Посвящение в первоклассники
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей первоклассников, воспитание чувства любви и уважения к школе.
Учитель:
Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!
Под музыку входят первоклассники.
1. Вот и мы! Встречайте нас!
Мы ваш новый первый класс.
2. Совсем недавно в школу мы пришли,
И я боялся, волновался,
За маму крепко я держался,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
3. А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
4. Привыкаем мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
И встаем мы каждый раз,
Как учитель входит в класс.
5. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки -
Трудное заданье!
6. В школе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «два».
8. Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
9. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже почти три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.
У меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моей старой подруги Госпожи Науки. Вот, что она пишет:
Дорогие ребята!
Я рада проинформировать вас, что вам предоставляется возможность
совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Госпожа Наука.
Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник".
Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А? Попутешествовать решили по стране Знаний, да? Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
(ехидно) В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
- Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!
Учитель: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя! Ребята у нас умные, находчивые и смелые!
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните моё задание! Отгадайте мои загадки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ...
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
Учитель: Атаманша, мы выполнили твоё задание, нам пора отправляться. Нас ждут в Стране знаний.
Атаманша: Ладно, так и быть, идите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Учитель: Ребята! Мы отправляемся в страну Знаний на поезде.
А чтобы приобрести билеты на поезд, нам нужно выполнить задание.
Вернуть потерянные вещи владельцам:
Обезьяне – банан Зайцу – морковку
Лисе – петуха Собаке – кость
Ежу – гриб.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Получите свои билеты. Мы отправляемся в путь!
Учитель раздает детям билеты на поезд.
Учитель: И вот впереди уже виднеется Страна Сказок.
Под музыку «Буратино» входит Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Учитель: Ребята! Мальвина встречает нас не одна. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!
– Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. (Музыка.)
Мальвина: Молодцы, ребята! Вы отлично собираете портфели! А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как вы их знаете. Угадайте, о какой сказке идет речь.
Викторина «Сказочная».
Буратино: Ребята! Вы отлично справились с нашими заданиями и нам пора расставаться! До скорой встречи!
Мальвина: До свидания, друзья!
Учитель: А мы продолжаем наше путешествие в Страну знаний. Следующая остановка – Танцевальная поляна.
Звучит музыка и появляется Стрекоза.
Стрекоза: Я – попрыгунья Стрекоза!
Кручусь, верчусь, как егоза,
Я лето красное пропела
И оглянуться не успела,
Пришла осенняя пора.
Спешит к уроку детвора.
И мне на месте не сидится
Хочу я в школе пригодиться,
Вы с места своего вставайте,
За мною дружно повторяйте!
Стрекоза показывает движения под музыку, дети повторяют.
- Ребята! Я желаю вам быть дружными, веселыми и добрыми. Тогда Страна знаний станет для вас очень интересной и счастливой! До скорой встречи!
Учитель: А мы покидаем поляну Танцевальную и впереди нас ждет город Великих Математиков.
Звучит музыка. Выходит Ученый Кот.
Ученый Кот:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Куда путь держите? (Ответы детей).
- Да, я слышал о такой стране. Вот только не каждый ребенок может туда попасть! Дорога в Страну знаний открыта только для умных и сообразительных ребят. Вы являетесь такими? А вот это мы сейчас и проверим. Решите мои задачи.
Задачи в стихах.
- Молодцы, ребята! Вижу, что вы действительно очень умные и сообразительные ребята! Желаю вам вот так всегда без запинки отвечать на уроках! До свидания!
Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. И вот мы подъезжаем к Стране знаний!
Входит Атаманша
Атаманша: Что, не ждали? Подъезжают они к Стране знаний! Размечтались! Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поедёте. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, и никаких разговоров!
Учитель: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.
Учитель: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу!
Учитель: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Дали мне задание: нужно собрать из букв слово. Ветер буквы разбросал, а я не могу их найти.
Учитель: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.
Игра "Собери слово".
На стенах развешаны буквы, дети их собирают и составляют слово
А-З-Б-У-К-А.
Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу идти вместе с вами.
Учитель: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
Дети: Да!
Учитель: Смотрите, ребята, мы уже прибыли в Страну знаний. Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок нужно выполнить задание. Назовите группу предметов одним словом.
Учитель: Вход в страну знаний открыт! Посмотрите, кто нас встречает! Это же сама Госпожа Наука!
Госпожа Наука: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я – Госпожа Наука. Находясь в своей волшебной стране - стране Знаний, я внимательно наблюдала за вашим путешествием. Я хочу вас обрадовать: вы все достойны стать настоящими первоклассниками. Но для этого вы должны произнести клятву. Встаньте, пожалуйста, около своих стульев и после моих слов вы должны сказать всего лишь одно слово: «КЛЯНУСЬ!»
Клятва настоящих первоклассников.
Мы, первоклассники Кызылжарской средней школы, перед лицом своих родителей и учителей клянёмся:
уважать учителей и стараться учиться на «4» и «5»…. (КЛЯНУСЬ!)
мужественно переносить все трудности обучения…. (КЛЯНУСЬ!)
быть справедливыми и честными… (КЛЯНУСЬ!)
не обижать и защищать того, кто слабее …. (КЛЯНУСЬ!)
быть достойными учениками своей школы …. (КЛЯНУСЬ!)
- Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом и обрызгивание из "Чаши знаний". (Звучит музыка. Совершается ритуал обрызгивания и помазания).
- Право вручить вам свидетельства настоящих первоклассников предоставляется директору школы Жунусовой Динаре Музафаровне.
Учитель: А сейчас сказочные герои зачитают вам наказ.
Мальвина, Буратино, Атаманша, Стрекоза, Ученый кот: (по очереди)
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
3. Аккуратен, вежлив будь.
Здороваться не позабудь!
4. Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе не прилично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Госпожа Наука: Носите с гордостью звание «Ученик», а ваши родители и учителя будут вами только гордиться!