«Осенний фестиваль знаний 2024»

Посвящение в пятиклассники

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники» проводится в конце I четверти. В нем сбалансированы разные задания, при выполнении которых проявляются различные способности и умения не только конкретных ребят, но и всех учащихся 5 –х классов. Проходит оно весело, динамично, за 40 – 45 минут. В него включены игры и соревнования, импровизация и презентация, а также награждение.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГОАОУ «ЦОРиО»

Внеклассное мероприятие: «Посвящение в пятиклассники»





















Форма проведения: праздник с элементами игры.

Участники: учащиеся 5 «А», «Б» классов, воспитатели, классные руководители, родители и педагоги воспитанников.

Задачи:

  • содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе;

  • способствовать формированию у школьников уважения к одноклассникам, педагогам;

  • способствовать сплочению классного коллектива, созданию благоприятной психоэмоциональной атмосферы в нём;

  • создать условия для развития у пятиклассников умения планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

  • создать условия способствующие развитию коммуникативных, интеллектуальных способностей воспитанников и их творческой самореализации.

Оформление и оборудование:

  • музыкальное сопровождение (фонограммы песен «Наш сосед», «Облака – белогривые лошадки», песни «Да здравствует сюрприз», « Мы – маленькие дети», танцевальная музыка );

  • оформление актового зала школы: надпись «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ», воздушные шарики;

  • музыкальные инструменты для исполнения творческих номеров (баян, фортепиано);

  • реквизит для проведения испытаний: карточки с ребусами и цифрами от 0 до 9, коробка и бант, банка с завинчивающейся крышкой, фломастеры, ножницы и бумага;

  • удостоверения пятиклассников.

Подготовительная работа:

  • по классам проводится анкетирование (совместно с классными руководителями), на основе которого учащиеся выполняют коллаж;

Вопросы для анкетирования:

  1. Ваш возраст

  2. Ваш рост.

  3. Ваш вес.

  4. Цвет ваших глаз.

  5. Цвет ваших волос.

  6. Какими видами спорта занимаетесь?

  7. На каких музыкальных инструментах учитесь играть?

  8. Сколько у вас братьев и сестёр?

  9. Какие у вас домашние животные?

  10. Ваши увлечения.



  • подготовка творческих номеров (совместно с руководителями кружков);

Ход внеклассного мероприятия:

Дети под музыку «Мы – маленькие дети» входят в зал.

1.Общий приветик взрослым и детям.

Вас приветствуют...

хором: Пятиклассники...

2. Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.


3.«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме, 

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

4. Мы заводные пятиклашки, 
  Мы любим песни, игры, смех!

5. Мы умницы, очаровашки, 
  И нам сопутствует успех!

6.Мы стали старше и взрослее, 
И перешли мы в пятый класс.


7.Уже мы многое умеем, 
И многому научат нас.


8.Из началки в 5-ый класс

Мы пришли – встречайте нас!

9.Все мы – клеевые ребята,

А ума у нас – палата!

(Поют на мелодию песни "Наш сосед").

Как теперь не веселиться, 
Как грустить от разных бед? 
Стали мы на год взрослее - 
Это наш большой секрет. 
Начали учить английский, 
И историю учить. 
Хочется побольше знаний 
В пятом классе получить.


Пам-пам-па-пара-па-пам-пам...

Ведущий 1: Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

Ведущий 2: Пятиклассник, вперед иди
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!



Ведущий 1: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители, учителя и гости.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 1:Посмотрите на ребят в зале. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть.

Ведущий 2: На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

Ведущий 1: Ну а теперь настало время презентации 5 «А» и 5 «Б» классов, в ходе которой мы сможем узнать вас поближе.

Ведущий 2: Что умеют? Чем живут?

Пусть себя преподнесут!

Представители пятых классов показывают домашнее задание – коллаж.

Творческий номер: Куликова Анастасия исполняет на фортепиано «Этюд» Беркович.

Ведущий 1: Вы проучились в пятом классе уже целую четверть. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.

Ведущий 2: Чтобы ими стать, надо пройти посвящение. Вас ждут нелёгкие испытания. Ваши талант и смекалка, знания и умения, сплочённость и дружба помогут вам. Удачи!

Ведущий 1: Итак, испытания начинаются!

Испытание 1 «Коллективное».

