«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация интеллектуального марафона для 6 класса по теме "Знатоки искусства"

Презентация может быть использована как на уроке ИЗО, так и для проведения внеклассного мероприятия. Презентация разработана для 6 класса по рабочей программе под редакцией Б.М.Неменского "Изобразительное искусство 5-8 классы", 2015 г.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Интеллектуальный марафон  «Знатоки искусства»  6 класс

Интеллектуальный марафон «Знатоки искусства» 6 класс

Задание 1  «Цветоведение» 1. Используя цветовой круг перечислите: а) Основные цвета б) Составные цвета в) Теплые цвета г) Холодные цвета

Задание 1 «Цветоведение»

1. Используя цветовой круг перечислите:

а) Основные цвета

б) Составные цвета

в) Теплые цвета

г) Холодные цвета

2.. К какой группе относятся цвета, производные от красного и желтого?  а) Ахроматические цвета  б) Теплые цвета  в) Холодные цвета  г) Основные цвета   3. Какие цвета являются хроматическими, а какие ахроматическими?   а.  б.  в. г. д. е. ж. 1 2 3 4 5 6 7

2.. К какой группе относятся цвета, производные от красного и желтого?

а) Ахроматические цвета б) Теплые цвета в) Холодные цвета г) Основные цвета

3. Какие цвета являются хроматическими, а какие ахроматическими?

а. б. в. г. д. е. ж.

1

2

3

4

5

6

7

4. В какой цветовой гамме представлены данные произведения? а) И. Левитан «Золотая осень» б) И. Грабарь «Иней»

4. В какой цветовой гамме представлены данные произведения?

а) И. Левитан «Золотая осень» б) И. Грабарь «Иней»

Задание 2  Соотнесите художественные материалы с подходящей категорией

Задание 2 Соотнесите художественные материалы с подходящей категорией

  • Скульптурные материалы
  • Глина
  • Масло
  • Карандаш
  • Дерево
  • Уголь
  • Гуашь
  • Метал
  • Акварельные краски
  • Пастель
  • Графические материалы
  • Живописные материалы
Задание 3  Соотнесите понятие, и его определение 1. Набросок А. Вспомогательный рисунок, необходимый художнику в работе; изображение разных деталей для будущей картины. 2. Зарисовка Б. Предварительный рисунок, фиксирующий замысел художественного произведения. 3. Эскиз В. Рисунок, сделанный очень быстро; изображение основной пластической мысли, увиденной в натуре.

Задание 3 Соотнесите понятие, и его определение

1. Набросок

А. Вспомогательный рисунок, необходимый художнику в работе; изображение разных деталей для будущей картины.

2. Зарисовка

Б. Предварительный рисунок, фиксирующий замысел художественного произведения.

3. Эскиз

В. Рисунок, сделанный очень быстро; изображение основной пластической мысли, увиденной в натуре.

Задание 4  Какое слово является  лишним  в ряду? Лишнее слово подчеркните 1.       Пейзаж, портрет, графика, натюрморт. 2.      Красный, зелёный, синий, жёлтый. 3.      Архитектура, натюрморт, живопись, скульптура. 4.      Белый, коричневый, серый, черный.

Задание 4 Какое слово является  лишним  в ряду? Лишнее слово подчеркните

1.       Пейзаж, портрет, графика, натюрморт.

2.      Красный, зелёный, синий, жёлтый.

3.      Архитектура, натюрморт, живопись, скульптура.

4.      Белый, коричневый, серый, черный.

Задание 5  Выделите правильный ответ 1. Как называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания других? А) дополнительные (составные) Б) контрастные В) основные 2. Какую группу цветов образуют красный, оранжевый, желтый и производные от них цвета? А) холодные Б) родственные В) тёплые 3.Как называются чёрный, белый и серые цвета? А) хроматические Б) ахроматические В) родственные

Задание 5 Выделите правильный ответ

1. Как называются цвета, которые нельзя получить путём смешивания других?

А) дополнительные (составные)

Б) контрастные

В) основные

2. Какую группу цветов образуют красный, оранжевый, желтый и производные от них цвета?

А) холодные

Б) родственные

В) тёплые

3.Как называются чёрный, белый и серые цвета?

А) хроматические

Б) ахроматические

В) родственные

Задание 6   Расшифруйте слова так, чтобы новые слова относились к сфере изобразительного искусства

Задание 6 Расшифруйте слова так, чтобы новые слова относились к сфере изобразительного искусства

  • ШАРКАНАД -
  • ТЮРНАМОРТ -
  • СИЖИПОВЬ -
  • КАТНАИР -
  • ТРЕПОРТ -
Задание 7  Соотнесите вид портрета , и его особенность   Вид портрета Особенности портрета 1. Парадный А. Добродушно – юмористическое изображение человека 2. Камерный Б. Сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением некоторых черт 3. Карикатура В. Изображение индивидуальных особенностей человека и его внутреннего мира 4. Шарж Г. Изображение положения героя в обществе

Задание 7 Соотнесите вид портрета , и его особенность

Вид портрета

Особенности портрета

1. Парадный

А. Добродушно – юмористическое изображение человека

2. Камерный

Б. Сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением некоторых черт

3. Карикатура

В. Изображение индивидуальных особенностей человека и его внутреннего мира

4. Шарж

Г. Изображение положения героя в обществе

Задание 8  Определите жанр картин 1) __________________________ 2) _______________________________

Задание 8 Определите жанр картин

1) __________________________ 2) _______________________________

Определи жанр картин. 3) __________________________ 4) _______________________________

Определи жанр картин.

3) __________________________ 4) _______________________________

Задание 9  Задайте соответствие   1. Правила линейной перспективы: А. Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта Б. По мере удаления предметов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет 2. Правила воздушной перспективы: В. По мере удаления окутанная воздухом даль голубеет Г. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере

Задание 9 Задайте соответствие

1. Правила линейной перспективы:

А. Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта

Б. По мере удаления предметов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет

2. Правила воздушной перспективы:

В. По мере удаления окутанная воздухом даль голубеет

Г. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере

Задание 10  Соотнесите названия картин с их изображением:   1. Васнецов «Аленушка»; 2. Репин «Портрет Н.И.Репиной»; 3. Анри Матисс «Посуда и фрукты» А В Б

Задание 10 Соотнесите названия картин с их изображением:

1. Васнецов «Аленушка»;

2. Репин «Портрет Н.И.Репиной»;

3. Анри Матисс «Посуда и фрукты»

А

В

Б

Задание 11  Отгадайте ребус

Задание 11 Отгадайте ребус

Задание 12  Вставьте в текст пропущенные слова   1. Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют_______________ 2. ___________ - это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы. 3. _______________ - это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины. 4. ___________ - это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

Задание 12 Вставьте в текст пропущенные слова

1. Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве называют_______________

2. ___________ - это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.

3. _______________ - это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.

4. ___________ - это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.

Задание 13  Ответить на вопросы  1. Кто такой живописец?  А.Человек, умеющий быстро писать, стенографист.  Б. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.  В.Художник.  Г. Очень быстро и много рисующий человек.    2. Кто такой натурщик?  А.Математик, специализирующийся по натуральным числам.   Б. Человек, позирующий перед художником.  В. Человек, занимающийся изучением природы.  Г. Человек, ведущий натуральное хозяйство.

Задание 13 Ответить на вопросы

1. Кто такой живописец? А.Человек, умеющий быстро писать, стенографист. Б. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы. В.Художник. Г. Очень быстро и много рисующий человек.  2. Кто такой натурщик? А.Математик, специализирующийся по натуральным числам.  Б. Человек, позирующий перед художником. В. Человек, занимающийся изучением природы. Г. Человек, ведущий натуральное хозяйство.

Задание 13  Ответить на вопросы 3. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности ...»?  А. И так при деле. В. Поможет спонсор.  Б. Пробьются сами. Г. И так неплохо.   4. Как называется особа женского пола, позирующая художникам?  А. Сиделка. В. Натурщица.  Б. Позерка. Г. Модельщица.   5. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?  А. Точит карандаши. В. Моет кисти.  Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

Задание 13 Ответить на вопросы

3. Как заканчивается крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности ...»? А. И так при деле. В. Поможет спонсор. Б. Пробьются сами. Г. И так неплохо. 4. Как называется особа женского пола, позирующая художникам? А. Сиделка. В. Натурщица. Б. Позерка. Г. Модельщица. 5. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию? А. Точит карандаши. В. Моет кисти. Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.

Задание 14  Составьте слова из слогов КАРАН ТРА ЛАС ТЕЛЬ АКВА ДАШ БУМ СКА КРА РЕЛЬ ПАЛИ БОМ ПАС АГА АЛЬ ТИК

Задание 14 Составьте слова из слогов

КАРАН

ТРА

ЛАС

ТЕЛЬ

АКВА

ДАШ

БУМ

СКА

КРА

РЕЛЬ

ПАЛИ

БОМ

ПАС

АГА

АЛЬ

ТИК

Задание 15  Выделите правильный ответ 1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а) живопись; б) графика; в) скульптура. 2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а) исторический; б) батальный; в) анималистический. 3. Художник, изображающий животных: а) маринист; б) баталист; в) анималист. 4.Этот материал для лепки является искусственной невысыхающей массой: а) глина; б) воск; в) пластилин.

Задание 15 Выделите правильный ответ

1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет:

а) живопись; б) графика; в) скульптура.

2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике:

а) исторический; б) батальный; в) анималистический.

3. Художник, изображающий животных:

а) маринист; б) баталист; в) анималист.

4.Этот материал для лепки является искусственной невысыхающей массой:

а) глина; б) воск; в) пластилин.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее