«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.

Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс: 2 «А»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.

Цель: Различать распространенные и нераспространенные предложения, и научиться составлять распространение и нераспространенные предложения.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;(Л)

  2. Формирование положительного отношения к языковой деятельности;(Л)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;(Р)

  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р)

3.Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;(П)

4. Слушать собеседника и понимать речь других;(К)

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;(К)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Находить распространенные и нераспространенные предложения в тексте

Оснащение урока:


Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Материалы для учителя: Учебник, технологическая карта, презентация.



Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Виктория Юрьевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Пусть вопрос бывает труден –

Огорчаться мы не будем.

Сами мы ответ найдем!

К цели мы своей придем!

Дети приветствуют учителя. Настраиваются на урок.



Формирование положительного отношения к языковой деятельности;(Л)



Информация

2. Актуализация опорных знаний

И так ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? Что нового узнали?

Какие члены предложения составляют основу слова? Расскажите о подлежащем. Расскажите о сказуемом.

Запишите число, классная работа.

Обратите внимание на экран.

Что прочитайте предложения.

Дует ветер.

Дует сильный ветер.  

Кружатся листья. 

Кружатся золотые листья.

— Прочитайте и сравните предложения.

Назовите главные члены каждого предложения и подчеркните их.

Как вы думаете, на какие две группы можно разделить предложения?

Ребята, скажите, это предложения распространённые или нераспространенные?

Записывают число, классная работа.

Словарная работа











Читают ,записывают предложения.




Слушать собеседника и понимать речь других;(К)


Беседа

Упражнение

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание




















3.2. открытие нового знания



















3.3. первичное закрепления






Значит, чего мы не знаем?

Какой возникает вопрос? Какую цель поставим перед собой?

-Верно, сегодня мы узнаем, какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными и как определить, распространенное или нераспространенное предложение.

Вот предложение: Краснела малина. Распространите его. Как вы это сделаете?

- Что значит не распространить?

- Можете ли вы предположить, какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными?



















- Давайте откроем учебник на с. 35 и прочитаем правило. Прочитайте вслух. Прочитайте вопросы к правилу. Ответим на 1 вопрос. Какие предложения мы чаще употребляем в речи – распространённые или нераспространённые? Почему?

Как определить, распространенное или нераспространенное предложение?

-Правильно ли вы предположили? Приведите примеры распространённых и нераспространённых предложений.

- Давайте докончим наше задание и определим, какие это предложения – распространенные или нераспространенные.

- Какие предложения чаще встречаются в художественных произведениях, нераспространенные или распространённые, которые дают дополнительную информацию: где было событие, как оно происходило, каким было?

С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче. Сравните: Светит солнце. - На небе светит яркое летнее солнце.



Выполним упражнение в учебнике на стр. 35 № 40.

Составьте из данных слов сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное. Объясните, как вы это будите делать.

Запишите распространенное предложение.

- Какие это предложения – распространённые или нераспространённые.

-Узнать какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространенными.

-Добавим второстепенные члены.

- Оставить всё как было, не расширять пределы, не увеличивать.

- Если есть второстепенные члены, то это распространённое предложение, если в предложении только грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.



Открывают учебники и читают правило.








-Нераспространённые.




Распространённые.











Составляют предложения.

Записывают предложение.

Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;(Л)















Формировать умения высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;(Р)


Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;(П)



Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;(К)







Беседа




















Работа по учебнику







Беседа













Работа по учебнику

Упражнение







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 09.10.2017 г. в 4 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сенниковой Викторией Юрьевной



Учитель: Л.Ф.Кандыбенко

Методист: Н.В.Кудряшова

_____________________

(подпись)





Зерноград

2017г






Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»


Карточка №1

 Соотнеси слова и таблицы – схемы (стрелками):



сторожка     1)  «корень + окончание» сварила        2)«приставка + корень + окончание»

яблоко          3) «корень + суффикс + окончание» посади          4)«приставка + корень + суффикс + окончание»























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее