«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Праздник грамматики

Разработка для уч-ся 1-2 классов " Праздник грамматики" может быть использована на неделе русского языка,во внеурочной деятельности или классном часе. Это игра- путешествие с занимательными заданиями по русскому языку.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Капитан-ведущий

- Ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Грамматику, где живут друзья русского языка. Наш корабль «Школьник», с командой первоклассников на борту отправляется в дальнее путешествие.


Проверим готовность команды корабля!

Команда к отплытию готова? Готова

Капитан: Отдать швартовы!

Сушить якоря!

В путь, друзья!

Много дней мы находились в плавании по Океану Знаний, встречали на своём пути немало преград, терпели неудачи, но всё-таки добивались успехов. Сегодня мы должны попасть на Остров Русского Языка .

Берём курс на остров русского языка.


Матрос 1: Спросят меня: «Что похоже на море?

- Русский язык», - поспешу я с ответом.

Он, словно море, согреет зимою,

Дарит прохладу засушливым летом.


Матрос 2: Русский язык – безграничное море!

В дали морской всё ищу я улова!

Выловил ключ, открывающий радость.

Этим ключом было русское слово!


Матрос 3: Русский язык, словно горы и воздух,

Словно огни городов и селений.

Русский язык – для детей и для взрослых!

Добрый язык! И для всех поколений!...

Капитан: Чтобы веселее было плыть, станцуем матросский танец «Яблочко»

1 е класс (танцуем вместе со зрителями флеш-моб)

Матрос 4: Земля! По левому борту вижу землю!

Капитан:

Наш корабль приближается к острову Невезения. (Слайд )

-Ребята, хотели бы вы жить на этом острове?

-Вижу, что на этом острове живет принцесса. Давайте заглянем к ней в гости и посмотрим, что происходит у нее во дворце. (Слайд )

Сценка (1 б класс)

Ведущий:


В волшебном королевстве,

В семействе королей

Жила-была принцесса-

Вам не найти милей,

Красивая, нарядная,

Весь день она играла.

И все её желания

Прислуга выполняла.





ПРИНЦЕССА:

Желаю я мультфильм смотреть,

Чтоб был там Пикачу.

Ещё хочу конфеты есть,

А щи я не хочу!

ВЕД:

Однажды пригласили к ней

Прекраснейших учителей,(Появляются учителя)

Чтоб обучить её наукам.

ПРИНЦЕССА:

Учиться?! Фу. Какая скука!

Учиться вовсе не желаю,

Я всё и так на свете знаю!(Прогоняет учителей)

Умней ребёнка в мире нет,

Мне стукнет скоро 8 лет!

ВЕД

Король с женою лишь вздыхали,

Что делать им теперь, не знали.

Советник выход подыскал.

Сюрприз принцессу ожидал.

ПРИНЦЕССА:(Просыпается утром)

Ну, наконец, и день рожденья! (Находит конверт)

Что это? Видно, поздравленье?

Да нет, записка… От кого же?

От мамы с папой… Ну так что же

Тут написали в пол страницы?

СОВЕТНИК: (Читает письмо)

Мы уезжаем за границу,

Гостить там будем целый год,

Не пропадёт без нас народ.

Ты королевством управляй,

Ведь ты большая! Не скучай!

ПРИНЦЕССА: (Прыгает от радости)

Я – Королева? Как здорово это!

Буду теперь всем давать я советы!

СОВЕТНИК:

Ваше величество!

ПРИНЦЕССА: (Надменно)

Слушаю вас!

СОВЕТНИК:

Очень прошу, подпишите указ!

ПРИНЦЕССА: (Растерянно)

Как же, ведь я не умею писать!

Можно мне крестик тут нарисовать?

СОВЕТНИК:

Ваше величество, так не положено!







ПРИНЦЕССА:

Я Королева, и мне здесь всё можно!

…Так, приведите мне учителей,

Только спешите,

Мне надо скорей!

СОВЕТНИК:

Ваше величество, учителя

Очень обижены на короля.

Вы же их выгнали, топнув ногою.

Они все ушли в королевство другое.

ПРИНЦЕССА:( Чуть не плача)

Что же мне делать?

СОВЕТНИК:

Вам пора в школу,

Иначе вас могут

И свергнуть с престола!

ПРИНЦЕССА:

А вы не могли бы меня обучать?

СОВЕТНИК:

Должность моя –

Лишь советы давать.

ПРИНЦЕССА:

Так дайте, пожалуйста,

Вы мне совет-

Как же мне быть.

Раз родителей нет?

СОВЕТНИК:

Ваше величество, если серьёзно,

Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.

Учатся в школах все дети на свете

Везде и повсюду на нашей планете.

ПРИНЦЕССА:

Ребята, возьмите меня с собой в Страну грамматики!

СОВЕТНИК:

Пусть ждут приключенья

Тебя на пути,

С друзьями ты знания сможешь найти.

