«Осенний фестиваль знаний 2024»

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 177» Ленинский район город Нижний Новгород Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка. Учитель английского языка Абоян Астхер Араиковна Нижний Новгород 2015-2016 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа 177» Ленинский район город Нижний Новгород

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Учитель английского языка

Абоян Астхер Араиковна

Нижний Новгород 2015-2016 учебный год

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык». Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане. В примерной программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Веяния времени Новые требования и цели модернизации образования ставят пред школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, нацеленных на повышение качества образования по предметам.

Веяния времени

Новые требования и цели модернизации образования ставят пред школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, нацеленных на повышение качества образования по предметам.

Причины применения игровых технологий в обучении иностранного языка Необходимость повышения качества преподавания путём внедрения форм и методов педагогических воздействий, способных обеспечивать необходимый уровень познавательной активности учащихся, интенсифицирую их деятельность.

Причины применения игровых технологий в обучении иностранного языка

Необходимость повышения качества преподавания путём внедрения форм и методов педагогических воздействий, способных обеспечивать необходимый уровень познавательной активности учащихся, интенсифицирую их деятельность.

Игры на уроках иностранного языка как средство формирования и стимулирования познавательной активности Игра- один из эффективных путей повышения качества образования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игры на уроках иностранного языка как средство формирования и стимулирования познавательной активности

Игра- один из эффективных путей повышения качества образования.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Понятие познавательной активности Познавательная активность – это инициативное, действенное  отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.

Понятие познавательной активности

Познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности

и волевых усилий в обучении.

Условия для формирования познавательной активности

Условия для формирования познавательной активности

  • Создание материальных условий для успешного обучения.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к учению.
  • Воспитание сознательного отношения к учению.
Ведущая идея педагогического опыта (за 3 года) Игра для детей ведущий способ научиться тому, чему их никто не сможет научить. Включаясь в процесс игры, школьник научается жить в нашем символическом мире- мире смыслов и ценностей, в тоже время исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Ведущая идея педагогического опыта (за 3 года)

Игра для детей ведущий способ научиться тому, чему их никто не сможет научить. Включаясь в процесс игры, школьник научается жить в нашем символическом мире- мире смыслов и ценностей, в тоже время исследуя, экспериментируя, обучаясь.

Преимущества игровых технологий  (исходя из УУД)

Преимущества игровых технологий (исходя из УУД)

  • Игра является мощным стимулом обучения. Через игру формируются познавательный интерес к предмету (Познавательные универсальные учебные действия)- «Я учусь!»
  • В процессе игры активизируются основные когнитивные процессы: интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра помогает ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение (Регулятивные универсальные учебные действия)- «Я могу!»
  • Эмоциональность игры помогает «оживить» передаваемую информацию, «окрасить» её, сделав более экспрессивной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объем работы (Коммуникативные универсальные учебные действия) – «Мы вместе!»
  • В условиях игры формируется творческая среда. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, учениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям (Личностные универсальные учебные действия)- «Я сам!»
Игры на уроках иностранного языка, используемые при работе над любой темой «A funny ball» Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово. T.: Мяч. Р1.: A ball. Т.: Машина. P2.: A car. И т.д. «Funny numerals» Оборудование: карточки с числами. В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек. «What time is it?» Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками). В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игры на уроках иностранного языка, используемые при работе над любой темой

«A funny ball»

Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч. Р1.: A ball.

Т.: Машина. P2.: A car. И т.д.

«Funny numerals»

Оборудование: карточки с числами. В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

«What time is it?»

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками). В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игры на на уроках иностранного языка закрепление и повторение пройденного материала «Tell me…» Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ. «Who is Who?» Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с пройденными словами и фразами. Другая команда должна отгадать это предложение. Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается. «Funny verb» Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.

Игры на на уроках иностранного языка закрепление и повторение пройденного материала

«Tell me…»

Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

«Who is Who?»

Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с пройденными словами и фразами. Другая команда должна отгадать это предложение. Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

«Funny verb»

Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.

« Ч т о   н а ш а   ж и з н ь -   и г р а? ! »

« Ч т о н а ш а ж и з н ь - и г р а? ! »

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее