План-конспект урока по баскетболу для 4-го класса "Передача баскетбольного мяча"
Цели:
формирование двигательных навыков у обучающихся,
привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.
Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.
Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольный мяча.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 8-10 мин | 1. Построение, приветствие 2. Сообщение задач урока 3. Разминка: 1) Ходьба: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки вверх в) в полуприсяде, руки на поясе 2) Бег: а) скрестный бег б) приставными шагами в) бег с остановками
г) ходьба Перестроение в колонну по три поворотами в движении. | 30 сек
30 сек 3 мин
6 мин | Спина прямая, руки вдоль туловища.
Туловище держать прямо Голову поднять. Спина прямая. Правым, левым боком.
Правым, левым боком, руки согнуть в локтях. По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.
Команда: на лево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага. |
Подготовительная часть 10 мин | ОРУ с баскетбольными мячами. 1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 4. И.п. 4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 5. Выбрасывание мяча из-за спины. 6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. |
6-8 раз
4-6 раз
4 раза
4 раза
6 раз 6 раз |
Вдох Вдох
Руки прямые
Спина прямая Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, кистевой бросок. Разновидности хлопков. |
Основная часть 25-30 мин | Упражнения с баскетбольными мячами: 1. Передача двумя руками от груди: а) по воздуху б) с ударом о пол
2. Передача мяча сверху из-за головы: а) введение мяча и передача из-за головы с места Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. Гонка мячей над головой 2. Гонка мячей между ног 3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног. 4. Мяч среднему Подвижная игра “Салки-перебежки” |
3 мин
3 мин
8 мин
8 мин
8 мин | Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.
Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.
Дистанция на вытянутые руки. Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены. Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч. Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки. |
Заключительная часть 3-5 мин | 1. Игра на внимание “Летает - не летает”
2. Построение 3. Подведение итогов | 2 мин
30 сек 1 мин | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.
Оценить учащихся. |