Необходимо по сигналу (пока звучит музыка «Большой секрет для маленькой компании»):

  • построиться

  • по росту;

  • по алфавиту.

  • объединиться в группы (для участия в конкурсе приглашаются родители, педагоги воспитанников)

  • девочки – мальчики;

  • по цвету глаз;

  • у кого есть одинаковые домашние животные (у кого их нет, тоже объединяются в группу);

  • у кого сейчас хорошее настроение.

Ведущий 2: Ну что же, первое испытание вы достойно выдержали! А сейчас вас ждёт следующее испытание.

Испытание 2 «Математическое».

Для проведения испытания приглашается классный руководитель 5 «Б» класса Комова Наталья Алексеевна.

Задание 1. «Отгадай ребус».

Задание 2. «Весёлый счёт»:

Десять игроков получают карточку с одной из цифр. После того, как учитель зачитывает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выходят вперёд и становятся так, чтобы можно было прочитать ответ.

Допустим, это был пример: 32+4. Выходят ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6 (сумма 36).

Творческий номер: Осипов Дима и Пасынков Михаил исполняют на баяне русскую народную песню «Перевоз Дуня держала».

Испытание 3 «Русский язык».

Для проведения этого испытания приглашается классный руководитель 5 «А» класса Комарова Людмила Николаевна.

Задание 1. «Измени слово». Вам предлагается слово. Изменив в нём одну букву, попробуйте образовать новое слово.

Пара (фара, пора, парк), рана (рама), стол (стул), халат (салат), игра (игла), лук (люк), балка (палка, булка), река (рука), карта (парта), соль (моль), голос (волос, колос, торос), врач (грач), волк (полк, воля), лото (лето), бак (бок, бык, лак, мак), бочка (дочка, кочка, ночка, почка, точка), дом (ком, лом сом, том), гора (кора, нора, пора), сок (бок, кок, том, сон, сом, сор).

Задание 2. «Пропавшая буква». Мальчик написал бабушке письмо. Но одна буква решила сбежать, оставив вместо себя подруг. Ребята, попробуйте угадать, какая буква исчезла, и верните её на место.

В полу было жарко. Мы охали долго – долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.

В поле было жарко. Мы ехали долго – долго, пока увидели лес и село. Нас ждали в селе. Тётя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке, ели ватрушки на меду. Кувыркались на лугу в сене. А потом поехали в город.



Испытание 4 «Литературное».

И первый этап этого испытания будет посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке.

В нем могут участвовать все учащиеся одновременно. Ведущий перечисляет названия литературных произведений, а ребята хлопают в ладоши только тогда, когда названа сказка, и не реагируют, если названо произведение другого жанра. Будет приветствоваться, если ребята смогут назвать автора произведения.





Название произведения

Жанр (правильный ответ)

Автор

Сказка о рыбаке и рыбке

сказка

А.С. Пушкин

Сказка о потерянном времени

сказка

Е.Шварц

Руслан и Людмила

сказка

А.С. Пушкин

Маугли

сказка

Р.Киплинг

Три поросенка

сказка

Английская народная

Три мушкетера

роман

А.Дюма

Тараканище

сказка

К.И. Чуковский

Двенадцать месяцев

сказка

С.Я. Маршак

Двенадцать стульев

роман

И.Ильф и Е.Петров

Три толстяка

сказка

Ю.Олеша

Два капитана

роман

В.Каверин

Волк и семеро козлят

сказка

Русская народная

Серая шейка

рассказ

М.М. Пришвин

Стрекоза и муравей

басня

И.А. Крылов

Гадкий утенок

сказка

Х.К. Андерсен

Гуси-лебеди

сказка

Русская народная

Дюймовочка

сказка

Х.К. Андерсен

Тимур и его команда

повесть

А.П. Гайдар

Мальчиш-Кибальчиш

сказка

А.П.Гайдар

Винни-Пух и все-все-все

сказка

А.А. Милн

Муму

повесть

И.А. Тургенев

Аленький цветочек

сказка

С.Т. Аксаков

Черный тюльпан

роман

А.Дюма

Белый Бим Черное ухо

повесть

Г.Н. Троепольский

Приключения Чиполлино

сказка

Дж.Родари

Дед Мазай и зайцы

поэма

Н.А. Некрасов

Приключения Электроника

повесть

Е.Велтистов

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

сказка

Русская народная

Золотой Петушок

сказка

А.С. Пушкин

Золотой ключик

сказка

А.К. Толстой

Теплый хлеб

рассказ

Г.Паустовский

Властелин колец

роман

Дж.Толкиен

Принцесса на горошине

сказка

Х.К. Андерсен

Принцесса Турандот

сказка

К.Гоцци

Снежная королева

сказка

Х.К. Андерсен

Старик Хоттабыч

сказка

Л.Лагин

Хозяйка медной горы

сказка

П.П. Бажов

Серебряное копытце

сказка

П.П. Бажов



А на следующем этапе этого испытания вам необходимо будет быстро ответить на следующие вопросы:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

  2. Имя мухи-именинницы.

  3. Умывальников начальник и мочалок командир.

  4. Кто вернул краденое солнце?

  5. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

  6. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

  7. Самый умный коротышка.

  8. Верный друг Винтика.

  9. Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев.

  10. Какое волшебное средство нашел солдат в дупле старого дерева?

  11. Как звали подругу Кая?

  12. Какие цветы любили Кай и Герда?

  13. Какое слово должен был составить Кай из льдинок?

  14. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку?

  15. Героиня сказки, которая украла петуха.

  16. Какой волшебный предмет помог распознать принцессу?

  17. Какому герою сказки принадлежат сапоги?

  18. -----туфелька из хрусталя?

  19. ------волшебный ключ?

  20. ------волшебное зеркальце?

  21. ------фоторужье?

  22. ------аленький цветочек?

  23. ------золотые орешки?

  24. В кого превратился снежный комочек?

  25. -------Царь Гвидон?

  26. -------курица Чернушка?

  27. --------царевна-лягушка?

  28. Героиня сказки «Волк и семеро козлят».

  29. Главный герой сказки «По щучьему велению».

  30. Непоседа, который укатился от бабушки и дедушки.

  31. Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку?

  32. Имя вредной старушки.

  33. Рыжий и усатый великан.



Творческий номер: Поликутина Анастасия, Лукина Татьяна и Гусева Анастасия исполняют современный танец.

Испытание 5 «Смекалистые».

1.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?

2.У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье?

3.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

4.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

5.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 сарделек?

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

8.Каких камней нет в море?

9.Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

Испытание 6. «Сиамские близнецы».

(звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!»)

Для прохождения испытания приглашаются три пары учащихся. На столе разложены: коробка, на которой завязан бант, банка с завинчивающейся крышкой, причём, крышка лежит отдельно, фломастер и лист бумаги, ножницы и бумага с нарисованным на ней квадратом. Пары обнимают друг друга крепко за талию, у них две свободные руки – левая одного и правая другого. По команде ведущего парам необходимо сделать быстро и ловко двумя руками следующее:

  • развязать бант на коробке и снова завязать;

  • написать поздравление с праздником;

  • завинтить банку до упора;

  • вырезать квадрат, нарисованный на листе бумаги.

Ведущий 1:Дорогие пятиклассники! Вы сдали экзамен на смекалку и находчивость, дружбу и взаимопонимание.

Ведущий 2: Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!


Клятва пятиклассника.

Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:



Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!



С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Клянемся!

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Клянемся!


Не списывать, когда это может заметить учитель.

Клянемся!

Не клеить жвачки под парты.

Клянемся!


Никогда не приходить в школу с не выученными уроками;

Клянемся!


Быть самым лучшим 5 классом, который знала наша школа.

Клянемся!


С достоинством нести высокое звание «УЧАЩИЙСЯ ЛИПЕЦКОГО «ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ»

Клянемся! Клянемся! Клянемся!



Учащимся вручаются удостоверения пятиклассника.



Дети исполняют песню  (на мотив песни "Облака - белогривые лошадки"). 

Припев:

Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! 
  Пятый класс, это наш сегодня праздник! 
  Осень выведет мелодию на трубе, 
  Вас приветствует и радует пятый «А», "Б".



Посмотрите внимательно на нас,
Как мы выросли, как мы повзрослели. 
И теперь мы зовемся "пятый класс", 
Пятый «А», "Б", если быть точнее.
 Припев:

 
Манит нас неизведанная даль, 
Море знаний и множество открытий. 
Наши классы, как будто поезда, 
Мчат нас в мир интереснейших событий.
Припев:


Ведущий 1:Наша торжественная часть праздника подошла к концу. И нам хочется вам пожелать:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!


Ведущий 2:


Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее