Конспект занятия для детей 2 младшей группы
на тему:
«Божья коровка»
Цель:
продолжать упражнять руку ребенка в рисовании округлых форм, учить красиво, располагать изображение на силуэтной форме (на листе);
закрепить название цветов: красный, зеленый, черный;
совершенствовать умение работать с гуашевыми красками, закрашивать всем ворсом кисти округлую форму, рисовать точки пальцем или палочкой; воспитывать любовь к насекомым, бережливое отношение к природе; вызывать радость от творческой работы.
Оборудование:
бумажный силуэт листика зеленого цвета на каждого ребенка,
гуашевые краски (красная, коричневая, черная),
кисти, подставки для кистей, влажные салфетки, стакан с водой;
солнышко-жучок (игрушка или рисунок).
Предварительная работа.
Наблюдение за божьей коровкой (или рассматривание игрушки):
обратить внимание на красную спинку, черные точечки на ней, посчитать ножки, точечки.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация
Воспитатель. Дети, я только что слышала шуршание крылышек. Наверное, кто-то прилетел к нам в гости. (Берет мягкую игрушку — божью коровку.) Вот она, наша гостья! Этого жучка называют божьей коровкой, или солнышком. Ну, что ты нам расскажешь, малышка? Ой, совсем ничего не слышно. У этой малышки очень тихий голосок. Ну-ка, поднесу тебя к уху — может, что-то услышу и детям перескажу. Да, теперь и в самом деле слышу. Вот послушайте, что сказала мне эта крошка:
Я солнышко в крапочку,
Сажусь всем на шапочки,
А из вашей ладошечки
Взлечу я на окошечко,
Взлечу я на окошечко,
Туда, где светит солнышко.
А еще солнышко рассказало мне, что ему очень грустно, потому что потерялось и отстало от своих друзей-жучков. Оно прилетело к нам с просьбой, чтобы мы помогли найти его друзей. Поможем ему, ребята?
3. Рассматривание игрушки или рисунка
Воспитатель рассказывает детям о том, что весной в траве можно увидеть множество всяких жучков. А среди них и божья коровка. Она очень быстро ползает.
Вопрос к детям и их ответы.
А какого цвета спинка у солнышка? (Красная, с черными точечками.) А усики и лапки тоже черные? (Да.) Сколько у него лапок? Где они расположены? (С обеих сторон по три лапки.) А сейчас я покажу вам, как надо рисовать солнышко.
4. Демонстрация и объяснение приемов изображения
Сначала нарисую панцирь солнышка. Он у него круглый. Рисую красной краской и закрашиваю длинными мазками сверху вниз (или слева направо), не выходя за контур круга. Это туловище-панцирь солнышка с крылышками. Когда краска подсохнет, дорисую полукруг — это голова, потом усики. Точки сделаю пальчиком или палочкой. Через всю спинку (вдоль) проведу линию, чтоб было видно два крылышка. Вот какое солнышко я нарисовала. Вам нравится?
А теперь и вы попробуйте нарисовать такие же солнышка, чтобы наша гостья не грустила.
5. Самостоятельная работа детей
Воспитатель поддерживает сюжетно-игровой замысел рисунка: напоминает о том, что божьи коровки бывают большие и маленькие. Предлагает подождать, пока высохнет краска. Если кому-то из детей тяжело передать округлую форму солнышка и точек на спинке, воспитатель показывает приемы их изображения на своем листе.
6. Итог занятия
Божья коровка благодарит детей за то, что они подарили ей много друзей. Она радуется и приглашает детей потанцевать.