Практическая работа по Обществознанию по теме"Человек. индивид. личность".

В данной разработке содержаться задания для самостоятельного выполнения студентом практической работы. Задания разработаны на основе заданий для ЕГЭ по данному предмету.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы , ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине , поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем успехов!!!



Перечень лабораторных (практических заданий)

Тема лабораторной работы

(практического занятия)

Количество часов

1

Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы.

2

2

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные институты общества.

2

3

Общество и природа. Глобализация.

2

4

Духовная культура личности и общества. Виды культуры.

2

5

Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества

2

6

Мораль. Религия.

2

7

Искусство.

1

8

Экономика как наука. Типы экономических систем.

2

9

Факторы спроса и предложения.

1

10

Функции государства в экономике. Причины безработицы и трудоустройство.

2

11

Особенности современной экономики России.

1

12

Социальная стратификация. Социальная стратификация в современной России.

2

13

Виды социальных норм. Социальные конфликты.

2

14

Межнациональные отношения.

1

15

Семья в современной России.


1

16

Политическая система общества, ее структура.

Государство в политической системе общества.

2

17

Функции государства. Формы государства.


2

18

Гражданское общество и правовое государство.

Избирательное право в Российской Федерации.

2

19

Личность и государство.

1


ИТОГО

32









Практическая работа № 1

Тема: Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы.

Выявление биологических и социальных черт в человеке, индивиде, личности, формировании потребностей.

Формируемые З1, У1, личностные, метапредметные и предметные результаты.

Цели:

  1. Закрепление теоретических знаний по теме (по ФГОС): З 1 Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

  2. Умение (по ФГОС): У 1 Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

  3. Создание условий для формирования

  • готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии −

с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; владение языковыми средствами:

  • умению ясно, логично и точно излагать −

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный

аппарат обществознания;

  • владения базовым понятийным аппаратом социальных наук;



Оснащение:

  1. МУ по выполнению практической работы;

  2. Рабочая тетрадь для выполнения ПР;

  3. Справочная литература: Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.



Инструкция по выполнению работы

Тестовые задания.

Внимательно прочитай и выполни тестовое задание по теме.

1.Важное отличие человека от иных живых существ:

А) Инстинкты.

Б) Рефлексы.

В) Потребности.

Г) Сознание.

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является:

А) Общение при помощи членораздельной речи.

Б) Способность укрываться от опасности.

В) Потребность в пище.

Г) Необходимость поддержания теплового баланса.

3.Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в:

А) Общении.

Б) Семье.

В) Признании.

Г) Тепле.

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?

А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

А) Верно только А.

Б) Верны оба суждения.

В) Верно только Б.

Г) Оба суждения неверны.

5.В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:

А) Личность.

Б) Индивид.

В) Деятель.

Г) Субъект.

6. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является:

А) Постановка осознанных целей.

Б) Приспособление к внешней среде.

В) Использование природных веществ.

Г) Взаимодействие с себе подобными.

7. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:

А) Использование вещества природы.

Б) Удовлетворение биологических потребностей.

В) Создание нового, не имеющего аналогов в природе.

Г) Использование орудий и средств труда.

8. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность:

А) Материально-производственную.

Б) Социально-преобразовательную.

В) Ценностно-ориентировочную.

Г) Познавательную.

9. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?

А) Социальных.

Б) Естественных.

В) Духовных

Г) Эстетических.

10. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.

Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.

А) Верно только А.

Б) Верны оба суждения.

В) Верно только Б.

Г) Оба суждения неверны.


Задание 2.

Заполните таблицу.

Вопросы для сравнения

животное

человек

1 Какие факторы биологические или социальные влияют на развитие



2 Чем руководствуется при совершении каких-либо действий



3 Какие потребности преобладают



4 Как развивается?



5 Обладает ли способностями и интересами?



6 Где обитает?





Дайте определение человека, используя данные таблицы.

Задание 3

Каждый ли человек является личностью? Приведите 2 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения.

Задание 4

Перечислите черты индивидуальности. Определите, какие черты носят биологический, а какие социальный характер. Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 5

Перечислите первичныеи вторичные потребности по А.Маслоу. Приведите по 3 примера на каждый вид потребности.

Задание 6

Алкоголизм, табакокурение, наркомания – это потребности человека? Если да. то определите, к какому виду потребностей они относятся? Являются ли эти потребности положительными? Можете ли Вы привести примеры отрицательных потребностей и объяснить как, на Ваш взгляд, они возникают?

Задание 7

Дайте определение способностей человека. Приведите 3 примера способностей. Каждый ли человек является способным? Объясните свою точку зрения.

Задание 8

Из предложенного списка, выделите то, что интересно Вам.

-получение знаний

Занятие спортом

Занятие музыкой

Слушать музыку

Писать стихи

Читать книги

Гулять

Посещать театр, выставки

Играть в компьютерные игры

Потреблять алкоголь

Курить

Прыгать с парашютом

Исходя из выбранных Вами интересов, определите к какому типу личности относитесь Вы? Изменятся ли Ваши интересы с возрастом? Обоснуйте свою точку зрения.

Форма контроля выполнения практических работ:

  1. Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по дисциплине «Обществознание».

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ оценивания -

Критерии оценок практической работы, выполняемой индивидуально

Формируемые ОК З, У

Основные показатели оценки результата

Оценка

0\1

личностные

Самостоятельно называет и выполняет последовательные действия по достижению результата

1

Выполняет работу в установленный преподавателем срок

1

метапредметные

Самостоятельно анализирует задание по ПР и делает выбор из известных способов её разрешения

1

Самостоятельно находит корректирующие действия при совершении ошибки в ходе выполнения ПЗ

1

предметные

Самостоятельно находит необходимую для выполнения ПЗ информацию из указанных преподавателем источников

1

Преобразует информацию, получаемую при выполнении ПР, в форму, удобную для анализа и обобщения

1

Самостоятельно формулирует выводы

1

У 1

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».


1



Перевод баллов в отметку по универсальной шкале оценивания

«5» отлично – от 7 до 8 баллов

«4» хорошо - от 5 до 6 баллов

«3» удовлетворительно - 4 Балла







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее