Предмет математика в системе школьного образования
Математика - Царица Наук. Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в18 веке. На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно. Математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, чтобы забраться наверх, сколько облаков плывут по небу, какое расстояние преодолеть, чтобы не попасть под машину, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен. Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА
В 1701 году по указу Петра I в Москве была создана Школа математических и навигационных наук. С этого года началась история математического образования в России.
Математика есть во всём, что нас окружает. В природе, архитектуре, космосе, в повседневной жизни, в электронике и даже в спорте. Каждый день мы слышим с экрана телевизоров об инженерных расчётах в строительстве олимпийских объектов в городе Сочи. Рассказывают о расчётах спортивного инвентаря. И в этом заслуга математики. Она даёт дорогу в будущее. Даже сегодня в этом зале жюри потребуется математика для подсчёта баллов.
Важность математического образования и роль, которую она играет в жизни страны, отмечены в Указе Президента РФ и концепции развития математического образования.
Отличие математики от некоторых других дисциплин заключается в том, что ее изучение предполагает не только запоминание и воспроизведение, но и узнавание ("это выражение представляет собой разность квадратов двух функций"), и понимание ("здесь нужно применить именно эту формулу"), и анализ ("если правая часть этого уравнения отрицательна, то уравнение не имеет решений"), и рефлексию ("это неравенство можно решать несколькими способами, воспользуемся самым коротким"). Даже выполнение скучных и рутинных преобразований способствует выработке таких качеств как собранность и систематичность.
Грамматика, письменность существует на разных языках, а вот язык математики для всех один!
Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. Таким образом, именно на уроках математики формируются универсальные (общие) умения и навыки, являющиеся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.
Экзамен по математике является обязательным для всех выпускников 9 и 11 классов российских школ, который проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ или ГВЭ. Это свидетельство и признание того, что математические знания нужны каждому гражданину.
Для создания условий успешной сдачи обязательных экзаменов важно ответственно относиться к школьному курсу математики и не только заучивать формулы и математические понятия, но и вникать в суть математических заданий.
Я стараюсь развернуть объективно сложный предмет-математика, «лицом» к ребенку. Следуя изречению Паскаля, я не упускаю случая использовать занимательные моменты.
Для себя вывела формулу успеха: новейшие технологии + индивидуальный подход + творчество учителя + увлекательное обучение. Следуя этой формуле, мне как учителю, легче, ученику интереснее, вместе -эффективнее.