«Осенний фестиваль знаний 2024»

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Отработка умений и навыков грамотного написания родовых окончаний имен прилагательных. Устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки






Тема: правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели деятельности учителя: отработка умений и навыков грамотного написания родовых окончаний имен прилагательных. Устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Метапредметные:

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы;

Предметные:

  • умение проверять написанное;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.



Тип урока: повторение изученного.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Карточки с пословицами. Презентация. Карточки с вопросами.







Этап урока

Метод и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный


Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся.

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Актуализация знаний.

Словесный: ответы на вопросы. Практич.: письмен.









Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: письм. упр.

26

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1.Что такое имя прилагательное?

2.Что обозначает имя прилагательное?

3.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

4.С какой частью речи связано имя прилагательное?

5.Как изменяются имена прилагательные?

6.Что образует имя прилагательное с существительным?

7.Какое слово главное, какое зависимое?

8.Как определить окончания прилагательных?

9.Как обозначается главное слово?

10.А что такое окончание?


На доске висят три карточки с вопросами: Какая? Какое? Какой?

-Ребята, скажите, а почему 3 вопроса?

И шесть карточек со словами: летняя, красивый, смешной, необычная, чистое, желтое. Вызываю к доске по очереди ребят, и они должны к каждому вопросу подставить слово, остальные пишут в тетради. Выделяют окончание, род, ударение. Что мы с вами сделали? Что мы записали в 1 столбик? Что во 2-ой?3-ий? Молодцы, вы справились с заданием!

- Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? Что для этого мы должны знать?

-Откройте учебник на странице 74, посмотрите на № 128.

-Маша, прочитай задание.

-Ребята, посмотрите, после упражнения еще есть задания, давайте прочитаем их. А сколько их? Что сказано в задание? Что нужно сделать?

-Поставить вопрос от какого слова?

-Как это изображено? Какого рода? Какая орфограмма пропущена в слове?

-Итак, начинаем выполнять упражнение. По одному я вызываю к доске, остальные пишут у себя в тетради.

-Какое еще мы не обсудили задание?

-Посмотрите на упражнение №129.

-Давайте прочитаем задание.

Ребята, откройте дневники. Это будет ваше домашнее задание.

Строить грамматическое рассуждение.


Отвечать на вопросы.


Обобщать.


Контролировать правиль­ность записи.




Выбирать необходимую информацию.




Контролировать правиль­ность записи.

Читать задание в учебнике. Обобщать.


Коммуникативные- умение слушать и слышать. Регулятивные-постановка учебной задачи.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


Словес.: ответы на вопросы.




Практич.: работа с карточками.









Домашнее задание

16

А сейчас ребята мы разделимся в группы по 4 человека. Каждой группе будет дана пословица, в которой вы должны найти прилагательное с пропущенным окончанием. Первое, что вам нужно будет сделать, это внимательно прочитать, вставить пропущенное окончание. Второе, определить род прилагательного. И третье, это объяснить смысл своей пословицы.

1.Детство время золотое.(ср.р)

2.Летний день, за зимнюю неделю.

4. Нет такого дружка, как родимая матушка.

5. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

6. Ранняя весна — много воды.

7. Для смелого солдата и рукавица - граната.

8. Опытному воину река не преграда.

-Посмотрите на упражнение №129.

-Давайте прочитаем задание.

Ребята, откройте дневники. Это будет ваше домашнее задание.


Строить грамматическое рассуждение.


Знакомятся с пословицами.





Узнавать новую информацию.



К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.


Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ.


Итог урока.

3

Итак, кто сегодня все понял и у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было все понятно, но остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный.

  • -Итак, о чем мы сегодня говорили?

  • 1.Что такое имя прилагательное?

  • 2.Что обозначает имя прилагательное?

  • 3.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  • 4.С какой частью речи связано имя прилагательное?

  • 5.Как изменяются имена прилагательные?

  • 6.Что образует имя прилагательное с существительным?

  • 7.Какое слово главное, какое зависимое?

  • 8.Как определить окончания прилагательных?

  • 9.Как обозначается главное слово?

  • 10.А что такое окончание?


Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные – анализировать собственную работу.Регулятивные -выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее