ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 «А»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема урока: Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.
Цель: Различать распространенные и нераспространенные предложения, и научиться составлять распространение и нераспространенные предложения.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;(Л)
Формирование положительного отношения к языковой деятельности;(Л)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умения высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;(Р)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р)
3.Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;(П)
4. Слушать собеседника и понимать речь других;(К)
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;(К)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Находить распространенные и нераспространенные предложения в тексте
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, пенал.
Материалы для учителя: Учебник, технологическая карта, презентация.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Виктория Юрьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Пусть вопрос бывает труден – Огорчаться мы не будем. Сами мы ответ найдем! К цели мы своей придем! | Дети приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
| Формирование положительного отношения к языковой деятельности;(Л) |
Информация |
2. Актуализация опорных знаний | И так ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? Что нового узнали? Какие члены предложения составляют основу слова? Расскажите о подлежащем. Расскажите о сказуемом. Запишите число, классная работа. Обратите внимание на экран. Что прочитайте предложения. Дует ветер. Дует сильный ветер. Кружатся листья. Кружатся золотые листья. — Прочитайте и сравните предложения. Назовите главные члены каждого предложения и подчеркните их. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить предложения? Ребята, скажите, это предложения распространённые или нераспространенные? | Записывают число, классная работа. Словарная работа
Читают ,записывают предложения.
|
Слушать собеседника и понимать речь других;(К) |
Беседа Упражнение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепления
| Значит, чего мы не знаем? Какой возникает вопрос? Какую цель поставим перед собой? -Верно, сегодня мы узнаем, какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными и как определить, распространенное или нераспространенное предложение. Вот предложение: Краснела малина. Распространите его. Как вы это сделаете? - Что значит не распространить? - Можете ли вы предположить, какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?
- Давайте откроем учебник на с. 35 и прочитаем правило. Прочитайте вслух. Прочитайте вопросы к правилу. Ответим на 1 вопрос. Какие предложения мы чаще употребляем в речи – распространённые или нераспространённые? Почему? Как определить, распространенное или нераспространенное предложение? -Правильно ли вы предположили? Приведите примеры распространённых и нераспространённых предложений. - Давайте докончим наше задание и определим, какие это предложения – распространенные или нераспространенные. - Какие предложения чаще встречаются в художественных произведениях, нераспространенные или распространённые, которые дают дополнительную информацию: где было событие, как оно происходило, каким было? С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче. Сравните: Светит солнце. - На небе светит яркое летнее солнце. Выполним упражнение в учебнике на стр. 35 № 40. Составьте из данных слов сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное. Объясните, как вы это будите делать. Запишите распространенное предложение. | - Какие это предложения – распространённые или нераспространённые. -Узнать какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространенными. -Добавим второстепенные члены. - Оставить всё как было, не расширять пределы, не увеличивать. - Если есть второстепенные члены, то это распространённое предложение, если в предложении только грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.
Открывают учебники и читают правило.
-Нераспространённые.
Распространённые.
Составляют предложения. Записывают предложение. | Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;(Л)
Формировать умения высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;(Р)
Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;(П)
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;(К) |
Беседа
Работа по учебнику
Беседа
Работа по учебнику Упражнение
|
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 09.10.2017 г. в 4 «А» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Сенниковой Викторией Юрьевной
Учитель: Л.Ф.Кандыбенко
Методист: Н.В.Кудряшова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017г
Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
| Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
| Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
|
Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
| Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
| Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
|
Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
| Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
| Карточка №1 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками): сторожка 1) «корень + окончание» сварила 2)«приставка + корень + окончание» яблоко 3) «корень + суффикс + окончание» посади 4)«приставка + корень + суффикс + окончание»
|