Тема урока:
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Цель урока:
Образовательная:
Формирование умение решать задания на преобразование выражений, содержащих радикалы;
закрепить понятия свойства корня n-ой;
способствовать совершенствованию умений и навыков по работы в Microsoft Office Excel при обработки информации на производстве.
Развивающая:
развитие мыслительных умения: структурировать объекты (выделять составные части объекта и располагать их в иерархическом виде).
развивать творческое (продуктивное) мышление (в процессе составления ребуса),
Воспитательная:
воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.
Тип урока: систематизация знаний
Вид урока: проблемный
Методические приемы: наглядно – иллюстративный: ребус, компьютерное тестирование , практический: выборочное решение примеров, задачи производственной направленности
Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс с ОС Windows XP и пакетом программ Microsoft Office 2003,мультимедийный проектор, презентация, компьютерный тест, раздаточный материал (ребус).
Межпредметные связи: математика- информатика- производственное обучение.
Ход урока:
I.Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку
(проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей), сообщение темы и целей
урока. Слайд1,2
Мотивация.
Слайд3,4
II.Актуализация опорных знаний :
2.1 Фронтальный опрос :
2.2.1 Что такое радикал? Слайд 5.
2.2.3Перечислите :
а)свойства корня n-ой степени. Слайд 6.
б) корень из дроби. Слайд7.
в)Извлечение корня из корня. Слайд 8.
г)основное свойство корня. Слайд 9.
III. Практическая работа.
Слайд 10.
Решите примеры .По ответу в примере выберите соответствующую букву в ребусе, запишите ответ в таблицу. Полученный термин «----»- организованная последовательность действий.
V.Подведение итогов урока:
Сегодня на уроке мы с вами подтвердили слова русского ученого М.В. Ломоносова
“Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов) . Без радикалов не возможно вычислить затраты электроэнергии по предприятию .А обучаясь в данном лицее по профессии «Оператор ЭВМ» и получая на уроках производственного обучения информацию о работе на вычислительной - техникой вы можете обработать любую информацию, пользуясь информационными технологиями. Поэтому слова Натан Ротшильд «Кто владеет информацией , владеет миром» очень актуальны при работе по вашей профессии на любом предприятии или заводе.
Выставление оценок за урок.
V.Домашнее задание:
§ 36. №36.17,№36.23