"Правила дорожного движения не знают скуки"

Мероприятие "Правила дорожного движения не знают скуки" для учащихся младших классов.

Олимпиады: Викторина "По стране искусства" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Правила дорожного движения не знают скуки.

Цель: - повторить и закрепить знания правил дорожного движения.


1. Организационный момент

Начинается наше мероприятие,
Оно пойдёт вам впрок, ребята
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

3. Сообщение нового материала

- А почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом? Все машины ездят по особым правилам: правилам дорожного движения.

- А нужно ли нам с вами знать правила дорожного движения?

Нужно, так как мы с вами тоже участники движения, на не водители, а пешеходы, пассажиры.

- Ребята , расскажу вам о временах, когда транспорта не было и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг к другу, поэтому сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам.

Так, в Указе царицы Анны Иоанновны (1730) говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тем, кто не будет соблюдать сх правил – бить кнуто и ссылать на каторгу». А лихачей даже казнили.

В 1742 году появился такой указ: «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшню государыни»

Императрица Екатерина Вторая велела «на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать»

Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

В те далекие времена люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошадей. И вот в 1769 году французский инженер Николо – Жозеф Кюнью решил запряч в телегу вместо лошади паровую машину и назвал ее «огненной повозкой». Это был первый автомобиль, что в переводе на русский язык означает «самодвижущийся»

На смену паровому автомобилю пришел бензиновый. С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция , возрастала скорость.

В России первый автомобиль появился в 1896 году. Его сконструировали Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе.

В этом же году были разработаны и первые правила перевозки тяжестей и пассажиров. Они в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново. В Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей и пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.

Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам , должны знать правила дорожного движения. Они нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

- А теперь ребята предлагаю вам угадать, кто сегодня придет к вам в гости.

- Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути, Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

- У нас в гостях хозяин улицы – светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

На доске появляется картинка человечка – светофора.

Воспитатель:

- Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята знаете улицу , правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

Игры- конкурсы.

(за правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.

Конкурс №1. Значение сигналов светофора.

Продолжите строчки стихотворения С.Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …. (опасно).



Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …. (открыт)



Желтый свет- предупрежденье-

Жди сигнала для …. (движенья)



Девочка читает стихотворение:

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет-

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет – внимание!

А глазок зеленый светит –

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать.!»



Конкурс №2 . Очень важные вопросы.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где ездят машины?

3. Где можно перейти улицу?

4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

5. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

6. Где нужно ждать автобус, маршрутку?

7. Как надо переходить улицу?

8. Почему нельзя играть на проезжей части?

9. Какие сигналы светофора знаете?

10. Что обозначает каждый сигнал

Конкурс №3. Очень важные загадки.

  1. Если бы я встала,

До неба бы достала. (дорога)


  1. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут (метро)



  1. Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)



  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись ... (переход).

 

  1. Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

  1. На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит ... (автомобиль.)

 

  1. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь ... (велосипед).

 

  1. Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется ... (трамвай).

 

  1. Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет.)


Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.



Конкурс № 4 «Назови дорожные знаки»

Показать дорожные знаки. Дети должны правильно назвать знаки



Конкурс №5. Игра «Запрещается – разрешается»

Ведущий говорит: «Играть на мостовой», а ребята отвечают: «запрещается» или «разрешается».

1. Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом……

2. Переходить улицу при красном свете светофора…. .

3. Идти по проезжей части……

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу……

5. Выбегать на проезжую часть улицы……

6. Переходить улицу при желтом сигнале светофора….

7. Уважать правила дорожного движения….

8. Болтать на уроках……



Конкурс №6 Игра «Автобусы»

Для каждого класса обруч – руль, флажок или кегля.

Автобусы – команда детей «водитель» и «пассажиры». В 7 метрах от каждой команды ставят кегли (флажки). По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонну, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти. Когда «автобус» возвратится на место полным составом, «водитель» должен подать сигнал.

Конкурс №7 «Это я, это я – это все мои друзья!»

Ведущий задает вопросы, а ребята дружно отвечают на вопросы словами: «Это я, это я – это все мои друзья!»

 - Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

 - Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 - Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

 - Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт?

 - Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

 - Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 - Кто из вас без затрудненья

Знает правила движенья?

Конкурс № 8. «Безопасный маршрут»





- Молодцы!

Подводим итоги.

5. Закрепление пройденного

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее