и

творите Добро!»

Высказывания мыслителей о доброте. Л.Н. Толстой писал: « Доброта ― вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» Бетховен полагал, «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям» А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова : «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни ― почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»  Низами : «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло »

Высказывания мыслителей о доброте.

Л.Н. Толстой писал: « Доброта ― вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Бетховен полагал, «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям»

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова : «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни ― почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

Низами : «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло »

Притча о добре и зле.  Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.  Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»

Притча о добре и зле.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»

Все в твоих руках, – ответил ему философ.

Все в твоих руках, – ответил ему философ.

Примеры доброты Альберт Швейцер (1875 – 1965)

Примеры доброты

Альберт Швейцер (1875 – 1965)

Добрый поступок

Добрый поступок

Заповеди нравственного воспитания Заповедь первая: - Ты живешь среди людей. Существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Желай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Заповедь вторая: - Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром. Заповедь третья : - Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя жить. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу. Заповедь четвертая: - Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя. Заповедь пятая: - Не будь равнодушным ко злу. Борись против зла, обмана, несправедливости, против тех, кто обкрадывает общество, причиняет зло другим людям.

Заповеди нравственного воспитания

Заповедь первая:

- Ты живешь среди людей. Существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Желай так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Заповедь вторая:

- Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром.

Заповедь третья :

- Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя жить. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу.

Заповедь четвертая:

- Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя.

Заповедь пятая:

- Не будь равнодушным ко злу. Борись против зла, обмана, несправедливости, против тех, кто обкрадывает общество, причиняет зло другим людям.

Тест «Добрый ли вы человек? 1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? 2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? 3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? 4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? 5) Любите ли вы злые шутки? 6) Вы злопамятны? 7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? 8) Умеете ли на практике применять свои способности? 9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? 10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? 11) Вы охотно выполняете просьбы? 12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Тест «Добрый ли вы человек?

1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5) Любите ли вы злые шутки?

6) Вы злопамятны?

7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8) Умеете ли на практике применять свои способности?

9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11) Вы охотно выполняете просьбы?

12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Правила доброты: 1)Помогать людям. 2)Защищать слабого. 3)Делиться последним с другом. 4)Не завидовать. 5)Прощать ошибки другим. ПОМНИ: Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.

Правила доброты:

1)Помогать людям.

2)Защищать слабого.

3)Делиться последним с другом.

4)Не завидовать.

5)Прощать ошибки другим.

ПОМНИ:

Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло – то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к

совершению греха, губит душу.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее