«Зимний фестиваль знаний 2025»

План ШМО классных руководителей

План работы ШМО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей

«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

План работы ШМО

классных руководителей

на 2016-2017 учебный год

Руководитель ШМО

Сенченко Елена Петровна











Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей

«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»


Цель воспитательной работы школы в 2016-2017 году :

создание условий для активнойжизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном,физическом и нравственном развитии.


Задачи воспитательной деятельности:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащихся;

  • приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальнымустоям и традициям образовательного учреждения;

  • обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки,формирование личностных качеств, необходимых для жизни;

  • воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни,ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

  • развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностныхотношений;

  • совершенствование воспитательных систем в классных коллективах ;

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления каксредства повышения социальной активности учащихся;

  • создание и поддержание условий для формирования индивидуальныхспособностей ребѐнка через вовлечение его в работу кружков и секций;

  • предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы ―риск, к участию в жизни школы, класса, занятияхкружков, секций;

  • развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительскойответственности за воспитание детей;

  • совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерстваклассных руководителей;

  • поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.

Функции ШМО классных руководителей

Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства

в течение года

Участие в конкурсе методических разработок

в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся

1 раз в полугодие



МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

         - программы деятельности;

- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 



Структура плана ШМО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО

         - график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

- межсекционная и другая работа

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

         - темы самообразования классных руководителей

         - участие в курсах повышение квалификации

         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов

         -  работа по аттестации педагогов

5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом



Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение  личности учащихся

  • анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

  • социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

  • работа с родителями учащихся

  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

  • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.

 В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал

  • изучает условия семейного воспитания

  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

  • организует коллективное планирование

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви

  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • дежурит на общешкольных вечерах

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • организовывает дежурство класса (по графику) по школе

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

  • организует ремонт классного помещения

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

-мастер-классы.



Межсекционная работа


ДАТА


ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

Октябрь

1. Проверка выполнения единых требований по ведению дневников.

2. Написание входных контрольных работ по русскому языку и математике.

3. Взаимопосещение уроков

4. Выполнение единого орфографического режима при ведении тетрадей в начальных классах.

5. Подготовка материалов для проведения педагогической диагностики учащихся первого класса

6. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов

7. Выполнение единых требований по оформлению журналов, проверка личных дел учащихся.

8. Подготовка к Всероссийским конкурсам

9. Контроль за методической работой в кабинетах. Оформление и корректировка паспорта кабинета.

Бекрешева Н.С.


Учителя 3-11 классов




Федоренко Е.А.




Полякова Г.И.




Члены ШМО




Ноябрь

Декабрь

1. Проверка дневников учащихся 3-4 кл.

2. Проверка рабочих тетрадей (4 классы): объем классной работы, дозировка домашних заданий, система работы над ошибками

3. Взаимопосещения уроков

4. Проведение педагогической диагностики 1-х классов. П этап.

5. Организация работы со способными и одарёнными детьми в условиях модернизации образования в ОУ

6. Проведение итоговых контрольных диктантов по русскому языку, математике за 2 четверть.

Федоренко Е.А.




Члены ШМО



Учителя начальных классов


Учителя начальных классов


Январь

Февраль

Март

1. Подведение итогов первого полугодия.

2. Проверка работы учителей с мотивированными и слабоуспевающими учениками.

3. Проверка рабочих тетрадей: соблюдение норм оценок, организация дифференцированной работы.

4. Организация развивающих видов деятельности  в ГПД

5. Взаимопосещение уроков

7. Подготовка к Всероссийским интеллектуальным конкурсам.

8. Выявить уровень ЗУНов учащихся за 3 четверть на основе уровневой дифференциации в обучении.



Члены ШМО



Учителя начальных классов, члены ШМО


Апрель

Май

1.Посещение уроков учителей среднего звена в рамках преемственности

2. Подведение итогов по темам самообразования.

3. Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний

3. Овладение учащимися техникой чтения, анализ полученных результатов.

4.Собеседование с учителями по результатам контрольных срезов.

5. Анализ работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

6. Отслеживание уровней развития УУД (1 классы).


Учителя предметники


Члены ШМО




Учителя начальных классов

Кл.рук. 5-11 классов
















Приоритетные направления воспитательной деятельности:


  • Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели,интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

  • Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

  • Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни(Дни здоровья , массовые мероприятия, соревнования, сборы)

  • Трудовое и экологическое воспитание ( трудовые и экологические десанты, акции)

  • Формирование межличностных отношений и толерантности

  • Развитие ученического самоуправления, лидер,Совет учащихся, Совет старшеклассников

  • Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителямиучебных заведений, Дни открытых дверей) ;

  • Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

  • Совместная воспитательная работа семьи и школы ( праздники, Дни здоровья,ярмарки, фестивали, беседы, поездки)


Тематика заседаний ШМО

I четверть

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание)

Тема:Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.Поиск эффективных решений (круглый стол)

1.Основные направления воспитательной работы в 2016/2017 уч. году.

2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.

3. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год

4. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учеб.год.

5.Составление графика открытых классных часов и мероприятий.

6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей

7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

8. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.


Август









Сентябрь-

октябрь





Зам.дир. по ВР Бекрешева Н.С .







рук. ШМО кл. рук.



Зам.директора по ВР Бекрешева Н.С

классные руководители



Классные руководители



Руководитель ШМО

II четверть

1.Заседание ШМО № 2(Мастерская педагогического опыта)

Тема:система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)

3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

4. Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников

5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.

6. Составление социального паспорта класса.

7. Методическая система гражданско-патриотического воспитания





ноябрь













Ноябрь-декабрь




рук. ШМО



Кл.руководители





кл. руководители









Члены ШМО



Члены ШМО


III четверть


1.Заседание ШМО № 3(Семинар – практикум)

Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы  с учащимися

1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.

3. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

4..Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

5. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

6Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений

9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников

9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма







Январь





Февраль



февраль











март





классные руководители





Классные рук-ли



Члены ШМО



Класс.рук.







Классные руководители



Классные руководители

IV четверть

1.Заседание ШМО № 4(круглый стол)

Тема:«Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»

1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий

3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2016/2017 учебный год

4. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников

5. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников

6. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания.


Заседание ШМО №5 (Фотогалерея)

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»

1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

4. Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»








апрель







апрель





апрель-май









май














Классные руководители

Зам. директора по ВР Бекрешева Н.С



Члены ШМО



Классные руководители













Классные руководители



Члены ШМО











Протокол заседания МО классных руководителей № 1

от 30.08.15г.

Тема: Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.

Форма проведения – круглый стол.

Присутствовало –12 чел.

Председатель – Сенченко Е.П.

Секретарь – Федоренко Е.А.

Повестка:

1. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 г., корректирование и утверждение планов работы на 2016 - 2017г.

2. Утверждение плана работы МО, актива школы;

3. Разное:

- ведение документации классными руководителями;

- организация дежурства по школе;

- проведения месячника безопасности детей;

- обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1-11 классов и прочие вопросы.

Ход заседания:

1.По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Бекрешева Н.С. она зачитала анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в следующем учебном году. Предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на 2016 -2017 уч. г.

2. По второму вопросу выступила Руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила для рассмотрения план работы МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.

3. По третьему вопросу выступила руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила  принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения открытых классных часов и мероприятий.

Классные руководители  предложили ряд мероприятий для проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1 - 11 классов.

Состоялось обсуждение документов, мероприятий. Были внесены предложения, были заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.

Решили:

1. Утвердить воспитательный план работы на 2016-2017 уч. год.

3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 уч. г., основные направления школы.

4. Принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения классных часов и ряд предложенных мероприятий по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма

Дата: 30.09.16г.

Подпись председателя: ______________

Подпись секретаря:_________________

Протокол заседания МО классных руководителей № 2

от 28.12. 15г.

Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся

Форма проведения – Мастерская педагогического опыта

Присутствовало –12 чел.

Председатель – Царенко Е.В.

Секретарь – Белых Н.А.

Повестка:

1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)

2. Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

3. Методическая система гражданско-патриотического воспитания


Ход заседания:

1.По первому вопросу заслушали Андрееву З.П., она зачитала принципы и направления духовно-нравственного воспитания, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.

2. По второму вопросу выступили Демичева И.В. и Разумова А.В., предложив буклет для рассмотрения и применения всех терминов в педагогическом общении с подростками . Эффективное воспитание возможно при условии орга­низационных мер и научно-методической подготовки учителя к выполнению функций психолого-педагогиче­ской диагностики, которая является специфическим ви­дом педагогической деятельности.

3. По третьему вопросу выступила Белых Н.А. и познакомила с направлениями воспитательного процесса. Рассказала о том, что надо прививать гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга.



Классные руководители (Шевченко Г.А., Еремеева Л.Н.), предложили ряд идей самообразования педагогического мастерства

Решили:


1-2 Изучение личности учащегося проводить с помощью ряда методик: наблюдения, анкетирования, беседы, интервью, обобщения независимых характеристик, анализа поступков и деятельности в различных ситуациях, видах деятельности.


3.Осуществляя воспитательную работув новых условиях общественного развития знать концепции воспитания и уметь применять их в работе.



Дата: 28.12.2015.

Подпись председателя: ______________

Подпись секретаря:_________________

 


























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее