План работы ШМО
классных руководителей
на 2016-2017 учебный год
Руководитель ШМО
Сенченко Елена Петровна
Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей
«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»
Цель воспитательной работы школы в 2016-2017 году :
создание условий для активнойжизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном,физическом и нравственном развитии.
Задачи воспитательной деятельности:
формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности учащихся;
приобщение школьников к общечеловеческим нормам морали, национальнымустоям и традициям образовательного учреждения;
обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки,формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
воспитание внутренней потребности учащихся в здоровом образе жизни,ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
развитие коммуникативных навыков и формирование культуры межличностныхотношений;
совершенствование воспитательных систем в классных коллективах ;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления каксредства повышения социальной активности учащихся;
создание и поддержание условий для формирования индивидуальныхспособностей ребѐнка через вовлечение его в работу кружков и секций;
предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, привлечение детей группы ―риск, к участию в жизни школы, класса, занятияхкружков, секций;
развитие воспитательного потенциала семьи, повышение родительскойответственности за воспитание детей;
совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерстваклассных руководителей;
поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Функции ШМО классных руководителей
Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
Участие в конкурсах профессионального мастерства | в течение года |
Участие в конкурсе методических разработок | в течение года |
Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся | 1 раз в полугодие |
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана ШМО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- межсекционная и другая работа
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
работа с родителями учащихся
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
-мастер-классы.
Межсекционная работа
ДАТА
| ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Сентябрь Октябрь | 1. Проверка выполнения единых требований по ведению дневников. 2. Написание входных контрольных работ по русскому языку и математике. 3. Взаимопосещение уроков 4. Выполнение единого орфографического режима при ведении тетрадей в начальных классах. 5. Подготовка материалов для проведения педагогической диагностики учащихся первого класса 6. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов 7. Выполнение единых требований по оформлению журналов, проверка личных дел учащихся. 8. Подготовка к Всероссийским конкурсам 9. Контроль за методической работой в кабинетах. Оформление и корректировка паспорта кабинета. | Бекрешева Н.С.
Учителя 3-11 классов
Федоренко Е.А.
Полякова Г.И.
Члены ШМО
|
Ноябрь Декабрь | 1. Проверка дневников учащихся 3-4 кл. 2. Проверка рабочих тетрадей (4 классы): объем классной работы, дозировка домашних заданий, система работы над ошибками 3. Взаимопосещения уроков 4. Проведение педагогической диагностики 1-х классов. П этап. 5. Организация работы со способными и одарёнными детьми в условиях модернизации образования в ОУ 6. Проведение итоговых контрольных диктантов по русскому языку, математике за 2 четверть. | Федоренко Е.А.
Члены ШМО
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
|
Январь Февраль Март | 1. Подведение итогов первого полугодия. 2. Проверка работы учителей с мотивированными и слабоуспевающими учениками. 3. Проверка рабочих тетрадей: соблюдение норм оценок, организация дифференцированной работы. 4. Организация развивающих видов деятельности в ГПД 5. Взаимопосещение уроков 7. Подготовка к Всероссийским интеллектуальным конкурсам. 8. Выявить уровень ЗУНов учащихся за 3 четверть на основе уровневой дифференциации в обучении. |
Члены ШМО
Учителя начальных классов, члены ШМО
|
Апрель Май | 1.Посещение уроков учителей среднего звена в рамках преемственности 2. Подведение итогов по темам самообразования. 3. Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний 3. Овладение учащимися техникой чтения, анализ полученных результатов. 4.Собеседование с учителями по результатам контрольных срезов. 5. Анализ работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися. 6. Отслеживание уровней развития УУД (1 классы).
| Учителя предметники
Члены ШМО
Учителя начальных классов Кл.рук. 5-11 классов
|
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели,интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)
Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)
Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни(Дни здоровья , массовые мероприятия, соревнования, сборы)
Трудовое и экологическое воспитание ( трудовые и экологические десанты, акции)
Формирование межличностных отношений и толерантности
Развитие ученического самоуправления, лидер,Совет учащихся, Совет старшеклассников
Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителямиучебных заведений, Дни открытых дверей) ;
Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма
Совместная воспитательная работа семьи и школы ( праздники, Дни здоровья,ярмарки, фестивали, беседы, поездки)
Тематика заседаний ШМО | ||
I четверть | ||
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание) Тема:Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.Поиск эффективных решений (круглый стол) 1.Основные направления воспитательной работы в 2016/2017 уч. году. 2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год. 3. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год 4. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учеб.год. 5.Составление графика открытых классных часов и мероприятий. 6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей 7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма 8. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
| Август
Сентябрь- октябрь |
Зам.дир. по ВР Бекрешева Н.С .
рук. ШМО кл. рук.
Зам.директора по ВР Бекрешева Н.С классные руководители
Классные руководители
Руководитель ШМО |
II четверть | ||
1.Заседание ШМО № 2(Мастерская педагогического опыта) Тема:система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся. 1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей) 3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 4. Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников 5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя. 6. Составление социального паспорта класса. 7. Методическая система гражданско-патриотического воспитания
|
ноябрь
Ноябрь-декабрь
|
рук. ШМО
Кл.руководители
кл. руководители
Члены ШМО
Члены ШМО
|
III четверть
| ||
1.Заседание ШМО № 3(Семинар – практикум) Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы с учащимися 1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы. 3. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию 4..Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. 5. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы». 6Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений 9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников 9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
Январь
Февраль
февраль
март |
классные руководители
Классные рук-ли
Члены ШМО
Класс.рук.
Классные руководители Классные руководители |
IV четверть | ||
1.Заседание ШМО № 4(круглый стол) Тема:«Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий 3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2016/2017 учебный год 4. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников 5. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников 6. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания.
Заседание ШМО №5 (Фотогалерея) Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…» 1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма 4. Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»
|
апрель
апрель
апрель-май
май
|
Классные руководители Зам. директора по ВР Бекрешева Н.С
Члены ШМО
Классные руководители
Классные руководители
Члены ШМО |
Протокол заседания МО классных руководителей № 1
от 30.08.15г.
Тема: Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.
Форма проведения – круглый стол.
Присутствовало –12 чел.
Председатель – Сенченко Е.П.
Секретарь – Федоренко Е.А.
Повестка:
1. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 г., корректирование и утверждение планов работы на 2016 - 2017г.
2. Утверждение плана работы МО, актива школы;
3. Разное:
- ведение документации классными руководителями;
- организация дежурства по школе;
- проведения месячника безопасности детей;
- обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1-11 классов и прочие вопросы.
Ход заседания:
1.По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Бекрешева Н.С. она зачитала анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в следующем учебном году. Предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на 2016 -2017 уч. г.
2. По второму вопросу выступила Руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила для рассмотрения план работы МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.
3. По третьему вопросу выступила руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения открытых классных часов и мероприятий.
Классные руководители предложили ряд мероприятий для проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1 - 11 классов.
Состоялось обсуждение документов, мероприятий. Были внесены предложения, были заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.
Решили:
1. Утвердить воспитательный план работы на 2016-2017 уч. год.
3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 уч. г., основные направления школы.
4. Принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения классных часов и ряд предложенных мероприятий по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма
Дата: 30.09.16г.
Подпись председателя: ______________
Подпись секретаря:_________________
Протокол заседания МО классных руководителей № 2
от 28.12. 15г.
Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся
Форма проведения – Мастерская педагогического опыта
Присутствовало –12 чел.
Председатель – Царенко Е.В.
Секретарь – Белых Н.А.
Повестка:
1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)
2. Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
3. Методическая система гражданско-патриотического воспитания
Ход заседания:
1.По первому вопросу заслушали Андрееву З.П., она зачитала принципы и направления духовно-нравственного воспитания, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.
2. По второму вопросу выступили Демичева И.В. и Разумова А.В., предложив буклет для рассмотрения и применения всех терминов в педагогическом общении с подростками . Эффективное воспитание возможно при условии организационных мер и научно-методической подготовки учителя к выполнению функций психолого-педагогической диагностики, которая является специфическим видом педагогической деятельности.
3. По третьему вопросу выступила Белых Н.А. и познакомила с направлениями воспитательного процесса. Рассказала о том, что надо прививать гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга.
Классные руководители (Шевченко Г.А., Еремеева Л.Н.), предложили ряд идей самообразования педагогического мастерства
Решили:
1-2 Изучение личности учащегося проводить с помощью ряда методик: наблюдения, анкетирования, беседы, интервью, обобщения независимых характеристик, анализа поступков и деятельности в различных ситуациях, видах деятельности.
3.Осуществляя воспитательную работув новых условиях общественного развития знать концепции воспитания и уметь применять их в работе.
Дата: 28.12.2015.
Подпись председателя: ______________
Подпись секретаря:_________________