«Осенний фестиваль знаний 2024»

Последовательность чисел в пределах 10. Сравнение чисел.

Урок разработан в соответствии дейтвующей Программы, в соответствии с возрастными особенностями детей, в форме игры-путешествия.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕМА: Закрепление знаний о составе чисел 8, 9, 10. Последовательность чисел в пределах 10. Сравнение чисел.

ЦЕЛЬ: Закрепить знание последовательности чисел 1-10. Упражнять учеников в сравнении чисел, составлении и решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно, желание учиться.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки (пчёлки; паровоз и вагоны; зверята-«пассажиры» поезда), карточки с примерами, неравенствами; карточки для самостоятельной работы; геометрический материал; индивидуальный счетный материал.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы многому учиться.

  1. Разминка.

  1. Вопросы:

  • Сколько лапок у котов? (4)

  • А у лошади хвостов? (1)

  • Сколько ушей у кроля? (2)

  • Сколько лап у журавля? (0, т.к. у журавля ноги, а не лапы)

  • Сколько крыльев у лисицы? (0)

  • Сколько лапок у синицы? (0, т.к. у синицы ножки, а не лапки)

  1. Задание на внимательность.

На доске - табличка с цифрами, написанными вразброс, разным цветом. Дети смотрят на неё 10 секунд.

  • Какая цифра отсутствовала на таблице?

  • Какая цифра написана дважды?

  • Какая цифра написана неправильно? (6написана в другую сторону. Такое неправильное написание цифры 6 часто встречается в написании детьми).

  • Какая цифра написана красным цветом?

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания последовательности чисел от 1 до 10, состав изученных чисел. Но чтобы было интересно, мы с вами отправимся в путешествие. А с помощью какого вида транспорта мы сможем осуществить свое путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Братцы в гости снарядились,
друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,
лишь оставили дымок. (Поезд.)

  1. Работа над материалом урока.

  1. Задание № 1 (по вариантам) «Составь поезд».

1 вариант – расставить вагоны поезда в порядке возрастания. (6, 2, 8, 3, 5)

2 вариант – расставить вагоны поезда в порядке убывания. (9, 6, 1, 4, 7)

Проверка: 2 человека ( по вариантам) – у доски.

  1. Задание № 2. «Круговые примеры».

  • Ну, что ж, нам пора отправляться в дорогу.

  • Составляем вагоны нашего поезда.

На доске – паровоз, к нему прицепляем вагоны, решая примеры.

5+2 7-1 6+2 8-5 3+6 9-5 4+6 10-8 2+3

  1. Задание № 3. «Найди пропущенное число»

  • Вагоны поезда составлены по порядку.

Снимаю пример, под ним – номера вагонов (числа).

  • Но, посмотрите, не на всех вагонах есть номера.

  • Каких чисел не хватает?

Запись в тетрадь: 1 2 _ 4 _ _ 7 1234567

  1. Работа в группах (по 4 человека).

Задание № 4 «Кто едет в поезде?»

Каждый ученик решает пример (+ и – в пределах 10). Решив, находит букву, соответствующую результату его примера.

Все четыре человека (у каждого получилась по одной букве) составляют слово – название того, кто едет в вагоне.

1 группа – волк 5 группа – ёжик

2 группа – миша 6 группа – слон

3 группа – енот 7 группа – заяц

4 группа – лиса

  • Ребята! Что-то я вижу, кто-то лишний к нам в поезд пробрался. Кто это? Вы заметили? (Лиса)

  • Лиса просит нашего разрешения путешествовать с нами вместе. Она мне сказала, что тайком пробралась в вагон, чтобы спрятать для всех нам сюрприз.

  • Эта хитрая плутовка всегда в любой сказке обещает исправиться. Может сегодня как раз и есть тот случай. Ну, что поверим лисе? (Да.) Разрешим ей путешествовать с нами на нашем математическом поезде? (Да.)

  1. Задание № 5 Устный счет.

Поудобнее садитесь, Вам условие понятно? Да

Не шумите, не вертитесь. Это слышать мне приятно.

Все внимательно считайте, Математика нас ждет,

А спрошу вас – отвечайте. Начинаем устный счет.

  • И вот первое задание от «пассажира» Волка.

Задачи в стихах:

Четыре яблока у Саши,

Груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5


Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкина качели

Собрались лесные звери:

Один заяц и куница,

Три молоденьких лисицы.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте… (5) 1+1+3=5


Шесть бельчат в лесу гуляли

И грибочки собирали,
а один улегся спать.

Сколько их гуляет?... (5) 6-1=5

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было семь кадушек.

Сколько было в них лягушек? (7)

  1. Задание № 6 «Полянка» (Миша)

  • Наш поезд движется через поляну, на которой огромное количество цветов. И над этой полянкой в воздухе стоит такой приятный аромат от этих цветов.

