Урок № 9. Естествознание.
Тема: Почему мы стоим? | Школа:КГУ «Первороссийская средняя школа» | |||||||
Число: 08.11.2018. | Ф.И.О. учителя: Голубкова О.В. | |||||||
КЛАСС: 2 | Кол-во присутствующих: 9 | отсутствующих: | ||||||
Цели обучения данного урока | 2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. | |||||||
Развитие навыков | Называть и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник, ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности). Называть защитную функцию скелета. Называть источники информации. | |||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: • Назвать части скелета •Назвать функции некоторых частей скелета •Назвать большинство источников информации | |||||||
Большинство учащихся смогут: •Называть и описывать опорно-двигательную систему •Назвать функцию скелета | ||||||||
Некоторые учащиеся смогут: •Различать опорную и защитную функции скелета •Делать выводы, умозаключения | ||||||||
Языковая цель | Полиязычие: қаңқабөліктері– части скелета – – parts of the skeleton. Основные термины и словосочетания: Скелет, части скелета (череп, рёбра, грудная клетка, верхние и нижние конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник, функции скелета (опорно-двигательная, защитная), головной и спинной мозг. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие кости человека ты можешь назвать? К какой группе ты отнесёшь позвоночник? Какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? Что было бы, если человек не прекращал расти? Выражения для письма: Подпиши части скелета. Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике ______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер. | |||||||
Предшествующие знания | Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках информации, полученные в 1 классе | |||||||
План | ||||||||
планируе мое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||
I. Создание положитель ного эмоциональ ного настроя 1мин | (К) Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Слушать, думать и вникать. А чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить на уроке я предлагаю вам отгадать загадку: Состоит он из костей, Нет в нём внутренних частей. Череп, зубы, две руки, Рёбра ноги, позвонки… Сохраняется 100 лет Называется … скелет |
| ||||||
II. Введение в тему 2 мин | (И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что помогает человеку стоять. WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ | задание в учебнике | ||||||
III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 1 мин | (К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет) Чему мы должны научиться? | (Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…», «Выяснить..») Таблица в учебнике | ||||||
IV. Домашнее задание 1 мин | (К) Как будет выглядеть заповедник будущего? Какие животные там будут обитать? |
| ||||||
V. Работа по теме урока 30 мин | (К) Работа над темой. – Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся знакомы с первого класса) – Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться. (К) Исследовательская работа (источник информации «наблюдение»). – Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет. – А кто-нибудь трогал настоящий скелет? – А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.) – Остаётся самый настоящий скелет. (К, И, Д) Игра «Догадайся». Источник информации «подумай сам». Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат – Как догадались? (По форме, силуэту животного.) – А узнали бы человека по его скелету? – Какие кости человека вы можете назвать? Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу (К) Работа с текстом по учебнику. –Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.) (К) Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, четыре, пять. (К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам». А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?» (Гипотезы детей.) – Ребята, Всезнамус принес нам игрушки. Это две куклы. Какие они? (Тряпичная и обычная.) – Почему одна кукла стоит, а одна падает? – Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир.
Вывод. Скелет – опора тела, его каркас. (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет. (Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других». Куаныш просит помощи у вас:(деление частей скелета на 2группы) Опорная Защитная Позвоночник череп Ниж. конечность ребра Верх. Конечность грудная клетка Тазовая кость – Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.) К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.) – У кого костей больше у меня или вас? Почему( У вас. А знаете почему? Чем старше становится человек, тем больше костей у него срастаются между собой). (П) Проблемный вопрос. Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.) | Изображения скелетов собаки, голубя, лягушки, и т.д. и рисунки, где нарисованы эти животные) Учебник Куклы (тряпичная и обычная) Учебник, презентация Слова с названиями частей скелета. | ||||||
VI. Обобщение 3 мин | (И) Работа в Научном дневничке 1. Подпиши части скелета. 2. Соедини кости скелета с их функциями. Составление синквейна. 1.Скелет 2.Прочный, крепкий 3.Поддерживает, защищает, хранит. 4.Обеспечивает опору для организма. 5.Кости. | учебник научный карандаш
| ||||||
VII.Домаш нее задание 1 мин | 1. Используя учебник, узнай, что означает слово «кость» 2. Используя различные источники информации, найди сведения о костях скелета человека. Данные внеси в Научный дневничок. 3. У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека? (Задание под звёздочкой для детей с повышенной учебной мотивацией.) | учебник научный дневничок
| ||||||
VIII. Итог урока. Рефлексия 1 мин. | (Ф, И, К) – Ты узнал, почему мы стоим? Что такое скелет и для чего он нужен? –Сможешь назвать источники информации? – Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то смайлику рисуем широкую улыбку, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то рисуем прямой ротик, если два ответа «нет» (два минуса), то рисуем смайлику грустную улыбку. | Тетрадь, цветные карандаши | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности | ||||||
Учитель наблюдает, координирует работу учащихся по мере необходимости. Учитель поощряет проявление лидерства во время групповой работы. | Учитель: Осуществляет контроль деятельности в раках урока обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся анализирует результаты ученической рефлексии | Ценности – здоровье Межпредметная связь – ЗОЖ, техника бзопасности ИКТ – презентация урока. Познание мира – строение человека |