Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа 177» Ленинский район город Нижний Новгород
Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.
Учитель английского языка
Абоян Астхер Араиковна
Нижний Новгород 2015-2016 учебный год
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3 учебных часов в неделю.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.
В примерной программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Веяния времени
Новые требования и цели модернизации образования ставят пред школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, нацеленных на повышение качества образования по предметам.
Причины применения игровых технологий в обучении иностранного языка
Необходимость повышения качества преподавания путём внедрения форм и методов педагогических воздействий, способных обеспечивать необходимый уровень познавательной активности учащихся, интенсифицирую их деятельность.
Игры на уроках иностранного языка как средство формирования и стимулирования познавательной активности
Игра- один из эффективных путей повышения качества образования.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Понятие познавательной активности
Познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности
и волевых усилий в обучении.
Условия для формирования познавательной активности
- Создание материальных условий для успешного обучения.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к учению.
- Воспитание сознательного отношения к учению.
Ведущая идея педагогического опыта (за 3 года)
Игра для детей ведущий способ научиться тому, чему их никто не сможет научить. Включаясь в процесс игры, школьник научается жить в нашем символическом мире- мире смыслов и ценностей, в тоже время исследуя, экспериментируя, обучаясь.
Преимущества игровых технологий (исходя из УУД)
- Игра является мощным стимулом обучения. Через игру формируются познавательный интерес к предмету (Познавательные универсальные учебные действия)- «Я учусь!»
- В процессе игры активизируются основные когнитивные процессы: интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра помогает ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение (Регулятивные универсальные учебные действия)- «Я могу!»
- Эмоциональность игры помогает «оживить» передаваемую информацию, «окрасить» её, сделав более экспрессивной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объем работы (Коммуникативные универсальные учебные действия) – «Мы вместе!»
- В условиях игры формируется творческая среда. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, учениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям (Личностные универсальные учебные действия)- «Я сам!»
Игры на уроках иностранного языка, используемые при работе над любой темой
«A funny ball»
Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.
T.: Мяч. Р1.: A ball.
Т.: Машина. P2.: A car. И т.д.
«Funny numerals»
Оборудование: карточки с числами. В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.
«What time is it?»
Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками). В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.
Игры на на уроках иностранного языка закрепление и повторение пройденного материала
«Tell me…»
Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.
«Who is Who?»
Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с пройденными словами и фразами. Другая команда должна отгадать это предложение. Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.
«Funny verb»
Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.
« Ч т о н а ш а ж и з н ь - и г р а? ! »
Спасибо за внимание!