Разработка классного часа "Поговорим о толерантности"

Классный час. Цель: Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальностей каждого.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Разработка классного часа



Тема: «Поговорим о толерантности»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  1. Познавательная: изучить понятия, связанные с проблемой толерантности.

  2. Развивающая: демонстрация сходства и различия учащихся.

  3. Воспитательная: воспитать у обучающихся умение слушать друг друга.



Ход

  1. Вступительная часть.

Наш классный час, я начну с того, что зачитаю вам стихотворение абхазского поэта К. Ломиа.

Иная птица людям доверяет,

И ласточка для птенчиков своих

Вблизи жилья людей гнездо свивает

И, веря людям, не боится их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат.

И к людям обращаюсь я сейчас

И говорю: старайтесь быть не хуже

Того, что птицы думают о нас.

Как вы думаете, в чем идея этого стиха? На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о толерантности. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Что же все-таки означает слово толерантность?

Толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

Вывод: Значит, наш современник – личность, принимающая и понимающая и себя и других.

  1. Основная часть.

Сейчас, я вам предлагаю выполнить несколько упражнений, каждое упражнение имеет свой смысл.

Упр.1. “Возьму с собой”

А сейчас я бы хотела провести с вами игру: Приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком. Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс. А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”. Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто-то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу. Обычно эта игра вызывает эмоциональный “шок” у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости.

Вопросы по итогам игры: Какое качество дается нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость.)

Какие еще толерантные качества личности вы можете назвать? (Уважение по отношению к окружающим, понимание, умение слушать и слышать, гуманность, признание прав других, сострадание, прощение, милосердие, терпимость, чувство юмора и т.д.)

А какие качества личности выдают интолерантного человека? (Непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность).

Вывод: Так какими же качествами может обладать сильный человек, личность? (Толерантными).

Упр.2. «Ситуации». Теперь представим несколько ситуаций:

  • В классе приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.

  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Упр.3. А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по-вашему, надо сделать, чтобы наша группа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

  1. Заключительная часть.

В конце мне бы хотелось сказать, что наша группа – это одна большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Хочу сказать вам: «Спасибо», за то, что вы пришли на классный час и активно приняли участие в нем.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее