Конспект образовательной деятельности
«Правила дорожные детям знать положено» в старшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, знания о правилах поведения на улице. Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения на улицах города. Обогащать словарный запас детей по данной теме. Развивать связную речь. Развивать интерес к решению познавательных задач. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать внимание, мышление. Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: мольберт с магнитами, иллюстрация с изображением мальчика с забинтованной ногой, мяч, сигнальные карточки зеленого и красного цвета для каждого ребенка, разрезные картинки «Дорожные знаки», два обруча, два эстафетных конуса, жезл регулировщика, карточки с изображением дорожных ситуаций, магнитофон, диск с записью музыки для игровой деятельности, эмблемы, картинки с изображением дорожных знаков для выкладывания из крупы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Перед детьми иллюстрация с изображением мальчика с забинтованной ногой.
Воспитатель: Ребята, кто здесь нарисован?
-Как вы думаете, что с ним произошло?
-Что надо делать, чтобы не случилась такая беда?
-Конечно, все люди должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Особенно в городах, где много дорог и транспорта.
Разминка. (проводится в кругу с мячом)
-В каком городе мы живем? (город Псков)
-Какие улицы и проспекты нашего города вы знаете? (ответы детей)
-Какие виды транспорта вы знаете? (пассажирский, легковой, грузовой, специальный)
-Какой транспорт относится к пассажирскому? (автобусы, трамваи, троллейбусы, метро)
-Где люди ждут транспорт? (на остановке)
-Кого называют «пешеходом»? (человека, который передвигается пешком)
-Кого называют «водителем»? (человека, который управляет транспортным средством)
-Как обозначается пешеходный переход? (дорожный знак «Пешеходный переход», специальная разметка – «зебра»)
-Какие машины называются специальными? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
-Сколько сигналов у светофора? (три сигнала –красный, желтый, зеленый)
-Что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
-Для чего на улицах нужны дорожные знаки? (они помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения и не попасть в аварию)
II.Основная часть.
1.Игра «Собери знак».
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите.
Каждый участник получает разрезанный на части дорожный знак. По команде дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют их значение.
2. Игра «Разрешается-запрещается»
Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Эта игра поможет нам вспомнить о правилах поведения на улице и в автобусе. Если я буду говорить о том, что разрешается делать, то вы покажете зеленую карточку. А если запрещается, то красную.
Играть и толкаться на тротуаре…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…
Выбегать на проезжую часть…
Переходить проезжую часть по пешеходному переходу, держа за руку взрослого…
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Соблюдать правила движения…
3. Подвижная игра «Водитель и пассажир».
Игроки каждой команды делятся на пары, которые будут передавать эстафету друг другу –обруч. Один ребенок стоит впереди в обруче. За обруч сзади держится другой ребенок. Пара должна обежать эстафетный конус и поменяться местами. Затем обруч передается другой паре. Команда, справившаяся с заданием быстрее, выигрывает.
4. Игра «Передай жезл».
Посмотрите, что у меня в руках. (ответы детей) Правильно, это жезл регулировщика. Кто такой регулировщик? (регулировщик – это полицейский, который регулирует движение на дороге) Для чего регулировщику нужен такой жезл? (регулировщик специальными жестами показывает кому и когда можно двигаться дальше, а кто должен остановиться). Сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения.
Дети выстраиваются в круг. Жезл передается по кругу друг другу. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, подходит к столу и выбирает карточку с изображением дорожной ситуации. Ребенок должен прокомментировать ситуацию.
5. Игра «Ловушка».
Наша последняя игра называется «Ловушка». Надо быть очень внимательными. Я буду называть вам разные слова. Когда вы услышите слово, относящееся к светофору, то хлопните в ладоши. Объясните свой выбор.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна нога, четыре колеса, помощник пешехода, зеленый свет, тучи, переход через улицу.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор.
Словарь: автобус, остановка, тропинка, билет, купание, сон, кровать, сидение, кондуктор, перелет птиц, перелет на самолете.
III.Заключительная часть.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте повторим правила дорожного движения, чтобы с нами не случилась беда, как с этим мальчиком.
Пусть каждый назовет по одному правилу. (дети еще раз проговаривают знакомые правила).
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, я желаю вам всего доброго. У нас в группе появились новые картинки с дорожными знаками, которые вы сможете выкладывать из крупы или фасоли. (дети получают на память о викторине картинки для уголка мелкой моторики)