План- конспект урока
К УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием»
в 3 классе
Тема : Не хотите ли чашечку чая?.
Тип урока: урок рефлексии ( тренировка в усвоении)
Цели: формирование
познавательных УУД – формирование навыков устной ( диалогической ) речи;
- развитие фонематического слуха и английской артикуляции;
личностных УУД - формирование интереса к изучению английского языка, положительного отношения к предмету;
-способствовать формированию умения самостоятельной учебной деятельности.
- Воспитание вежливости и чувства гостеприимства
регулятивных УУД- формирование у уч-ся умения рефлексии по поводу проделанной работы;
-воспитывать у учащихся чувство позитивной оценки и самооценки.
-организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их.
коммуникативных УУД- формирование умения слушать и слышать учителя и друг друга
- умения работать в паре и вести диалог-расспрос с использованием ситуации « Угощение» вопроса Would you like a cup of tea? и ответа на него- Yes, please … .
Задачи:
1. Тренировать угостить чем-либо с опорой на образец с использованием известных детям клише: Would you like some…?
I’d like some…, I’m sorry., I’m hungry., Thank you, You are welcome.
2. Тренировать в использовании в речи лексики , обознaчающей продукты питания.
3. Познакомить с употреблением неопределенного артикля перед названиями фруктов и овощей.
Планируемые результаты:
Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут владеть следующими умениями:
Инсценировать мини-диалоги по предложенной ситуации.
Предложить угощение с помощью вопроса « Не хотите ли вы чашечку чая?»
Научатся употреблять в речи артикль.
Усвоить лексику в устной и письменной форме.
Ресурсы урока: интерактивная доска, презентация в Smart Notebook, компьютерное приложение к УМК , предметные картинки с изображением продуктов питания, фруктов и овощей, “flash” карточки с формами артикля a (an),CD c аудиозаписями песенок “ The more we are together ”, “I like to eat apples and bananas”, мягкие игрушки медвежонка, кролика, щенка.
Методические приёмы:
Элементы интенсивной методики;
Ролевая игра;
Инсценирование;
4. Приёмы эмоционального воздействия( стихи, песенки, иллюстрации, игрушки)
Методы:
1. Словесно-наглядный с ИКТ
2. Проблемно – поисковый
3.Объяснительно-иллюстративный
4. Практический
Ход урока:
1.Организация начала урока
Good morning, children.
Good morning, teacher, we are glad to see you.
- Look out of the window. It’s autumn. Autumn is yellow. The weather is sunny, windy and cool. This cool autumn morning how are you?
2.Формирование мотива действий. Ознакомление с сюжетом.
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А кто же будет нас сопровождать? Давайте угадаем.
Он на шарике летал.
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка.
Мёд хотел стащить воришка.
I’m a bear. I live in England. My name is Winnie the Pooh. How are you?
Как ваше настроение?
You are O.K., aren’t you?
Тогда подтвердим наше хорошее настроение дружной весёлой песенкой.
Ведь в сказке всегда живут дружба и понимание друг друга.
В сказке о Винни он сам сочиняет и поёт песенки.
Let’s sing! “ The more we are together”.
3.Включение освоенных раннее знаний и умений в систему навыков
Винни Пух почти всегда говорит : « А не пора ли нам подкрепиться?»
I am hungry.
Ребята , давайте угостим Винни Пуха и поиграем в игру «Забывчивый мелок».
Цель: развитие навыков письма по теме.
Правила: забывчивый мелок пропускает буквы в написанной на доске лексике, а участники спасают английские слова, дописывая их, и, комментируя. ( использование « flash » карточек с пропущенными буквами). Отработка лексики.
h… ney, swe…ts, bre…d, s…gar, por…idge, m…at .
- Would you like some …?
- Yes, please. I like… .
- ( I am sorry. I don’t like ….)
- Thank you.
- You are welcome.
Итог: тот, кто спас больше слов, берет в руки забывчивый мелок и становится ведущим.
(использование Smart презентации для проверки по эталону).
У Винни в сказке были друзья . Помните , кто они?
К кому Винни отправился в гости и там с ним что-то случилось.?
Вы правы. Это Кролик . Мы попали на завтрак к Кролику. Что же у него есть?
( Чтение диалога по ролям)
Инсценирование собственных диалогов между любыми героями:
Кот Базилио и Лиса Алиса
Буратино и Мальвина.
Карлсон и Незнайка.
Как вы помните в сказке у Кролика был огород, где он выращивал много овощей.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
( Интеллектуальная электронная игра -тренажер : Распределите слова под картинками ) Что должно стать результатом по итогам выполнения задания?( ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
У Кролика есть друг. Вспомните стихотворение о друге.
( По цепочке , передавая игрушку щенка, читают наизусть раннее выученное стихотворение. )
I am a dog . My name is Jack. My coat is white. My nose is black.
5. «Открытие» нового знания
Ознакомление с употреблением неопределенного артикля с названиями фруктов и овощей.
В английском языке перед названием каждого фрукта или овоща должен быть употреблен артикль. Давайте вспомним стишок про одежку у слова .
У книги есть обложка,-
у конфеты есть обвертка,
и у слова есть одёжка называется артикль.
Если кошка просто кошка – a cat
Если кошка эта кошка – the cat.
Well done!
Если банан просто банан - a banana
Если яблоко просто яблоко – a apple ? Что- то некрасиво звучит. Как же надо сказать , чтобы слово звучало по-английски правильно? Перед вами варианты форм артикля –а : --ad, an, at.Подставьте их перед словом - apple. Какой вариант , по-вашему мнению, звучит правильно по –английски? ( на доске « flash» карточки с артиклем a /an) К какому выводу вы пришли? Это трудно запомнить ? Давайте проверим , кто лучше запомнил это правило!
6.Включение нового знания в систему знаний. Самостоятельная работа.
На грядке и в саду у Кролика растут много овощей и фруктов. Заглянем туда . И что мы видим? Перед словами нет артиклей. Помогите Кролику исправить ошибки.
Что должно стать результатом по итогам выполнения задания? ( Знание употребления артикля) Задание дано на интерактивной доске.
Тест: Подпишите артикли ( … apricot, … carrot, … onion, … cucumber, … tomato, …potato) .Задание вызвало трудности? Что нужно знать для его успешного выполнения? ( ответы детей) . Кролик скажет: “ I like … apricot. Do you like … apricot?” Исправьте его утверждение и ответьте правильно на его вопрос.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Пришло время немного отдохнуть. Давайте выберем себе еду по вкусу I like to eat apples and bananas . Let’s sing.
Задача: физкультразминка с развитием речевых навыков.
Результат: учащиеся совершенствуют навык пения на английском языке.
( исполняется песенка, в которой основные звуки в словах apples/ bananas заменяются на другие звуки [ u], [ ai],[ei], [o][ou])
7. Рефлексия. Ребята, что нового узнали? Чему научились? Что было трудно( интересно)?
Вот и закончилось наше путешествие в сказку Алана Милна .
Скажите , что вы умеете говорить по-английски.
Умеем:
угостить или что-нибудь предложить покушать;
выбрать себе еду по вкусу;
извиниться;
поблагодарить;
ответить на благодарность.
Что вам понравилось делать на уроке? ( ответы детей)
8.Объяснение домашнего задания
На следующем уроке мы отправимся в магазин за покупками. Что нужно повторить , чтобы купить продукты в магазине? ( вежливые слова, названия продуктов) , а поможет вам диалог кролика и ослика в магазине . Подготовьте его выразительное чтение .
В рабочей тетради постарайтесь восстановить их разго