«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в УМК серии «Rainbow English» для основной и старшей школы

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в УМК серии «Rainbow English» для основной и старшей школы.

В данной разработке предлагается анализ УМК "Rainbow English" Афанасьевой О.В. в плане подготовки учащихся к государственным экзаменам.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в УМК серии «Rainbow English» для основной и старшей школы характеризуется:

  • использованием элементов формата ЕГЭ, начиная с УМК 5

    • последовательным увеличением количества заданий в формате ЕГЭ

    • последовательным увеличением сложности заданий в формате ЕГЭ

    • наличием подобных заданий во всех компонентах УМК каждой параллели, включая рабочие тетради и лексико-грамматические практикумы

    • увеличением количества подобных заданий в старших классах

Большое значение при работе по УМК серии «Rainbow English» имеет:

• обязательное повторение ранее изученного материала;

• постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

• взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

• ориентация на современный литературный английский язык в  его британском варианте с привлечением определенных фактов, типичных для американского варианта английского языка;

Цель ОГЭ – сопоставление уровня овладения английским языком конкретного учащегося с уровнем обучения, заявленным во ФГОС и примерных программах в качестве эталонного. Государственный экзамен – это форма итогового контроля и направлена на то что бы выяснить на сколько учащиеся выполнили программу школы. Я хочу представить УМК «Rainbow English» - учебник основной школы и упражнения, которые готовят к ОГЭ и ЕГЭ взяты конкретно из учебников и рабочих тетрадей с 5 по 11 классов. Важной отличительной особенностью является активная подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ГИА) и к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

УМК для 5–9 классов готовят учащихся к  сдаче экзаменов в формате ГИА, УМК для 10–11 классов – к ЕГЭ. Фактически каждый урок (Step) любого учебника и рабочей тетради для основной школы содержит задания, помеченные значком SFA (State Final Assessment). Их последовательное выполнение дает возможность учащимся хорошо подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе. Через учебники и  рабочие тетради для 10–11 классов красной нитью проходят задания, помеченные символом NEF (National Examination Format), выполнение которых нацелено на подготовку к ЕГЭ.

Аудирование представлено во всех требуемых по формату вариантах заданий и в достаточном количестве (10-11 заданий на учебную ситуацию). На всех этапах происходит развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

— предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. В каждом классе формат упражнений одинаков, только меняется объем и лексический материал ан котором строится задание. Работая с аудиотекстом мы отрабатываем лексические, грамматические и фонетические навыки, кроме этого дают информацию для обсуждения, что предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма.


Чтение представлено во всех требуемых по формату вариантах заданий и в достаточном количестве (10-11 заданий на учебную ситуацию). Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание каждого классов. Предполагается формирование следующих умений:

— прогнозировать содержание текста по заголовку;

— понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);

— выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать содержание текста;

— оценивать прочитанное, сопоставлять факты.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме. Задания и в учебнике и в рабочей тетради представлены в формате итоговой аттестации, тематическое содержание отражает интересы современных школьников и направлено на достижение метапредметных результатов и на формирование личностных качеств.

Техника чтения работа над техникой чтения ведется непрерывно со 2 по 11 класс. Тексты для чтения вслух представлены в рабочих тетрадях 9-11 классов.

Письмо. На всех этапах происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

— делать выписки из текста;

— составлять план текста;

— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес);

— заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы);

— писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Задания начинаются с тренировки, как письма, так и связанное с ним говорение. Простейшие упражнения необходимы перед написанием любого текста или письменного высказывания и чтобы подготовиться надо выполнить тренировочные упражнения. Написание письма, раскрыв каждый пункт плана, ответы на вопросы – эти упражнения приближенные к формату ЕГЭ. Данные задания направленные на написание текста на уже пройденную тему. Данный УМК насыщен творческими упражнениями, которые направлены не только на то что бы ученик просто переписывает упражнение, но и дополняет деталями, используя ранее изученную лексику. Творческое письмо представлено во всех требуемых по формату вариантах заданий и в достаточном количестве



Упражнения на отработку грамматику и лексики данные в формате ОГЭ и ЕГЭ ограничены той темы и лексическим уровнем той темы, которую изучают учащиеся, при этом они знакомятся с формой упражнения и на экзамене приступают к выполнению без страха.

Говорение. Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка. Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (про- слушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее