«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Предметно-развивающая среда в дошкольных учреждениях.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом недостатков их развития, охраны и укрепления здоровья.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail: [email protected]

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/



Конспект НОД Познавательное развитие

Тема: «Письмо от Красной Шапочки»



Воспитатель: Ведерман А.В.




























Цель:

развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

дать представление, что такое малая Родина;

воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам страны и республики;

прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу;

развивать любознательность, расширять кругозор;

закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут);

Познавательное развитие:

продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, республики

Речевое развитие:

учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;

обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Материалы:

Письмо и корзинка, изображение гербов и флагов, карта России, клюшка, мячи, иллюстрации животных и растений, флаги (раскраски) на каждого ребенка.

Ход:

Сюрпризный момент - Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо и корзинку.

Почтальон: Здравствуйте это подготовительная группа? (Да)

Вам письмо. Получите и распишитесь, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо и корзинка в ней лежат пирожки и горшочек масла. Как вы думаете от кого? Хотите узнать, что пишет Красная Шапочка.

Дети: да.

Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем. (открывает письмо).

Письмо: «Ребята меня зовут Красная Шапочка, я живу во Франции, мне очень хочется приехать к вам в гости, но сейчас нельзя. Напишите мне о вашей Родине, где вы живете, чем занимаетесь, что интересного есть у вас. Жду ответа!».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?

(Да).

-Как называется наше село?

(Наше село называется Яшалта)

Наше село очень красивое, в нем проживает много жителей. Однако, таким наше село было не всегда. Много лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.

Многое изменилось с того времени, село было маленькое, а сейчас стало большим, с множеством улиц.

Игра «Назови свою улицу»

Ребята называют улицу на которой они живут.

Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем селе,

есть ли у нас в селе памятники и кому они поставлены, какие учреждения есть в нашем селе?

(В нашем селе есть Дом культуры, библиотека, сельский совет, больница, музей, почта)

Ребята, а в какой республике находится наше село?

Назовите столицу нашей республики?

У каждой страны и республике есть свои символы.

Игра «Найди флаг»

Цель: закрепить символы  республики Калмыкия

Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.

-Каких дикие животные обитают в Калмыкии?

-Каких домашних животных выращивают в Калмыкии? Почему?

Дети: Они приносят пользу. Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошади и верблюды помогают перевозить людей и грузы.

-А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.

 Подвижная игра «Загони овец в кошару».

На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (клюшка) ведут мячи в загон.

-Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу?

Игра «Красная книга»

Цель: расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;

Развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;

Ход игры: среди растений и животных, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.  

 (тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осетр, розовый фламинго и т.д.)

Воспитатель: Ребята, в какой стране находится наша республика?

Кто мне назовет столицу России? (Столица нашей Родины - город Москва)

Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - Флаг, герб, гимн)

Дети читают стихотворения о символах нашего государства.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

У России величавой.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов)

Я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!

Итог занятия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раскрасить флаги России и Калмыкии. Эти флаги и письмо мы отправим Красной Шапочке.

Дети раскрасили. Спасибо всем. Наше занятие закончено.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее