«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов

На уроке использовны разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилева»















Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»





Учитель:

Осипова Елена Александровна















Могилев, 2017

Цели и задачи урока:

  • сформировать представление у детей об орфограмме парный согласный в корне слова;

  • повторить и закрепить правила по данной орфограмме;

  • развивать у детей навыки логического мышления, анализа и синтеза;

  • увеличение словарного запаса учеников;

  • формировать навыки коммуникативного общения при работе в группе;

  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.
Технические средства: персональный компьютер, телевизор.

Ход урока

1. Организационный этап

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка д/з

Самопроверка. На слайде правильный образец выполнения задания. (Слайд)

-Сравните выполненное д/з с образцом.

- Кто выполнил задание правильно - поднимите руку.

Желаю вам, чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

Минутка чистописания.

Возьмите ручки, запишите дату, классная работа.

-Прежде чем начать наш урок, давайте проложим путь. Для этого напишите узор, который видите на доске.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Простым карандашом обведите букву, которая написана, по вашему мнению, правильно.

Орфографическая минутка (2 ученика работают за доской).

- Посмотрите на экран. Прочитайте предложение.

Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.
(Слайд. )Пч.ла д.леко за м.дком л.тает. (Пчела далеко за медком летает). 
- Объясните написание слов. Какие слова вы подобрали для проверки?
- Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова).

- Назовите слова, в котором написание парного согласного в корне слова требует проверки. (Медком.)

- Как проверить? (Подобрать проверочное слово).

- Каким словом млжно проверить? (Медок, медовый).

Словарная работа (1 ученик на доске)

Город, карандаш, мороз, огород, арбуз, медведь.

Проверяем ученика, который писал на доске. (Слайд)

Проверьте! Город, карандаш, мороз, огород, арбуз, медведь.

Самооценка

- Как бы ты оценил свою работу?



Новое слово морковь. (Представляется картинка).

-Назовите звуки, которые слышите в этом слове.

Сравните звуки с буквами, которые пишутся в данном слове.

- Что заметили? (Не совпадают.)

- Написание какой буквы мы можем проверить? (В)

- Каким образом? (Подобрав проверочное слово.)

- Какую букву проверить нельзя? (О).

Запишите данное слово. Из буквы о сделайте солнышко, нарисовав лучики простым карандашом (Слайд.)

- Поделите слово на слоги.

- Устно составьте с ним предложение.


3. Формулирование темы и постановка цели урока

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?

- Чему мы будем сегодня учиться? (узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, учиться безошибочно подбирать проверочные слова).


4.Закрепление знаний, умений и навыков.

Составление алгоритма для работы

Предлагаю составить алгоритм работы над орфограммой «Правописание парных звонких и глугих согласных». На доске вперемешку находятся этапы работы над словом. Давайте их поставим в правильном порядке.

1. Читаю слово …

2. Нахожу парный звук …

3. Выделяю корень (если орфограмма в корне – надо проверить.)

4. Изменяю слово (подбирираю однокоренное (назови ласково или подставляю слово нет)) …

5. Проверяю …

6. Пишу букву…

7. Подчеркиваю орфограмму.

Физминутка Упражнение «Буратино»

Буратино потянулся .

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»

Работа у доски. В коробке лежат предметы: чашка, блюдце, ложка, кружка, лопатка, прихватка, салфетка, сковородка. Ученик вынимает предмет, называет его и проверочное слово, после чего записывает это слово на доске.



Работа с учебником

-Прочитайте задание. Выпишите те слова, в которых нужно проверять парные звонкие глугие согласные в корне.

В какой части слова находятся парные согласные? (В корне слова) Это важно знать или нет? (Важно) Зачем это нужно знать? (Если она в корне, мы будем проверять).


Групповая работа. Капитаны выбирают предложенные учителем задания, для работы в группах. Выборочная проверка по нескольким примерам. Проверка проводится представителями соседних групп. Повтор правила.

Оценивать будем правильность выполнения задания.

Варианты заданий для групповой работы:

1. Задание: выберите лодку с буквой. Приведите ее к нужному слову.



Бума…ка, ю…ка, шу..ка, кра…ка, пу…ка, кно..ка, гря…ка, бере..ка, до…ка, фла…ки, тру…ка, бесе…ка, мы…ка, ша…ка, ска…ка.

 

 2. Задание. Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

Ло…ка, игру…ка, кату…ка, клю…ка.

Доро…ка, кры…ка, варе…ка, но…ка.

Лоша…ка, лю…ской, лопа…ка, зага…ка.

Мину…ка, моне…ка, гря…ка, конфе…ка.

Оши…ка, гри…ки, тру…ка, ла…ка.



3. «Поиграем с куколкой». Назвать ласкательными словами, что есть у куклы. В словах должны быть парные согласные: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки. Подобрать проверочные.

(Картинка куклы.)

4. Задание. Заполните таблицу, подбирая подходящие по смыслу слова.

Вставьте пропущенные буквы. Слова для справок: табуре…, крова…ка, ча…ка, тя…ка, алма…, кру…ка, рома…ка, люти…, конфе…ка, морко…ка, лопа…ка, изумру…, зябли…, пряни….

сладости

 

цветы

 

посуда

 

драгоценные камни

 

мебель

 

птицы

 

овощи

 

орудия труда

 



Проверка. Меняются заданиями. Даны правильные образцы выполнения.

Физкультминутка

Игра «Зоркий слух»)

Слово учителя: называю слова с глухой согласной- встаёте , со звонкой- хлопаете в ладоши.

Слова: травка, улыбка, шубка, шутка, дуб, шапка, зуб, крышка, сапожки

Физкультимутка

Мелкие шажки- раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.



-Тихонечко садитесь. Продолжаем работу.



Работа в парах

Найдите и исправьте ошибки, объсните.

Пончик любит лимонат

Шоколат и мармелат

А Авоська – плюжки

И слаткие ватружки.



Найдите и исправьте ошибки, объсните.

Торопыжка любит торд

И из персиков компод.

Все мы слаткоежки,

Щёлкаем орежки.



5. Рефлексия

Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям.

Урок



Я на уроке


Итог


1. Интересно


1. Работал на уроке


1. Понял материал


2. Скучно

2. Отдыхал


2. Узнал больше, чем знал


3.Безразлично


3. Помогал другим

3. Не понял материал






6. Подведение итогов. Задание на дом.

- Над какой темой работали?

- Чему научились?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

Д/з. Упр 154





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее