Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано: заместитель директора по ВР КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья» ___________________Н.В. Ишматова «___»__________________ 2017г. | Утверждаю: директор КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ___________________Д.Ш. Шидиева приказ № _____ от «___»__________2017г. |
План воспитательной работы
8б класс
на 2017/2018 учебный год
Составлен:__Ю.О. Мисяковай_
классный руководитель ___8б_ класса
с.Леуши, 2017 год
пояснительная записка
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым,
можно»
А.С.Макаренко
Одной из важнейших задач современного отечественного образования является воспитание творческой, инициативной личности, наделенной яркой индивидуальностью, способной к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, умеющей применить на практике полученные знания и умения.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога, родителей и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя, родителей и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя, родителей и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель:
Создание комфортной обстановки и благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Задачи:
- создать условия для формирования правового и толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;
- повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, духовности и культуры;
- развивать потребность к самореализации творческого потенциала через личностный рост обучающихся;
- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, сознательного отношения к семейным ценностям;
- поддерживать и укреплять школьные традиции;
- создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Цели и задачи воспитательной деятельности в 8б классе.
Цели воспитательной деятельности:
-создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка;
-формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
-развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
-воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью «Гражданина-патриота России».
Основные задачи воспитательной работы:
- развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
-создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.
-формировать активную гражданскую позицию, уважение к обществу и к власти, воспитание гражданина своей страны.
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;
- формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;
-развивать стремление сохранять главное богатство человека – здоровье.
План воспитательной работы
направление неделя | Нравственно-патриотическое | Эстетическое, творческое | Спортивно-оздоровительное | Трудовое, экологическое | Общешкольные мероприятия |
СЕНТЯБРЬ Месячник безопасности « Внимание - дети!» | |||||
1 неделя | Классный час: «Охранять природу - значит охранять Родину» |
|
| Заполнение дневников Организация чистоты и порядка в классе. | День Знаний «Школа, здравствуй!» |
2 неделя |
|
| Классный час: «Опасности, подстерегающие дома» |
|
|
3 неделя |
| Классный час: «Быть толерантным – это значит…»
|
|
|
|
4 неделя |
| Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов |
| Классный час: «Мир профессий» |
|
ОКТЯБРЬ Девиз: «Твори добро» | |||||
1 неделя | Классный час: «День БЕЗОПАСНОГО Интернета России» |
|
|
| «С любовью к Вам, Учителя!» |
2 неделя |
|
| Классный час по ЗОЖ: «Скажем «Нет!» вредным привычкам». |
|
|
3 неделя |
|
|
| Классный час: «Организация дорожного движения» «Подведение итогов1 четверти» | День осеннего именинника
|
4 неделя |
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ Месячник правовых знаний и правонарушений несовершеннолетних «Человек в мире правил» | |||||
1 неделя | Классный час, посвященный Дню народного единства :«Когда мы едины-мы не победимы» |
|
| Заполнение дневников Организация чистоты и порядка в классе. |
|
2 неделя |
|
| Классные часы: - «Скажи курению - нет!»;
|
| Конкурс чтецов «Самой любимой, дорогой...» |
3 неделя |
|
|
| Классный час: «Я имею право на …” Фестиваль энергосбережения «Вместе ярче!» |
|
4 неделя |
| Классный час: «Будь слугой совести и хозяином воли» |
| Заповедник «Малая Сосьва» | «Эти милые глаза» |
ДЕКАБРЬ Месячник «Новогодний серпантин» | |||||
1 неделя | Классный час: в рамках Всероссийской акции «Час кода». |
|
| Заполнение дневников Организация чистоты и порядка в классе. |
|
2 неделя |
|
| Классный час: «Тропинка, ведущая в бездну» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом). | Строительство снежного городка |
|
3 неделя |
| Классный час: «Новогодний калейдоскоп». Мастерская Деда Мороза традиции» , Классный час посвящённые Международному дню кино. |
|
| «Новогодний серпантин» |
4 неделя |
|
|
| Классный час: «итоги 2 четверти» | «Новогодний калейдоскоп»
|
ЯНВАРЬ Месячник по ЗОЖ и спорту «Быстрее, выше и сильнее!» | |||||
1 неделя |
|
|
|
|
|
2 неделя |
|
|
|
|
|
3 неделя | Классный час: «Мужество и героизм в современном мире». |
|
| Оформление в классах по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведению на водоемах, противодействию терроризму |
|
4 неделя |
|
| Классный час: «Здоровье на тарелке» |
| День зимнего именинника» |
ФЕВРАЛЬ Месячник «Я - защитник, я - гражданин». | |||||
1 неделя | День Российской науки | Классный час: «Как выбрать и как дарить подарки?» |
|
|
|
2 неделя |
|
| Классный час: «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой» |
|
|
3 неделя | Классный час: «Солдат войны не выбирает» |
|
|
| Фестиваль патриотической песни «Россия – Родина моя».
|
4 неделя |
|
|
| Классный час: «Экология. Загрязнение среды» | «Широкая Масленица» |
МАРТ Месячник «Земля – дом, в котором мы живём» | |||||
1 неделя |
| Классный час: «Для милых дам…» |
| Заполнение дневников Организация чистоты и порядка в классе. | «Прекрасным женщинам - посвящается». |
2 неделя | Классный час, посвящённый Дню воссоединения Крыма с Россией (18 марта) «Мой Крым». |
|
| Мероприятия по профилактике безопасности поведения и сохранения детской жизни «Жить безопасно, здорово!». |
|
3 неделя |
|
|
| Классный час: «Жить безопасно, здорово!». «Подведение итогов 3 четверти» |
|
4 неделя |
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ Месячник «Пусть книги, друзьями заходят в наш дом» | |||||
1 неделя |
|
| Классный час: «Мы за ЗОЖ!».
|
| 7 апреля – Всемирный день здоровья. -Весёлые старты |
2 неделя | Классный час: День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
|
| Заполнение дневников Организация чистоты и порядка в классе. | «День весеннего именинника» |
3 неделя |
|
|
| Классный час: «Земля – наш общий дом». |
|
4 неделя |
| Классный час: «Наш друг-кино». |
|
| Месячник по ПДД конкурс «Автознайка» |
МАЙ Месячник «Мы памяти своей верны» | |||||
1 неделя |
|
|
| Классный час: «1 Мая – День весны и труда» | Литературно-музыкальная композиция «Сказание о Музыке и о Войне» (история войны – в песнях и стихах)» |
2 неделя | Классный час: «Уроки великой Победы» |
|
|
|
|
3 неделя |
|
| Классный час: «Курить или не курить?».
|
|
|
4 неделя |
|
|
| Классный час :«Подведение итогов 4 четверти» | «Последний звонок»
|