Капитан:

-Итак, ребята, возьмем принцессу с собой в путешествие? Тогда давайте докажем ей, что вы не бездельники, проявите свою смекалку и сноровку.Отгадайте загадки.

Матросы загадывают ЗАГАДКИ: ( дети 1 д класса)

1. Черные, кривые, 2.Не куст, а с листочками,

От рождения немые Не рубашка, а сшита,

Станут в ряд – заговорят. Не человек, а рассказывает.


3. Черный Ивашка, 4. То я в клетку, то в линейку,

Деревянная рубашка, Написать во мне сумей-ка!

Где носом проведет, Можешь и нарисовать!

Там заметку кладёт. Что такое я?



Капитан:

-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие.

Матрос 4: Земля! По левому борту вижу землю!

Капитан:

И прямо по курсу полуостров Буквария. (Слайд ) На этом полуострове расположен город Буквоград (Слайд .)Как вы думаете ,кто там живёт?

( Буквы) Сделаем остановку?

Вот и жители Буквограда. Давайте знакомиться.

Конкурс «Отгадай букву»


Выходят буквы и читают стихи.( 1 в класса )

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж).

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З).


Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок (И).


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла (О).


Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)


Капитан:

-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие.


Матрос 4: Земля! По левому борту вижу землю!


Капитан: Друзья, готовьтесь выходить.

Скажите, кто из вас знаком

С великим русским языком?

На этом острове как раз

Его владения сейчас…


-Вот наступил долгожданный момент. Мы на берегу СТРАНЫ Грамматики. (Слайд )

-Нас встречает сама королева .


КОРОЛЕВА:

Я- русская грамматика,

Наука очень строгая.

Очень трудна, но без меня

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже маму с днём рожденья

Вы не сможете поздравить.

У меня очень много слуг и помощников.

Капитан: Видим,видим

Матрос 1: Знак восклицательный спешит,

По трапу он сюда бежит.

А рядом… Тоже нас встречают.

Эй, Точка! Здравствуй, Запятая!


Матрос 2: За ними сгорбился чудак,

Приятель мой, сомнений знак

Идёт, нацелясь в землю носом…

Привет, почтенный знак вопроса.


Запятая: Ребята, мы давно вас ждём,

Скорей сюда, играть начнём.


Воскл.: Родной язык вы знать должны!

Его законы так важны!


Точка: Пускай грамматика сложна,

Наука эта всем нужна.


Вопрос: Так вы не против поиграть?


Точка: Нам на вопросы отвечайте.


Капитан: Команда знания показать

Всегда готова: задавайте.

Правда , ребята?

1 задание (задаёт Точка)

Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.


Собери пословицу.

Сделал дело, гуляй … .

Лучше один раз увидеть, чем один раз … .

Старый друг лучше новых … .

Семь раз отмерь, один раз … .

Не имей сто рублей, а имей сто … .

Кто много читает, тот много … .

Любишь кататься, люби и саночки … .

Без труда не вытащишь и рыбку … .



2 задание (задаёт Вопросительный знак)

Каких зверей так называют?

Косой – (заяц)

Косолапый – (медведь).

Наседка – (курица).

Рыжая плутовка – (лиса).

Серый разбойник – (волк).

Лесной доктор – (дятел).

3 задание (задаёт Запятая)

Игра «Наоборот»:


И нам с вами пришел черед

Сыграть в игру “наоборот”

Скажу я слово ВЫСОКО

А вы ответьте …(НИЗКО)

Скажу я слово ДАЛЕКО

А вы ответьте …(БЛИЗКО)

Скажу я слово ПОТОЛОК

А вы ответьте …(ПОЛ)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

А вы скажите что …(НАШЕЛ)

Скажу вам слово ТРУС

Ответьте вы …(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечайте же, …(КОНЕЦ)!


Восклицательный знак: Молодцы, ребята! Я тоже приготовил вам задания. Будем вместе веселиться, и резвиться, и играть.

Вы же будьте на чеку:

Если в тексте ошибёмся, вы похлопайте в ладоши.

Коль порядок со словами, вы потопайте ногами.

Часы тикают вот так: тик-так +

Лает пёсик во дворе: мяу-мяу-мяу. -

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. +

Утки серые кричат: кря-кря-кря. +

Козлик серенький кричит: му-му-му. –

Молоток стучит: тук-тук-тук +

Самолет гудит чух-чух-чух –

Поезд едет- бам-бам-бам -



Грамматика:

Молодцы, дружная и умная команда прибыла в нашу страну.Порадовали меня и моих помощников.

3 матрос:

Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Испытания прошли.

4 матрос:

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.

Принцесса:

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Матрос 1

Где трудное место в словах –

Ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо.

Матрос 2

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится.


Грамматика:

-А я хочу подарить ребятам свои любимые буквы: ДРУЖБ (появляется на слайде)

-Какой буквы не хватает?

-Что получилось? (ДРУЖБА)


Капитан:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

Исполнение песни «Настоящий друг»







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее