Поэтический утренник,
посвященный 100 летию Бориса Заходера
Для старшего дошкольного возраста
Сценарий мероприятия
Ведущая: Мэри Поппинс
Звучит из фильма «Мэри Поппинс, до свиданья» (Леди совершенство)
Выходит и танцует Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, Вы Мэри Поппинс, няня.
Мэри: Точно, я прилетела к вам из волшебной поэтической страны и побуду здесь пока ветер не переменится!
А на этой неделе, кстати, праздник у одного известного советского поэта и переводчика Бориса Заходера, 9 сентября ему бы исполнилось 100 лет. Именно он перевел с английского языкана русский множество сказок и интересных историй. И про меня тоже! Представляете мы бы с вами никогда не познакомились, если бы не он.
Сегодня мы посмотрим презентацию об этом удивительном человеке и послушаем его чудесные стихи!\\
Смотрим презентацию о детстве Заходера до слайда Что красивее всего?
Листаем стих и картинки по слайду.
Ребята, а как вы думаете что красивее всего на свете? Слушаем ответы ребят.
Музыка из мультфильма Винни Пух (опилки, вопилки, кричалки)
- Ой кто это ребята так поет? Вы узнали?
- Да, это Винни Пух
5. Слайд 23 с Винни Пухом.
6. Слайд 31 вопросы про Винни Пуха
7. Вы отлично знаетеэтот мультфильм и всех героев этой истории! А теперь давайте послушаем какие стихи Бориса Заходера приготовили нам ребята.
8. Стихи младшая группа
Слайд 37 Собачка
Слайд 38. Шофер
Слайд 39. Кавот и Камут
9.Стихи средняя группа.
Слайд 40. Средняя группа Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи.
Ой, ребята, и сколько же там было зверей? Давайте посчитаем все вместе.
10. Стихи старшая группа
Слайд 41.Дырки в сыре
Никто
11. Стихи подготовительная группа
Помидор (Мирон и другие дети)
Бука и Бяка (Старков Егор)
Грибники (Сугак Ярослав и Ваня Вахрушев)
Странное проишествие
«Мы охотимся на льва»
Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!
«Австалийский дождь»
Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет?
Тогда давайте вместе услышим - какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие.
Следите внимательно!
Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)
Начинает капать дождь (щелканье пальцами)
Дождь усиливается (поочередное хлопки ладонями)
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
А вот уже град, настоящая буря (топот ногами)
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)
Дождь стихает (Поочередные хлопки ладонями по груди)
Редкие капли дождя падают на землю (щелчки пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце (руки поднимаются вверх)
Я желаю вам, чтобы в ваших душах легкий ветерок и дождик никогда не превращались в бурю, шторм и ливень, а когда все же превратились то так же беспроблемно и быстро стихли, как этот австралийский дождь.