Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: [email protected]
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
Конспект НОД Познавательное развитие
Тема: «Письмо от Красной Шапочки»
Воспитатель: Ведерман А.В.
Цель:
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
дать представление, что такое малая Родина;
воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
продолжать формировать и воспитывать чувство гордости, почитания и глубокого уважения к символам страны и республики;
прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу;
развивать любознательность, расширять кругозор;
закреплять у детей знаний о домашнем адресе (улице, на которой они живут);
Познавательное развитие:
продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, республики
Речевое развитие:
учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Материалы:
Письмо и корзинка, изображение гербов и флагов, карта России, клюшка, мячи, иллюстрации животных и растений, флаги (раскраски) на каждого ребенка.
Ход:
Сюрпризный момент - Раздается стук в дверь, почтальон принес письмо и корзинку.
Почтальон: Здравствуйте это подготовительная группа? (Да)
Вам письмо. Получите и распишитесь, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо и корзинка в ней лежат пирожки и горшочек масла. Как вы думаете от кого? Хотите узнать, что пишет Красная Шапочка.
Дети: да.
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем. (открывает письмо).
Письмо: «Ребята меня зовут Красная Шапочка, я живу во Франции, мне очень хочется приехать к вам в гости, но сейчас нельзя. Напишите мне о вашей Родине, где вы живете, чем занимаетесь, что интересного есть у вас. Жду ответа!».
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?
(Да).
-Как называется наше село?
(Наше село называется Яшалта)
Наше село очень красивое, в нем проживает много жителей. Однако, таким наше село было не всегда. Много лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.
Многое изменилось с того времени, село было маленькое, а сейчас стало большим, с множеством улиц.
Игра «Назови свою улицу»
Ребята называют улицу на которой они живут.
Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем селе,
есть ли у нас в селе памятники и кому они поставлены, какие учреждения есть в нашем селе?
(В нашем селе есть Дом культуры, библиотека, сельский совет, больница, музей, почта)
Ребята, а в какой республике находится наше село?
Назовите столицу нашей республики?
У каждой страны и республике есть свои символы.
Игра «Найди флаг»
Цель: закрепить символы республики Калмыкия
Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.
-Каких дикие животные обитают в Калмыкии?
-Каких домашних животных выращивают в Калмыкии? Почему?
Дети: Они приносят пользу. Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошади и верблюды помогают перевозить людей и грузы.
-А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.
Подвижная игра «Загони овец в кошару».
На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (клюшка) ведут мячи в загон.
-Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу?
Игра «Красная книга»
Цель: расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;
Развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;
Ход игры: среди растений и животных, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.
(тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осетр, розовый фламинго и т.д.)
Воспитатель: Ребята, в какой стране находится наша республика?
Кто мне назовет столицу России? (Столица нашей Родины - город Москва)
Вспомните и назовите символы нашего государства? (Символы нашего государства - Флаг, герб, гимн)
Дети читают стихотворения о символах нашего государства.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет (В. Степанов)
У России величавой.
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток.
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Дети, а какая она, наша Россия? (Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Да, верно, наша страна самая большая в мире. Когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.
А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!
Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям раскрасить флаги России и Калмыкии. Эти флаги и письмо мы отправим Красной Шапочке.
Дети раскрасили. Спасибо всем. Наше занятие закончено.