Календарь «Города-герои»
Проектная работа
ученицы 4-а класса МБОУСОШ №7 имени И.Ф. Афанасьева
Плешивой Полины
Руководитель: Гидзевская И.Г.
«Память о войне – это не только боль и скорбь. Это память о битвах и подвигах . Это память о победе!»
Бауыржан Момышулы
Цель моего проекта –
создание памятного календаря «Города-герои»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить исторические события Великой Отечественной войны (посетить библиотеку, школьный музей, прочитать книги).
- Дать определение понятий «герой» и «город-герой».
- Систематизировать и обобщить информацию о городах-героях.
- Провести анкетирование одноклассников по теме «Города-герои».
- Провести наблюдение, опрос «Календарь в работе педагога».
- Изготовить памятный календарь «Города–герои», используя программу «Publisher».
- Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
- Го́род - геро́й — высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.
Кто такой герой?
- Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности (толковый словарь С.И.Ожегова).
- Исключительный по своим доблестям или по смелости человек (толковый словарь Д.Н.Ушакова
- Герой Советского Союза
Герой Российской Федерации
Изучение материалов о городах-героях
Анкетирование одноклассников
Что такое календарь?
Календа́рь - система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел.
Классификация календарей
По размеру календари бывают:
- Настенные
- Настольные
- Плакатные
- Перекидные
- Карманные
- Отрывные
По содержанию информации календари бывают :
- Производственные
- Профессиональные
- Исторические
- Православные
- Народные
- Лунные
- Календарь рыболова
- Календарь знаменательных дат и другие.
Опрос педагогов школы
Опрос работников магазинов «Канцтовары»
Этапы создания календаря
1.Определение темы календаря .
2.Определение вида календаря.
3.Выбор макета календаря в программе «Паблиш».
4.Подбор материала.
5.Заполнение макета календаря в программе и распечатка листов.
6.Соединение листов календаря с основой.
Выводы
1.Узнала более подробно о событиях Великой Отечественной войны, её основных сражениях и подвигах городов-героев.
2.Научилась:
- работать с различными источниками информации (книги, музейные экспонаты, Интернет);
- проводить наблюдение, социологический опрос и обрабатывать полученную информацию.
3. Узнала, как появился календарь, для чего он используется человечеством, какие виды календарей существуют.
4.Освоила программу «Publisher» и создала с помощью учителя памятный календарь «Города-герои».
5.Подарила памятный календарь своим одноклассникам и педагогам школы.