«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

" Предметное рисование в ДОУ"

Данный материал предназначен для открытых мероприятий в ДОУ

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

на тему:

«Божья коровка»

Цель:

  • продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво, располагать изображение на силуэтной форме (на листе);

  • закрепить название цветов: красный, зеленый, черный;

  • совершенствовать умение ра­ботать с гуашевыми красками, закрашивать всем ворсом кисти округлую форму, рисовать точки пальцем или палочкой; воспитывать лю­бовь к насекомым, бережливое отношение к природе; вызывать радость от творческой работы.

Оборудование:

  • бумажный силуэт листика зеленого цвета на каждого ребенка,

  • гуашевые краски (красная, коричневая, черная),

  • кисти, подставки для ки­стей, влажные салфетки, стакан с водой;

  • солнышко-жучок (игрушка или рисунок).

Предварительная работа.

  • Наблюдение за божьей коровкой (или рассматривание игрушки):

  • обратить внимание на красную спинку, черные точечки на ней, посчитать ножки, точечки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Игровая мотивация

Воспитатель. Дети, я только что слышала шуршание крылышек. Наверное, кто-то прилетел к нам в гости. (Берет мягкую игрушку божью коровку.) Вот она, наша гостья! Этого жучка называют божьей коровкой, или солнышком. Ну, что ты нам расскажешь, малышка? Ой, совсем ничего не слышно. У этой малышки очень тихий голосок. Ну-ка, поднесу тебя к уху — может, что-то услышу и детям перескажу. Да, теперь и в самом деле слышу. Вот послу­шайте, что сказала мне эта крошка:

Я солнышко в крапочку,

Сажусь всем на шапочки,

А из вашей ладошечки

Взлечу я на окошечко,

Взлечу я на окошечко,

Туда, где светит солнышко.

А еще солнышко рассказало мне, что ему очень грустно, потому что поте­рялось и отстало от своих друзей-жучков. Оно прилетело к нам с просьбой, чтобы мы помогли найти его друзей. Поможем ему, ребята?

3. Рассматривание игрушки или рисунка

Воспитатель рассказывает детям о том, что весной в траве можно увидеть множество всяких жучков. А среди них и божья коровка. Она очень быстро ползает.

Вопрос к детям и их ответы.

А какого цвета спинка у солнышка? (Красная, с черными точечками.) А усики и лапки тоже черные? (Да.) Сколько у него лапок? Где они располо­жены? (С обеих сторон по три лапки.) А сейчас я покажу вам, как надо рисовать солнышко.

4. Демонстрация и объяснение приемов изображения

Сначала нарисую панцирь солнышка. Он у него круглый. Рисую красной краской и закрашиваю длинными мазками сверху вниз (или слева направо), не выходя за контур круга. Это туловище-панцирь солнышка с крылышка­ми. Когда краска подсохнет, дорисую полукруг — это голова, потом усики. Точки сделаю пальчиком или палочкой. Через всю спинку (вдоль) проведу линию, чтоб было видно два крылышка. Вот какое солнышко я нарисовала. Вам нравится?

А теперь и вы попробуйте нарисовать такие же солнышка, чтобы наша го­стья не грустила.

5. Самостоятельная работа детей

Воспитатель поддерживает сюжетно-игровой замысел рисунка: напоминает о том, что божьи коровки бывают большие и маленькие. Предлагает подождать, пока высохнет краска. Если кому-то из детей тяжело передать окру­глую форму солнышка и точек на спинке, воспитатель показывает приемы их изображения на своем листе.

6. Итог занятия

Божья коровка благодарит детей за то, что они подарили ей много друзей. Она радуется и приглашает детей потанцевать.






















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее