Практическая работа по МХК на тему: "Древний Египет"

Практическая работа для 10 класса по МХК. Тема: "Древний Египет"

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки


Практическая работа «Архитектура Древнего Египта»


Вариант I.

Пирамиды в Гизе. Пирамида Хеопса

Задание:

  1. Изучите представленное архитектурное произведение (экстерьер, интерьер);

  2. Запишите в тетради номер варианта, название архитектурное произведения;

  3. Составьте анализ архитектурного произведения искусства (согласно вопросам для анализа)

Критерии оценки:

За каждый ответ согласно плану анализа ставится от 0 до 2 баллов

  1. баллов – ответа нет

  2. балл - ответ частично верный, однако не достаточно полный, построенный несвязно, демонстрирует общее понимание вопроса.

  3. балла - ответ чёткий и правильный, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии.

Максимально возможная сумма баллов – 20

90 -100% (18-20 баллов) от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% (14-17 баллов) - оценка «4»

50 - 69% (10-16 баллов) - оценка «3»

менее 50% (9 и менее баллов) - оценка «2»














Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.

Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник.



Вопросы для анализа архитектурного произведения искусства

  1. Какое впечатление производят эти архитектурные постройки?

  2. Каков характер архитектурного произведения искусства?

  3. Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштабность, формат, использование архитектурных форм, использование цветов и распределение света в архитектурном памятнике(симметрия, ритм, пропорции, световая и цветовая моделировка, масштаб)?

  4. Что видит посетитель, стоя перед фасадом здания? А что он видит в интерьерах?

  5. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

  6. Укажите на принадлежность к виду архитектуры: объемные сооружения (общественные: жилая, промышленная); ландшафтная (садово-парковая или малых форм); градостроительная?

  7. Попробуйте представить, какие события могут чаще всего происходить в данном архитектурном сооружении?

  8. Есть ли в произведении предметы или элементы, которые что-либо символизируют?

  9. Укажите принадлежность данного произведения к культурно-исторической эпохе.

  10. Что, по-вашему, хотели передать авторы сооружений?







Практическая работа «Архитектура Древнего Египта»

Вариант II.

Ипет-Исут, Карнакский храм

Задание:

  1. Изучите представленное архитектурное произведение (экстерьер, интерьер);

  2. Запишите в тетради номер варианта, название архитектурное произведения;

  3. Составьте анализ архитектурного произведения искусства (согласно вопросам для анализа)


Критерии оценки:

За каждый ответ согласно плану анализа ставится от 0 до 2 баллов

  1. баллов – ответа нет

  2. балла - ответ частично верный, однако не достаточно полный, построенный несвязно, демонстрирует общее понимание вопроса.

  3. балла - ответ чёткий и правильный, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии.

Максимально возможная сумма баллов – 20

90 -100% (18-20 баллов) от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% (14-17 баллов) - оценка «4»

50 - 69% (10-16 баллов) - оценка «3»

менее 50% (9 и менее баллов) - оценка «2»
















Ипет-Исут, Карнакский храм 

— крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Расположен в современном Карнаке, небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора.



Вопросы для анализа архитектурного произведения искусства

  1. Какое впечатление производят эти архитектурные постройки?

  2. Каков характер архитектурного произведения искусства?

  3. Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштабность, формат, использование архитектурных форм, использование цветов и распределение света в архитектурном памятнике(симметрия, ритм, пропорции, световая и цветовая моделировка, масштаб)?

  4. Что видит посетитель, стоя перед фасадом здания? А что он видит в интерьерах?

  5. Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

  6. Укажите на принадлежность к виду архитектуры: объемные сооружения (общественные: жилая, промышленная); ландшафтная (садово-парковая или малых форм); градостроительная?

  7. Попробуйте представить, какие события могут чаще всего происходить в данном архитектурном сооружении?

  8. Есть ли в произведении предметы или элементы, которые что-либо символизируют?

  9. Укажите принадлежность данного произведения к культурно-исторической эпохе.

  10. Что, по-вашему, хотели передать авторы сооружений?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее