Почему мы стоим?

Урок по естествознанию по теме: Почему мы стоим?

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок № 9. Естествознание.

Тема: Почему мы стоим?

Школа:КГУ «Первороссийская средняя школа»

Число: 08.11.2018.

Ф.И.О. учителя: Голубкова О.В.

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих: 9

отсутствующих:

Цели обучения

данного урока

2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие навыков

Называть и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник, ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности).

Называть защитную функцию скелета.

Называть источники информации.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

• Назвать части скелета

•Назвать функции некоторых частей скелета

•Назвать большинство источников информации

Большинство учащихся смогут:

•Называть и описывать опорно-двигательную систему

•Назвать функцию скелета

Некоторые учащиеся смогут:

•Различать опорную и защитную функции скелета

•Делать выводы, умозаключения

Языковая цель

Полиязычие:

қаңқабөліктері– части скелета – – parts of the skeleton.

Основные термины и словосочетания:

Скелет, части скелета (череп, рёбра, грудная клетка, верхние и нижние конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник, функции скелета (опорно-двигательная, защитная), головной и спинной мозг.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие кости человека ты можешь назвать?

К какой группе ты отнесёшь позвоночник?

Какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию?

Что было бы, если человек не прекращал расти?

Выражения для письма:

Подпиши части скелета.

Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике

______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер.

Предшествующие

знания

Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках

информации, полученные в 1 классе

План

планируе

мое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положитель

ного

эмоциональ

ного настроя

1мин

(К) Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать.

А чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить на уроке я предлагаю вам отгадать загадку:

Состоит он из костей,

Нет в нём внутренних частей.

Череп, зубы, две руки,

Рёбра ноги, позвонки…

Сохраняется 100 лет

Называется … скелет


II. Введение в

тему

2 мин

(И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что

помогает человеку стоять.

WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ

задание в учебнике

III. Актуализация

жизненного

опыта.

Целеполагание

1 мин

(К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет) Чему мы должны научиться?

(Слова –

подсказки для

постановки

целей

«Узнать…»,

«Выяснить..»)

Таблица в

учебнике

IV. Домашнее задание 1 мин

(К) Как будет выглядеть заповедник будущего? Какие животные там будут обитать?


V. Работа по теме урока 30 мин

(К) Работа над темой.

– Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся знакомы с первого класса)

– Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться.

(К) Исследовательская работа (источник информации «наблюдение»).

– Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

– А кто-нибудь трогал настоящий скелет?

– А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что

остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.)

– Остаётся самый настоящий скелет.

(К, И, Д) Игра «Догадайся». Источник информации «подумай сам».

Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат

– Как догадались? (По форме, силуэту животного.)

– А узнали бы человека по его скелету?

– Какие кости человека вы можете назвать?

Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу

(К) Работа с текстом по учебнику.

–Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.)

(К) Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

(К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам».

А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»

(Гипотезы детей.)

– Ребята, Всезнамус принес нам игрушки. Это две куклы. Какие они? (Тряпичная и обычная.)

– Почему одна кукла стоит, а одна падает?

– Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

(Н. Кнушевицкая)


Вывод. Скелет – опора тела, его каркас.

(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».

Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет.

(Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других».

Куаныш просит помощи у вас:(деление частей скелета на 2группы)

Опорная Защитная

Позвоночник череп

Ниж. конечность ребра

Верх. Конечность грудная клетка

Тазовая кость

Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.)

К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.)

– У кого костей больше у меня или вас? Почему( У вас. А знаете почему? Чем старше становится человек, тем больше костей у него срастаются между собой).

(П) Проблемный вопрос.

Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.)

Изображения

скелетов

собаки, голубя,

лягушки, и т.д.

и рисунки, где

нарисованы эти

животные)

Учебник

Куклы

(тряпичная и

обычная)

Учебник,

презентация

































































Слова с названиями частей скелета.

VI. Обобщение

3 мин

(И) Работа в Научном дневничке

1. Подпиши части скелета.

2. Соедини кости скелета с их функциями.

Составление синквейна.

1.Скелет

2.Прочный, крепкий

3.Поддерживает, защищает, хранит.

4.Обеспечивает опору для организма.

5.Кости.

учебник

научный карандаш


VII.Домаш

нее задание

1 мин

1. Используя учебник, узнай, что означает слово «кость»

2. Используя различные источники информации, найди сведения о костях скелета человека. Данные внеси в Научный дневничок.

3. У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека? (Задание под звёздочкой для детей с повышенной учебной мотивацией.)

учебник

научный дневничок


VIII. Итог урока.

Рефлексия

1 мин.

(Ф, И, К) – Ты узнал, почему мы стоим? Что такое скелет и для чего он нужен?

–Сможешь назвать источники информации?

– Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то смайлику рисуем широкую улыбку, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то рисуем прямой ротик, если два ответа «нет» (два минуса), то рисуем смайлику грустную

улыбку.

Тетрадь, цветные карандаши

Дополнительная информация

Дифференциация –

как вы планируете

помогать учащимся? Какие

задания вы планируете давать

более способным ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

Учитель наблюдает, координирует

работу учащихся по мере

необходимости.

Учитель поощряет проявление

лидерства во время групповой работы.

Учитель:

 Осуществляет контроль

деятельности в раках урока

 обеспечивает обратную

связь и поддержку каждому

учащемуся

 анализирует результаты

ученической рефлексии

Ценности – здоровье

Межпредметная связь – ЗОЖ,

техника бзопасности

ИКТ – презентация урока.

Познание мира – строение

человека





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее