Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»
Барабинского района Новосибирской области
План работы с родителями
на 2020 - 2021 учебный год
Подготовила воспитатель
младшей группы «Пчелки»:
Шилова Н. А.
Барабинск, 2020 г.
Цель работы с родителями: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи работы с родителями:
1. Изучить социально педагогического опыт родителей, потребности родителей в воспитании детей.
2. Давать родителям знания в различных вопросах воспитания и развития детей.
3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.
Сентябрь
№ | Форма проведения | Содержание |
| Оформление информационного стенда для родителей. | Знакомство с режимом работы младшей группы. |
| Групповое родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет». | Познакомить с особенностями развития детей младшего возраста, задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. |
| Консультация: «Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?». | Привлечение внимания родителей к способам защиты от короновирусной инфекции. |
| Консультации «Что должен уметь ребенок в 3 года», «Что должен уметь делать ребенок в 4 года». | Познакомить родителей с основными показателями развития детей 3 и 4 лет. |
| Консультация «Адаптация». | Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю. |
| Консультация по профилактике ДТП «Безопасность на дороге». | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. |
| Совместная работа с родителями. | Привлечь родителей к участию в оформлении участка. |
| Анкетирование. | Формирования банка данных о семьях воспитанников младшей группы. |
Октябрь
№ | Форма проведения | Содержание |
| Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Мотивировать родителей соблюдать режим дня детей с целью профилактики утомляемости и укрепления иммунитета. |
| Консультация «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей». | Познакомить родителей с приемами развития самостоятельности детей. |
| Консультация: Профилактика коронавируса». | Привлечение внимания родителей к способам профилактики короновирусной инфекции. |
| Памятка «Засветись на дороге – сбереги свою жизнь!». | Знакомство с фликером как способом предупредить травматизм на дороге. |
| Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. |
| Индивидуальные беседы «О необходимости регулярно посещать детский сад». | Довести до родителей важность и необходимость посещать детский сад. |
| Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на прогулке осенью». | Мотивировать родителей одевать детей в соответствии с погодными условиями. |
Ноябрь
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Консультация «Безопасность ребёнка дома». | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения в быту. |
2. | Консультация «Кризис трёх лет». | Познакомить родителей с понятием «возрастной кризис» и советами, как его пережить. |
3. | Выставка «Наши мамы –мастерицы!» (поделки руками мам). | Создать доверительные отношения педагога и родителей, раскрыть таланты и творческие способности родителей. |
4. | Памятка «Основы пожарной безопасности для детей». | Привлечение внимания родителей к соблюдению правил пожарной безопасности дома. |
5. | Памятка «О правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте». | Привлечение внимания родителей к соблюдению правил безопасности на железной дороге. |
6. | Индивидуальные беседы «Прогулки и одежда детей в холодный период года». | Напомнить родителям о важности одевания детей по погоде в подходящие ребенку по размеру вещи. |
Декабрь
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Групповое родительское собрание: «Скоро-скоро Новый год!». | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику, напомнить о правилах безопасности во время подготовки к празднику и праздничных каникул. |
2. | Консультация «Зимние травмы». | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. |
3. | Совместная работа с родителями «Сказочный городок». | Привлечь родителей к участию в оформлении зимнего участка. |
4. | Выставка «Новогодняя сказка». | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми. |
5. | Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Привлечение внимания родителей к способам профилактики ОРВИ, ОРЗ, гриппа. |
6. | Консультация «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям о необходимости прогулок и их по проведению с пользой. |
| Консультация «Правила безопасности в период Нового года и Рождества». | Мотивировать родителей быть бдительными, соблюдать правила пожарной безопасности. |
8. | Индивидуальные беседы «Готовимся к Новому году». | Взаимодействие с родителями при подготовке новогоднего утренника (удобство костюмов детей, безопасность в ДОО и быту, украшение группы поделками). |
Январь
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Консультация «Если ребёнок много капризничает». | Повышение педагогической грамотности родителей. |
2. | Консультация «У ребенка плохой аппетит». | Причины плохого аппетита ребенка. |
3. | Индивидуальные беседы «Нужен ли дневной сон». | О важности соблюдения режима дня у младших дошкольников. |
4. | Совместная работа с родителями «Веселая прогулка». | Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала для зимних прогулок. |
5. | Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной». | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. |
Февраль
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Консультация «Как правильно общаться с ребенком». | Повышение педагогической грамотности родителей. |
2. | Консультация «Опасность рядом». | Мотивировать родителей быть бдительными, соблюдать правила антитеррористического поведения. |
3. | Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей». | Повышение педагогической грамотности родителей. |
4. | Консультация «Что такое ТРИЗ?». | Просветить родителей в вопросе использования ТРИЗ-технологии в ДОО и дома. |
5. | Анкетирование «Какой вы отец?». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы. |
6. | Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» (армейские фотографии пап, дедушек). | Формировать представление о папе, о его роли и значимости в семье и обществе. |
7. | Индивидуальные беседы «Как научить ребенка пользоваться туалетом». | Предложить родителям советы при приучении детей к самостоятельному посещению туалета. |
Март
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Родительское собрание: «Развитие познавательной деятельности детей». | Пропагандировать активный образ жизни. |
2. | Консультация «Расторможенные и агрессивные дети». | Поделиться советами по воспитанию детей с проблемным поведением. |
3. | Консультация «Как с пользой провести выходной день с ребёнком». | Предложить родителям игры и занятия в выходные дни. |
4. | Совместная работа с родителями «Огород на окне». | Привлечь родителей к организации огорода на окне. |
5. | Выставка «Подарок для мамы». | Создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций. |
6. | Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на прогулке весной». | Мотивировать родителей одевать детей в соответствии с погодными условиями. |
7. | Индивидуальные беседы «Обязанности ребенка дома». | Беседа о необходимости привлечения детей к помощи в домашних делах. |
Апрель
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Консультация «Почему дети разные». | Формирование комплекса знаний по методам обучения и воспитания детей. |
2. | Консультация «Если ребенок провинился». | Повышение педагогической грамотности родителей. |
3. | Консультация «Игры по ТРИЗ-технологии». | Предложить родителям игры по ТРИЗ-технологии, которые можно использовать дома. |
4. | Консультация «Профилактика детского травматизма в быту». | Дать знания о том, как предупредить детский травматизм. |
5. | Выставка рисунков «Весна пришла». | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. |
6. | Совместная работа с родителями. | Помощь родителей по благоустройству участка ДОУ. |
Май
№ | Форма проведения | Содержание |
1. | Родительское собрание: «Чему мы научились». | Результаты работы, перспективы на следующий учебный год. |
2. | Консультация «Игры с водой и песком». | Предложить родителям комплекс игр с водой и песком. |
3. | Консультация «Безопасность детей на воде». | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на воде и прибрежной зоне. |
4. | Фотовыставка «Из жизни нашей группы». | Привлечь родителей в организации фотовыставки, посвященной жизни детей в детском саду. |
5. | Совместная работа с родителями . | Помощь родителей в изготовлении выносного материала на лето. |
6. | Индивидуальные беседы «Оздоровление детей в летнее время». | Обогащение знаний родителей о закаливании детей. |