  • Этот аромат не могли не услышать пчёлы.

  • Что собирают пчёлы на нашей полянке? (Нектар.)

  • Что дальше делают пчелы с нектаром? (Мёд)

  • Чем полезен для человека мёд? (Он лечебный, лечит простуду.)

  • Действительно, мёд очень полезный натуральный продукт. Он не только лечит простуду, он еще очень полезен для профилактики болезней желудка, сердца, он помогает организму бороться против бактерий.

  • Только вот наши пчёлки совсем растерялись. На какой цветок лучше всего сесть? Ребята, поможем пчёлкам найти каждой свой цветок?

  • Итак, у каждой пчёлки есть пример, который мы должны помочь решить ей и подсказать, из какого цветка ей лучше всего брать нектар.

Работа у доски. Ученики выходят и решают по одному примеру. В соответствии с ответом, помещают пчёлку к нужному цветку.

9+1 5+5 7+3

  • Ребята! У нас остались несколько пчёл, которым не нашлось цветка. Посмотрите внимательно на примеры у этих пчел. Что вы заметили? (Это примеры на состав числа 10).

  • А все ли примеры на состав числа здесь представлены? (Нет.)

  • Какие примеры нужно добавить, чтобы была полная картина? (8+2, 6+4)

  • Ну что ж, надо найти цветок и для этих пчёлок.

  1. Задание № 7 Самостоятельная работа. (Енот)

  • Ребята, у вас на партах лежат листочки с табличками. Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, по вариантам. А раскрасить ячейки с примерами вам поможет Енот-художник.

  1. Физкультминутка

Наш поезд делает остановку, но непростую, а музыкальную.

  1. Задание № 8 «Облака»

  • Итак, отправляемся в путь. Не забудьте взять с собой внимание.

  • Мы проезжаем по самому загадочному отрезку нашего пути – по лугу, над которым по небу очень быстро бегут облака. Но вот незадача, в примерах, которые нам необходимо сейчас решать, эти облака закрыли некоторые числа, и даже некоторые знаки. Как же нам быть? Сможем ли мы справиться с эти заданием?

  • Хорошо, давайте попробуем. А поможет нам в этом Ёжик.

Звучит маленький кусочек песенки из мультфильма «Трям, здравствуйте!» (Облака, белогривые лошадки…)

  • Итак, команда по разгону облаков готова? Тогда, приступим.

9 – = 6 + 3 = 7

5 4 = 9 8 2 = 6

  1. Задание № 9. Работа с геометрическим материалом. (Слон)

  • Ребята, наш поезд приближается к самой трудной части пути. К станции геометрической.

  • У вас на партах – листочки с заданием от Слона.

Геометрический диктант.

Задание: Обозначить соответствующей цифрой данные геометрические объекты.

1 – точка; 2 – ломаная; 3 – отрезок; 4 – кривая;

5 – луч; 6 – прямая; 7 – замкнутая ломаная.

  1. Задание № 10

  • Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь наш путь свободен. Мы можем ехать вперед.

  • Вот мы подъехали к горе. Преодолеть её нам поможет наш пассажир Заяц, у которого есть задание для вас. Два человека – у доски. Надо решить примеры и на ступеньки поставить ответы.

  • Все остальные дети – за партами. 1 вариант восходит на вершину горы слева, а 2 вариант – справа. На парте надо выложить только ответы.

9-3 4-3

3+1 8-5

7-5 6+3

6+2 3+2

  • Ребята! Посмотрите внимательно на ответы.

  • Хором назовём ответы, которые получила (имя) – 8, 2, 4, 6

  • Назовем вместе ответы, которые получила (имя) – 5, 9, 3, 1

  • Что вы можете сказать об этих числах? Кто догадался? (чётные, нечётные)

  1. Задание № 11. Решение задач.

  1. Работа с учебником – стр. 40 – задание № 3 – устно

  2. Работа с тетради.

Задача № 1. Под березкой ёжик нашёл 2 грибочка, а белочка еще подарила ему 3 грибочка. Сколько грибов стало у ёжика?

2 + 3 = 5 (гр.)

Задача № 2.

  • Сколько грибов в корзинке всего? (8)

  • Сколько из них нельзя кушать? (3)

  • А почему? (Несъедобные)

  • Посчитайте, сколько в корзинке съедобных грибов? (5)

  • Как вы нашли? (Посчитали, или Составили пример)

  • Какой? (8-3=5(гр.)

  1. Подведение итогов урока.

  • Итак, ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали.

  • На нашем математическом поезде мы удачно добрались до следующей остановки - темы по математике, с которой будем знакомиться на следующем уроке.

  • Что запомнилось вам сегодня на уроке?

  • Состав каких чисел повторили?

  • И самое главное, мы провели время с пользой.






8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее