ТЕМА: Секреты работы журналиста
ЦЕЛЬ: знакомство с практическим опытом работы журналиста
ЗАДАЧИ:
в обучении:
расширять и пополнять знания обучаемых о практическом опыте работы журналиста районной общественно-политической газеты
в развитии:
способствовать развитию памяти, логического мышления, исследовательского интереса к работе журналиста в печатных СМИ
в воспитании:
способствовать творческому развитию молодежи, ее предпрофессиональному выбору .
ТИП ЗАНЯТИЯ:
знакомство с новым материалом;
работа в творческом проекте;
ФОРМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :
вербальный;
объяснительно - иллюстративный;
практический
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация «Форепортаж, интервью и аналитическая статья», статья «Обнимая небо», ручки, блокноты; компьютер.
ХОД
1 час
Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
Просмотр презентация ««Форепортаж, интервью и аналитическая статья».
Беседа о работе корреспондента «районки». Какие задачи стоят перед журналистом?
Динамическая пауза «Разминка»
Обмен мнениями: как вы считаете, в чем выражается ваше участие, как юнкоров, в подготовке материалов для публикации в «районке»? Привести и обсудить примеры такого участия.
2 час
1.Практикум.
Тема: заметка «Как я буду выполнять задание редактора газеты?»
Требования к работе:
объем от 6 до 12 предложений;
обязательно должен быть вывод, личное мнение.
Динамическая пауза «Разминка»
2.Коллективная работа: «План газетной полосы на тему: «Школьная жизнь района»
3 час
Анализ материалов свежего номера районной общественно-политической газеты «Кореновские вести»
Динамическая пауза «Разминка»
Итоговая беседа : «Что я уношу в своей «копилочке» знаний, умений и навыков после сегодняшней встречи? »