«Зимний фестиваль знаний 2025»

Праздник "День Земли"

  1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Экологический праздник «Наш дом – планета Земля»
Цели: 


  1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»; 


  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; 


  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. 




На фоне музыки «Земляне». 

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

-Не настораживают ли вас последние строки? Почему в них звучит тревога?( ... ) Сегодняшнее наше выступление мы посвящаем нашей планете Земля.


Песня «Живи, Земля»


Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках. 



День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день весеннего равноденствия. 

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. 

С 1994 года этот день объявлен всемирным.   С 1997 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. 

Выступление детей 


1ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник!
Славный праздник – день Земли. 

Вместе с вами мы сегодня 

Отмечать его пришли. 

2ребенок: На земле с тобой живем. 

Нет прекрасней земли родной. 

Так давайте беречь, любить, 

Не губить ее, не губить. 

3ребенок: Если я сорву цветок, 

Если ты сорвешь цветок. 

Если вместе я и ты, 

Если мы сорвем цветы- 

Опустеют все поляны, 

И не будет красоты. 

4ребенок: Чтобы могли леса цвести 

И сады, и реки 

Все живое берегите 

Вы на этом свете! 

Дети исполняют песню «Песня о земле» 

»Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим – не услышим.


Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природыl» Но кто поставил человека над природой? Сам человекl А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем. Сегодня к нам в гости пришли объекты неживой природы. 



Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Сена, Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя. В сибирских из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных.

Байкал в результате «деятельности» закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

В организме рыбы происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. В Приморье три тяжелых экологических района: Северо-Горные лесные районы - Дальнегорск, Кавалерово - сбрасывают отходы в реки Рудная и Кавалерово.

Ханкайская низменность: вода загрязнена пестицидами на глубину 20 м; в почве 2 - 3% гумуса, что сильно изменяет состав воды; более 100 тысяч человек живет на привозной воде. Юг Приморья: в мае сильно обрабатывают лес пестицидами, которые попадают в воду.

Золотой Рог, красивейшая бухта, мертва. На дне ее полуметровый слой мазута. Нужны миллионы рублей для ее очистки.




П о ч в а Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно 1/4 часть всех плодородных почв! Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие урожаи, часть его даже оставалась на полях. Но суховеи поднимали миллиарды тонн гумуса - плодородного слоя - и уносили к подножию Тянь-Шаня. Человек начал вносить горы минеральных удобрений: пестицидов, нитратов, ддт. Происходило засаливание земель, отравление почвы и людей. Например, селитра в Средней Азии стимулировала рост фруктов, но травила почву и влияла на здоровье человека. Люди испортили почву Приханкайской низменности, где выращивали рис.


Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная - над Антарктикой, времена ми расширяющиеся и временами уменьшающиеся над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. Уничтожаются леса, в основном тропический, многоярусный лес. Смешанные леса России усыхают в результате неправильной мелиорации. Территория в 1 О 000 га - это. усохший лес, где изменились климат, почвы, водообмен, погибли животные. А усохшие леса - плохие поставщики кислорода в воздух. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов черной и химической промышленности?


Песня+танец «Ежики». 

Экологическая разминка.

1.Кто слышит ногами?

2.Что ест зимой жаба?

3.Чем зудит комар?

4.Погибают ли растения под снегом? Как можно доказать?

5.Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

6.Почему в лесу нельзя разжигать костёр?

7. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу- значит охранять Родину»

Ребенок: Скажите мне, 

Как правильно Землю назвать? 

Земля дорогая? Земля золотая? 

Нет. Лучше, наверное, сказать ей: 

«Родная! Земля - наша милая, добрая мать! » 

Так ласковей будет звучать и верней. 

Ведь все, что мы любим, все создано ею- 

И горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты. 


Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг» 
Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее