«Осенний фестиваль знаний 2024»

План работы с одаренными детьми

План работы поможет выявить одаренных учеников 1-4 классов

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки














План работы

с одаренными детьми

учителя начальных классов

МОУ ВМР«СОШ №3 г.Вольска

Саратовской области»

Батмановой Марии Владимировны






















План работы с одаренными детьми


Цель:

  • Выявление одарённых детей.

  • Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.


Задачи:

  • Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.

  • Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).

  • Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).




























План работы с одаренными детьми

в 1 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь


В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

9

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

10

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

11

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

12

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Май

13

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

14

Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май


План работы с одаренными детьми

во 2 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

В течение года

5

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

6

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

7

Всероссийский конкурс «Человек и природа».

Апрель

8

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

9

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года

10

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

11

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

12

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

Март

13

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Апрель

14

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

15

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года






План работы с одаренными детьми

в 3 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

4

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Участие в новогоднем конкурсе «Лучшая новогодняя стенгазета».

Декабрь

6

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке.

Январь

7

Подготовка и участие в конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Проектная деятельность во внеурочное время.

Март

8

Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья.

Апрель

9

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

10

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года


















План работы с одаренными детьми

в 4 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

Сентябрь

2

Участие в проектной деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым».

Октябрь

3

Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам.

В течение года

4

Защита проекта « Как быть здоровым».

Ноябрь

5

Представление портфолио учащихся.

Декабрь

6

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ноябрь-май

7

Участие в олимпиаде «Старт».

Ноябрь, март

8

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Участие в районной олимпиаде для младших школьников по предметам.

март

9

Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки».

апрель

10

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному 70-летию Победы в ВОВ. Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

май

11

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее