Правила поведения родителей в период адаптации детей
к детскому саду:
1.Старайтесь дать ребенку опыт общения с друг ими детьми и взрослыми. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке с родными. Посещайте детские площадки, парки, ходите в гости.
Н о! Во время адаптации постарайтесь максимально исключить посещение многолюдных мест, чтобы не возникало поводов для переутомления и новых стрессов у малыша.
2 . Учитывайте возраст и эмоциональную привяза нность ребенка.
3. Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского сада, чтобы малыш шел туда с желанием.
4. Приучайте ребенка к режиму детского сада. Старайтесь соблюдать режим и в выходные дни.
5. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).
6 . Приучайте ребенка к самостоятельности ( у ч и т е малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком ( туалетом) и т. д.). Ребенок будет чувствовать себя более уверенным.
7. Давайте возможность и учите ребенка самостоятельно играть в разнообразные игрушки.
8. Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно включайте в меню супы, каши, твердую пищу ( картошку, мясо кусочками, котлеты), салаты.
9. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки, возможность выплеснуть эмоции, если ему это необходимо. Первое время малыш может капризничать дома, переключайте его внимание на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну и т.д.)
АДАПТИРУЕМСЯ
К ДЕТСКОМУ САДУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ
ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
Адаптация
– приспособление к условиям окружающей среды.
Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Адаптация тмалыша к детскому саду — это привыкание ребѐнка
к новой для него обстановке,
незнакомым взрослым,
большому количеству детей.
Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации.
-беспокойство;
-страх;
-заторможенность (повышенная возбудимость);
-капризность;
-раздражительность;
-упрямство
В зависимости от темперамента, и н д и в и д у ал ь ных о с о б ен но с т ей и п р е д в а р и т е л ь н ы х м е р о п р и я т и й , проводимых родителями в период адаптаци и , ребено к по – разному привыкает к детскому саду . Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев, в з а в и с имо с т и о т и н д и в и д у а л ь ных особенностей ребенка и реакции родителей.
В период адаптации ребенок может временно утрачивать не твердо сформированные навыки (пользование горшком, самостоятельная еда и т.д.).
Не волнуйтесь ! По мере привыкания к детскому саду навыки восстановятся.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ
АДАПТАЦИИ :
Главной и основной причиной проблем в поведении детей в период адаптации является отсутствие у ребѐнка опыта общения со взрослыми и детьми.
Чем более узок был круг общения до поступления в ДОУ, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, особенно отсутствие дневного сна.
Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон).
Неумение самостоятельно занять себя игрушкой.
Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.
Несформированность необходимых навыков самостоятельности.
Неуверенность малыша в себе.
Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.
Наличие психологической травмы, страхов.
Гораздо труднее и дольше
адаптируются дети:
являющиеся единственными в семье;
чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
привыкшие к тому, что их капризам потакают;
пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте).