«Зимний фестиваль знаний 2025»

Преобразование выражений, содержащих радикалы

На данном уроке формируется умение решать задания на преобразование выражений, содержащих радикалы,

закрепляется понятие свойства корня n-ой степени.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока:

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Цель урока:

Образовательная:

  • Формирование умение решать задания на преобразование выражений, содержащих радикалы;

  • закрепить понятия свойства корня n-ой;

  • способствовать совершенствованию умений и навыков по работы в Microsoft Office Excel при обработки информации на производстве.

Развивающая:

развитие мыслительных умения: структурировать объекты (выделять составные части объекта и располагать их в иерархическом виде).

развивать творческое (продуктивное) мышление (в процессе составления ребуса),

Воспитательная:

воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Тип урока: систематизация знаний

Вид урока: проблемный

Методические приемы: наглядно – иллюстративный: ребус, компьютерное тестирование , практический: выборочное решение примеров, задачи производственной направленности

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс с ОС Windows XP и пакетом программ Microsoft Office 2003,мультимедийный проектор, презентация, компьютерный тест, раздаточный материал (ребус).

Межпредметные связи: математика- информатика- производственное обучение.

Ход урока:

I.Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку

(проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей), сообщение темы и целей

урока. Слайд1,2



Мотивация.

Слайд3,4


II.Актуализация опорных знаний :

2.1 Фронтальный опрос :

2.2.1 Что такое радикал? Слайд 5.

2.2.3Перечислите :

а)свойства корня n-ой степени. Слайд 6.

б) корень из дроби. Слайд7.





в)Извлечение корня из корня. Слайд 8.

г)основное свойство корня. Слайд 9.

III. Практическая работа.

Слайд 10.

Решите примеры .По ответу в примере выберите соответствующую букву в ребусе, запишите ответ в таблицу. Полученный термин «----»- организованная последовательность действий.

V.Подведение итогов урока:

Сегодня на уроке мы с вами подтвердили слова русского ученого М.В. Ломоносова

Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов) . Без радикалов не возможно вычислить затраты электроэнергии по предприятию .А обучаясь в данном лицее по профессии «Оператор ЭВМ» и получая на уроках производственного обучения информацию о работе на вычислительной - техникой вы можете обработать любую информацию, пользуясь информационными технологиями. Поэтому слова Натан Ротшильд «Кто владеет информацией , владеет миром» очень актуальны при работе по вашей профессии на любом предприятии или заводе.

Выставление оценок за урок.

V.Домашнее задание:

§ 36. №36.17,№36.23



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее