Предмет: Познание мира Раздел долгосрочного плана: Я и общество. Подраздел: Здоровье и безопасность | Школа: КГУ «Общеобразовательная школа № 2» акимата г. Усть-Каменогорска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Федотова Екатерина Викторовна
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 Б | Количество присутствующих: 20 | отсутствующих: 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Правила безопасности в доме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 1.1.4.3. объяснять правила безопасного поведения дома 1.1.4.6. называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все: перечислят правила безопасного поведения дома, службы экстренной помощи. Большинство: объяснят правила безопасного поведения дома, определят ситуации для обращения в службы экстренной помощи Некоторые: составят свои правила безопасного поведения дома | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | - объясняют правила безопасного поведения дома - называют службы экстренной помощи и определяют ситуации для обращения к ним | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Развитие базовых ценностей: уважение, открытость, сотрудничество, труд и творчество (основаны на национальной идее «Мәңгілік ел»). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся будут формулировать и объяснять правила безопасного поведения в доме, используя в своей речи основные понятия и выражения: опасность, безопасность, несчастный случай, правила безопасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют некоторые знания о безопасном поведении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
5 мин
3-4 мин | 1. Создание положительного эмоционального настроя. Я говорю вам: «Здравствуйте!» - Это лучшее из слов. Я говорю вам: «Здравствуйте!», А это значит – будь здоров! Начнём мы наш урок с пожеланий. Я желаю вам здоровья! Пожелайте друг другу что-то хорошее, что пригодится на уроке, передавая сердечко. Почему быть здоровым – это главное? Как можно сохранить свое здоровье? Заботится о своём здоровье мы должны постоянно и везде: в школе, дома, на улице.
Активный стартер. Ребята, я хотела у вас спросить – Любите ли вы оставаться дома одни? (Да, нет) Почему? (Можно почувствовать себя взрослым; можно делать всё, что угодно и т.д). Я предлагаю вам просмотреть небольшой отрывок из кинофильма «Один дома». Стратегия «Открытый микрофон» Как вы думаете, какие ошибки были допущены героем? Что он должен был соблюдать? Деление на группы по цветам Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Стратегии «Пазлы». Соедините кусочки пазлов. Полученные картинки прикрепите на доску. Где происходят действия, в каких помещениях? (комната, кухня, балкон, ванна.) Как можно назвать все помещения одним словом? Какие ситуации изображены на картинках? О чём будем говорить сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой? |
Отрывок из кинофильма «Один дома»
Разрезаны картинки с изображением разных опасных ситуаций, которые могут произойти дома. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
7-8 мин
3 мин
3 мин
4-5 мин
2 минуты
7 мин
| Работа по теме урока Работа в группах по стратегии «Консул» Задание. Выберите предметы, представляющие опасность. Какую они могут представлять опасность? Подбери общее название для предметов из предложенных. Приведи свои примеры. Составь правила безопасности. Как нужно обращаться с этими предметами? 1 группа – колюще-режущие предметы 1.
2. Бытовая химия, колюще-режущие, лекарства, электроприборы. 3. ________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ 2 группа – бытовая химия 1. 2. Бытовая химия, колюще-режущие, лекарства, электроприборы. 3. ________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
3 группа – лекарства 1. 2. Бытовая химия, колюще-режущие, лекарства, электроприборы. 3. ________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
4 группа – электроприборы 1. 2. Бытовая химия, колюще-режущие, лекарства, электроприборы. 3. ________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
ФО: «Три звезды» ОС Работа по учебнику (КР). Посмотрите на рисунок и обсудите в группах, какие еще предметы могут нести опасность и какую они представляют опасность.
ФО: «Смайлики» ОС ИГРА-ФИЗМИНУТКА. Произносим хором, поднимая обе руки вверх, если согласны, если не согласны, молча, качаем головой: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, почуяв дым, голосит: «Пожар! Горим!» - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто костры не поджигает и другим не разрешает? - Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, еле сам живой ушел? - Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? Работа в парах: Стратегия «Карусель» Задание. Соедини подходящие картинки. Продолжи правила. Соедини картинки, с номером службы, куда необходимо обращаться. Какую информацию должны сообщить по телефону, чтобы вам могли оказать помощь? В каких еще случаях ты позвонишь по данным телефонам?
101 102 103
Взаимопроверка в парах ФО «+,-» Самопроверка ФО «Светофор» ОС Я хочу, чтобы вы знали, что шутить, набирая телефоны 101, 102, 103 нельзя. Такие шутки являются хулиганством. И существует единый номер спасательной службы 112. Работа по учебнику. Задай вопрос другу. Стратегия «Горячий стул»
ФО «Смайлики» ОС Просмотр ВИДЕО с последующей беседой. Стратегия «Открытый микрофон» А какие правила личной безопасности нарушали сказочные герои, вы узнаете в нашем кинозале. Просмотр отрывков: Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Малыш и Карлсон, Кошкин дом, Бобик в гостях у Барбоса, Кот Леопольд.
ФО «Смайлики» ОС Ребята, еще раз с вами повторим, какие правила надо знать, чтобы жизнь в своем доме, в квартире стала безопасной? И построим безопасный дом. Когда дети проговаривают правила, выстраивается Дом Безопасности. (правило – кирпич) | Карточки с заданиями. Стикеры –звёзды. Учебник ст. 84. Смайлики – грустный и весёлый Сигнальные карточки зелёного, жёлтого и красного цвета. Карточки с заданиями Учебник стр. 85 Видео с отрывками из мультфильмов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин | Рефлексия «Температура вашего настроения» Измерьте температуру ваших достижений, поместив стикер на градуснике
| Стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности/межпредметная связь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Более способные учащиеся выполняют все задания верно, менее способным оказывается помощь | Оценить учащихся с помощью вопросов Применяются инструменты оценивания Взаимооценивание, самооценивание по дескрипторам | Физминутка Естествознание Самопознание |