Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка» Барабинского района
Новосибирской области.
План мероприятий по подготовке к празднику Великой Победы в младшей группе «Колокольчик»
Воспитатели
Семенова Т. И.
Шутова О. А.
2020 г
месяц | неделя, число | мероприятие |
февраль | I неделя | Беседа «Лучше нет родного края». Чтение стихотворений о Родине |
II неделя | Беседа. Знакомство с праздником «День Победы». Советы родителям «Пусть поколения знают». | |
III неделя | Просмотр мультфильмов: «Салют», «Солдатская сказка». | |
IV неделя | Выставка репродукций «Они сражались за Родину». Подбор тематических картинок по теме «Ветераны - мы их будем помнить!» | |
март | I неделя | Рассматривание иллюстраций из книг, вырезки из газет. Чтение стихотворений на тему «День Победы». |
II неделя | Беседа о ВОВ. Работа с родителями: папка – передвижка « 9 мая – День Победы» | |
III неделя | Подвижная игра «Хранитель крепости» Работа с родителями: Информация в уголке для родителей. Памятки для родителей «Города-герои». | |
IV неделя | Иллюстрации «Оружие Победы». | |
апрель | I неделя | Выполнение работы «Вечный огонь» в технике пластилинографии. |
II неделя | Оформление приёмной, групповой, «Уголков памяти», в которых размешены: фотографии, экспонаты, большая праздничная открытка, флажки с символикой и т.д (обязательно с георгиевской лентой) | |
III неделя | Консультация для родителей на тему: «Как рассказать детям об этой Великой Войне» | |
IV неделя | Акция «Я присоединяюсь к этой дате» (ношение георгиевской ленты) Оформление плаката «Медали и ордена Великой Отечественной войны» | |
май | 6 мая | Музыкальная гостиная: прослушивание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида |
7 мая | Рассматривание материала ранее собранного ко Дню Победу. Беседы с детьми, ответы на вопросы. | |
8 мая | Выставка детского творчества « Праздничный салют». |
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне
(воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе
уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды
деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной
войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического
материала по теме Великой Отечественной войне
I неделя февраля
Беседа «Мой родной край».
Конспект ННОД в младшей группе
Цель: формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного поселка.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном городе.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.
Ход ННОД:
В группу к ребятам забегает кот Матроскин:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, кот Матроскин! Как ты попал в нашу группу?
Кот Матроскин: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: кот Матросин, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем коту Матроскину, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родин
Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой город).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.
Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Кот Матроскин: - А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Выложи флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу
Физминутка:
По городу мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему городу, самому родному, красивому.
(дети прошли по группе и вернулись на свои места).
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Кот Матроскин: - Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Барабинск.
Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной город называется Барабинск.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Кот Матроскин, а теперь послушай стихотворение про наш город Барабинск.
Станции мелькают за окном,
Слышен гул колес и мерный стук.
В детство меня мчит уже вагон,
И волнует сердце этот звук…
Вспоминаю с нежностью всегда
Милые Сибирские края.
Пусть они суровы иногда,
Но Барабинск - Родина моя!...
И милее нет нигде степей,
Памятью хранимый звук дорог.
Нет прекрасней Родины моей,
Скоро к ней ступлю я на порог…
Обнимусь с берёзкою в лесу,
В синь ее озер, я окунусь…
Утирая радости слезу,
Рос с покоса, от души напьюсь...
Кот Матроскин: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, кот Матроскин!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали коту Матроскину о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем городе Барабинске.. Молодцы!
https://www.maam.ru/detskijsad/-moi-rodnoi-krai-konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-avtor-krylova-natalja-sergevna.html
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
II неделя февраля
Беседа: «День Победы».
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Ход ННОД
1.Воспитатель:
- Ребята, скоро очень красиво будут украшены улицы нашего города:
флагами, иллюминацией, плакатами.
- А когда мы украшаем наш город?
- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.
- Почему её так называют?
- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
- В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших
2. Просмотр фотографий мемориала.
3. Игра «Летчики на аэродром»
Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.
4. Рассказ о георгиевской ленте
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.
5. Подведение итогов.
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
7. Воспитатель раздает каждому ребенку Георгиевскую ленту (настоящую).
II неделя март
Беседа «ВОВ»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «День Победы».
Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.
Ход ННОД:
Приветствие «С Добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)
Беседа на тему «День победы»
Воспитатель: ребята какие весенние праздники вы знаете.
Дети: 8 марта, Пасха, День победы.
Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».
Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)
Воспитатель: Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.
Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)
Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)
Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.
Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
(Показ картинок.)
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.
Ответы детей.
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Воспитатль: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: А что такое мир?
Ответы детей.
Стихотворение рассказывают дети:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.
Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.
Итог занятия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/15/beseda-den-pobedy-s-detmi-vtoroy-mladshey-gruppy
Подвижная игра «Хранитель крепости»
Цель:
Развитие меткости, ловкости, быстроты реакции, мышления, логики, координации движений.
Умение работать в команде, сплоченность коллектива.
Обучение ориентации в пространстве.
Развитие фиксации взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Оборудование: кубики (мягкий модульный конструктор) или коробки для постройки крепости, мячи на каждого игрока, кроме водящего, мел, конусы.
Подготовка: Построить башню из кубиков или коробок, нарисовать мелом на расстоянии 4-5 метров линию броска (линия леса), перед линией броска в 2 метрах отметить еще одну линию (линия крепости).
Правила игры: Дети выбирают «хранителя крепости» считалкой.
Раз ,два, три, четыре, пять -
Будем хранителя выбирать.
Ты от роли не скрывайся,
Быть водящим постарайся!
Хранитель встает около крепости. Другие дети – «захватчики прячутся в лесу» (за дальней линией - линией броска), откуда бьют мячиками по крепости, стараясь ее разрушить. Впереди линии леса отмечают границу крепости другой линией, до которой водящий может ловить игроков. Игра начинается после заклички:
Ра-ра-ра начинается игра!
Ты дружок не отвлекайся
И смотри не поддавайся,
Защищай ты крепость смело,
Нам бросать не надоело!
После заклички захватчики начинают завоевывать крепость (бросать мячи), стараясь ее разрушить, не заходя за линию. Не попав в крепость, захватчик бежит за своим мячом, берет его и старается вернуться на место. В этот момент хранитель может осалить захватчика, но в пределах границы своей крепости (до линии крепости). Если хранитель ловит захватчика, то он замораживается. Игра продолжается, пока крепость не захватят (разрушат). Захватчик, которому удалось разрушить крепость, меняется с хранителем местами.
Конспект «Вечный огонь» в технике пластилинографии.
Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Материал: белый картон с изображением вечного огня, пластилин, восковой мел красного цвета, подкладка для лепки.
1. Чтение стихотворения Дмитрия Чибисова «Вечный огонь».
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
2. Беседа о вечном огне и рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня.
3. Физкультминутка «Мы военные».
Мы станем все военными, - ходьба на месте.
Большими, здоровенными - руки вверх, через стороны вниз.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить – руки вверх, через стороны вниз.
Сад и дом свой охранять, - наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! – ходьба на месте.
4. Уточнение последовательности пластилинографиии «Вечный огонь».
5. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская).
6. Пластилинография «Вечный огонь».
7. Итог. Работы детей.