«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Пятно как средство выражения" урок 4

Неменская Л.А. ИЗО 6 класс.Изобразительное искусство.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

4. урок.  Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен ИЗО 6 класс МАОУ «СОШ № 14 г.Челябинск» Учитель Изобразительного искусства: Блинова Ю.Г.

4. урок. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Композиция как ритм пятен

ИЗО 6 класс

МАОУ «СОШ № 14 г.Челябинск»

Учитель Изобразительного искусства: Блинова Ю.Г.

В ХVIII веке при Дворе французского короля Людовика ХV министром финансов был некий Этьен де Силуэт . О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Это способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра .
  • В ХVIII веке при Дворе французского короля Людовика ХV министром финансов был некий Этьен де Силуэт . О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Это способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра .
Этьен де Силуэт
  • Этьен де Силуэт
Силуэт

Силуэт

  • Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.
  • Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т.д.) оставляют свой след на плоскости. Этод след - пятно .
  • Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?
Силуэт Представте

Силуэт

Представте

  • - Перед вами серый лист бумаги. Можете ли вы ответить на вопрос:
  • - Он светлый или темный? Что ещё необходимо, чтобы ответить на мой вопрос?
Тон и тональные отношения

Тон и тональные отношения

  • Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон
  • Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения
Тон и тональные отношения

Тон и тональные отношения

  • Тёмное и светлое образуют контраст.
  • Белый, чёрный и серый – резкий контраст .
  • Два серых разного тона – мягкий контраст .
  • Чтобы сравнить тональные отношения пятен, необходимо построить тональную шкалу.
Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими , округлыми и протяженными

Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими , округлыми и протяженными

Они то, изгибаясь , перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Они то, изгибаясь , перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены

Но при этом пятно обязательно светлые или темные

Но при этом пятно обязательно светлые или темные

  • Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей
В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания , иногда резкие, контрастные пятна

В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания , иногда резкие, контрастные пятна

Темное и светлое образуют контраст

Темное и светлое образуют контраст

  • Контраст – это полярное противопоставление
Резкий контраст

Резкий контраст

  • говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза…
Мягкий контраст

Мягкий контраст

  • Противоположности сближены
Правила художника:

Правила художника:

  • Для любой темной краски может найтись еще более темная краска, белее белого также найдется всегда
  • Пределы темноты и света для художника всегда относительны
  • Самого белого и самого черного в мире нет
  • Отношение темного и светлого всегда наиважнейшее
Фактура

Фактура

  • Это свойство поверхности пятна
Задание:

Задание:

  • 1. Раскрасьте полоску бумаги, начиная с белого, постоянно добавляя в палитру с белой гуашью одинаковое количество чёрной гуаши .
2. Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

2. Изобрази (на выбор): природу в состоянии бури, грозы или шторма…

… утренний туман или серый дождик

… утренний туман или серый дождик

… или ясный солнечный день

… или ясный солнечный день

Подведём итоги: - Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?  Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Подведём итоги:

- Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее