Капитан-ведущий
- Ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Грамматику, где живут друзья русского языка. Наш корабль «Школьник», с командой первоклассников на борту отправляется в дальнее путешествие.
Проверим готовность команды корабля!
Команда к отплытию готова? Готова
Капитан: Отдать швартовы!
Сушить якоря!
В путь, друзья!
Много дней мы находились в плавании по Океану Знаний, встречали на своём пути немало преград, терпели неудачи, но всё-таки добивались успехов. Сегодня мы должны попасть на Остров Русского Языка .
Берём курс на остров русского языка.
Матрос 1: Спросят меня: «Что похоже на море?
- Русский язык», - поспешу я с ответом.
Он, словно море, согреет зимою,
Дарит прохладу засушливым летом.
Матрос 2: Русский язык – безграничное море!
В дали морской всё ищу я улова!
Выловил ключ, открывающий радость.
Этим ключом было русское слово!
Матрос 3: Русский язык, словно горы и воздух,
Словно огни городов и селений.
Русский язык – для детей и для взрослых!
Добрый язык! И для всех поколений!...
Капитан: Чтобы веселее было плыть, станцуем матросский танец «Яблочко»
1 е класс (танцуем вместе со зрителями флеш-моб)
Матрос 4: Земля! По левому борту вижу землю!
Капитан:
Наш корабль приближается к острову Невезения. (Слайд )
-Ребята, хотели бы вы жить на этом острове?
-Вижу, что на этом острове живет принцесса. Давайте заглянем к ней в гости и посмотрим, что происходит у нее во дворце. (Слайд )
Сценка (1 б класс)
Ведущий:
В волшебном королевстве,
В семействе королей
Жила-была принцесса-
Вам не найти милей,
Красивая, нарядная,
Весь день она играла.
И все её желания
Прислуга выполняла.
ПРИНЦЕССА:
Желаю я мультфильм смотреть,
Чтоб был там Пикачу.
Ещё хочу конфеты есть,
А щи я не хочу!
ВЕД:
Однажды пригласили к ней
Прекраснейших учителей,(Появляются учителя)
Чтоб обучить её наукам.
ПРИНЦЕССА:
Учиться?! Фу. Какая скука!
Учиться вовсе не желаю,
Я всё и так на свете знаю!(Прогоняет учителей)
Умней ребёнка в мире нет,
Мне стукнет скоро 8 лет!
ВЕД
Король с женою лишь вздыхали,
Что делать им теперь, не знали.
Советник выход подыскал.
Сюрприз принцессу ожидал.
ПРИНЦЕССА:(Просыпается утром)
Ну, наконец, и день рожденья! (Находит конверт)
Что это? Видно, поздравленье?
Да нет, записка… От кого же?
От мамы с папой… Ну так что же
Тут написали в пол страницы?
СОВЕТНИК: (Читает письмо)
Мы уезжаем за границу,
Гостить там будем целый год,
Не пропадёт без нас народ.
Ты королевством управляй,
Ведь ты большая! Не скучай!
ПРИНЦЕССА: (Прыгает от радости)
Я – Королева? Как здорово это!
Буду теперь всем давать я советы!
СОВЕТНИК:
Ваше величество!
ПРИНЦЕССА: (Надменно)
Слушаю вас!
СОВЕТНИК:
Очень прошу, подпишите указ!
ПРИНЦЕССА: (Растерянно)
Как же, ведь я не умею писать!
Можно мне крестик тут нарисовать?
СОВЕТНИК:
Ваше величество, так не положено!
ПРИНЦЕССА:
Я Королева, и мне здесь всё можно!
…Так, приведите мне учителей,
Только спешите,
Мне надо скорей!
СОВЕТНИК:
Ваше величество, учителя
Очень обижены на короля.
Вы же их выгнали, топнув ногою.
Они все ушли в королевство другое.
ПРИНЦЕССА:( Чуть не плача)
Что же мне делать?
СОВЕТНИК:
Вам пора в школу,
Иначе вас могут
И свергнуть с престола!
ПРИНЦЕССА:
А вы не могли бы меня обучать?
СОВЕТНИК:
Должность моя –
Лишь советы давать.
ПРИНЦЕССА:
Так дайте, пожалуйста,
Вы мне совет-
Как же мне быть.
Раз родителей нет?
СОВЕТНИК:
Ваше величество, если серьёзно,
Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.
Учатся в школах все дети на свете
Везде и повсюду на нашей планете.
ПРИНЦЕССА:
Ребята, возьмите меня с собой в Страну грамматики!
СОВЕТНИК:
Пусть ждут приключенья
Тебя на пути,
С друзьями ты знания сможешь найти.
Капитан:
-Итак, ребята, возьмем принцессу с собой в путешествие? Тогда давайте докажем ей, что вы не бездельники, проявите свою смекалку и сноровку.Отгадайте загадки.
Матросы загадывают ЗАГАДКИ: ( дети 1 д класса)
1. Черные, кривые, 2.Не куст, а с листочками,
От рождения немые Не рубашка, а сшита,
Станут в ряд – заговорят. Не человек, а рассказывает.
3. Черный Ивашка, 4. То я в клетку, то в линейку,
Деревянная рубашка, Написать во мне сумей-ка!
Где носом проведет, Можешь и нарисовать!
Там заметку кладёт. Что такое я?
Капитан:
-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие.
Матрос 4: Земля! По левому борту вижу землю!
Капитан:
И прямо по курсу полуостров Буквария. (Слайд ) На этом полуострове расположен город Буквоград (Слайд .)Как вы думаете ,кто там живёт?
( Буквы) Сделаем остановку?
Вот и жители Буквограда. Давайте знакомиться.
Конкурс «Отгадай букву»
Выходят буквы и читают стихи.( 1 в класса )
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)
Капитан:
-Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше путешествие.
Матрос 4: Земля! По левому борту вижу землю!
Капитан: Друзья, готовьтесь выходить.
Скажите, кто из вас знаком
С великим русским языком?
На этом острове как раз
Его владения сейчас…
-Вот наступил долгожданный момент. Мы на берегу СТРАНЫ Грамматики. (Слайд )
-Нас встречает сама королева .
КОРОЛЕВА:
Я- русская грамматика,
Наука очень строгая.
Очень трудна, но без меня
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже маму с днём рожденья
Вы не сможете поздравить.
У меня очень много слуг и помощников.
Капитан: Видим,видим
Матрос 1: Знак восклицательный спешит,
По трапу он сюда бежит.
А рядом… Тоже нас встречают.
Эй, Точка! Здравствуй, Запятая!
Матрос 2: За ними сгорбился чудак,
Приятель мой, сомнений знак
Идёт, нацелясь в землю носом…
Привет, почтенный знак вопроса.
Запятая: Ребята, мы давно вас ждём,
Скорей сюда, играть начнём.
Воскл.: Родной язык вы знать должны!
Его законы так важны!
Точка: Пускай грамматика сложна,
Наука эта всем нужна.
Вопрос: Так вы не против поиграть?
Точка: Нам на вопросы отвечайте.
Капитан: Команда знания показать
Всегда готова: задавайте.
Правда , ребята?
1 задание (задаёт Точка)
Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.
Собери пословицу.
Сделал дело, гуляй … .
Лучше один раз увидеть, чем один раз … .
Старый друг лучше новых … .
Семь раз отмерь, один раз … .
Не имей сто рублей, а имей сто … .
Кто много читает, тот много … .
Любишь кататься, люби и саночки … .
Без труда не вытащишь и рыбку … .
2 задание (задаёт Вопросительный знак)
Каких зверей так называют?
Косой – (заяц)
Косолапый – (медведь).
Наседка – (курица).
Рыжая плутовка – (лиса).
Серый разбойник – (волк).
Лесной доктор – (дятел).
3 задание (задаёт Запятая)
Игра «Наоборот»:
И нам с вами пришел черед
Сыграть в игру “наоборот”
Скажу я слово ВЫСОКО
А вы ответьте …(НИЗКО)
Скажу я слово ДАЛЕКО
А вы ответьте …(БЛИЗКО)
Скажу я слово ПОТОЛОК
А вы ответьте …(ПОЛ)
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ
А вы скажите что …(НАШЕЛ)
Скажу вам слово ТРУС
Ответьте вы …(ХРАБРЕЦ)
Теперь НАЧАЛО я скажу
Ну, отвечайте же, …(КОНЕЦ)!
Восклицательный знак: Молодцы, ребята! Я тоже приготовил вам задания. Будем вместе веселиться, и резвиться, и играть.
Вы же будьте на чеку:
Если в тексте ошибёмся, вы похлопайте в ладоши.
Коль порядок со словами, вы потопайте ногами.
Часы тикают вот так: тик-так +
Лает пёсик во дворе: мяу-мяу-мяу. -
Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. +
Утки серые кричат: кря-кря-кря. +
Козлик серенький кричит: му-му-му. –
Молоток стучит: тук-тук-тук +
Самолет гудит чух-чух-чух –
Поезд едет- бам-бам-бам -
Грамматика:
Молодцы, дружная и умная команда прибыла в нашу страну.Порадовали меня и моих помощников.
3 матрос:
Мы смекалистые дети,
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Испытания прошли.
4 матрос:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятёрки получать.
Принцесса:
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Матрос 1
Где трудное место в словах –
Ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо.
Матрос 2
Писать, говорить, размышлять
И трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится.
Грамматика:
-А я хочу подарить ребятам свои любимые буквы: ДРУЖБ (появляется на слайде)
-Какой буквы не хватает?
-Что получилось? (ДРУЖБА)
Капитан:
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда.
Исполнение песни «Настоящий друг»