Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №2 «Ивушка» первой категории
346751, Ростовская область, Азовский район, с.Самарское, пер.Степной,125
Тел.: +7 (86342) 21-7-24
«Принято» Решение педагогического совета № 4 от «30» мая 2022 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка»
|
Перспективный план
работы с детьми на летний
оздоровительный период
Лето 2022г.
«Лето это маленькая жизнь!»
Сроки реализации плана – с 01.06.2022 г. по 31.08.2021г.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
-
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-
преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-
использование простых и доступных технологий;
-
формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
-
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
-
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
-
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
-
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
-
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
-
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
-
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
-
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
-
всесторонне совершенствовать физические функции организма;
-
повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
-
формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
-
удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
-
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
-
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
-
поддерживать инициативу детей в импровизации;
-
активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
-
развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
-
совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
-
развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
-
приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
-
предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
-
развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
-
создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
-
«Познавательное развитие»
-
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
-
обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
-
развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
-
«Речевое развитие»
-
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
-
воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
-
способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
-
«Социально-коммуникативное развитие»
-
Развивать игровую деятельность воспитанников;
-
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-
продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-
развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
-
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
-
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
-
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
-
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
-
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
-
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
-
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
-
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
-
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
-
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
-
снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
-
отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
-
повышение уровня физического, психического здоровья детей;
-
повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
-
Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации организациях»;
-
ФГОС ДО;
-
Программа развития ДОУ;
-
Образовательная программа МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка»;
-
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;
-
Локальные акты ДОУ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность.
Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники в рамках одной группы детей с соблюдением дистанции, развлечения проводятся1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной деятельности:
1-я младшая группа – 10 минут
2-я Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
-
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
-
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-
дворовые;
-
народные;
-
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки.
(физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
-
упражнения на развитие мелкой моторики;
-
ритмические движения;
-
упражнения на внимание и координацию движений;
-
упражнения в равновесии;
-
упражнения для активизации работы глазных яблок;
-
упражнения в равновесии;
-
упражнения для активизации работы глазных мышц;
-
гимнастика расслабления;
-
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
-
упражнения на формирование правильной осанки;
-
упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
младшая группа – 6 минут;
средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
-
баскетбол;
-
футбол;
-
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность
средняя группа - 10минут;
старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
-
с предметами и без предметов;
-
на формирование правильной осанки;
-
на формирование свода стопы;
-
имитационного характера;
-
сюжетные или игровые;
-
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, утяжелители и т.п.);
-
на развитие мелкой моторики;
-
на координацию движений;
-
в равновесии;
-
на развитие мелкой моторики;
-
на координацию движений;
-
в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Время устанавливается индивидуально. Проводится на свежем воздухе.
8. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
-
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание);
-
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
-
специальные водные, солнечные процедуры.
1. Режим дня в летний оздоровительный период
| |||||
Режимные моменты | 1-я младшая группа | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Утренний прием (фильтр, опрос родителей), игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10 - 8.40 |
8.20 - 8.45 |
8.25 - 8.50 |
8.30 - 8.50 |
8.30 - 8.50 |
Гигиенические, профилактические процедуры |
8.40 – 9.00 |
8.45 – 9.00 |
8.50 – 9.00 |
8.50 – 9.00 |
8.50 – 9.00 |
Прогулка. Игровая деятельность. Наблюдения. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Образовательная деятельность на прогулке (с соблюдением дистанции). |
9.00 – 10.00
|
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.00 |
2-й завтрак Витаминный сок. | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 |
Прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры. |
10.15 – 12.10 |
10.15 – 12.20 |
10.15 – 12.30 |
10.15 – 12.30 |
10.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.10 – 12.40 | 12.20 – 12.50 | 12.50 – 13.10 | 12.50 – 13.10 | 12.50 – 13.10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.40 – 15.20 | 12.50 – 15.20 | 13.10 – 15.30 | 13.10 – 15.30 | 13.10 – 15.30 |
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика, водные процедуры. |
15.20 – 16.00 |
15.20 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
Подготовка к полднику. Полдник. |
16.00 – 16.30 |
16.00 – 16.20 |
16.00 – 16.20 |
16.00 – 16.20 |
16.00 – 16.20 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (с соблюдением дистанции). Возвращение с прогулки. |
16.30 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
Подготовка к ужину (личная гигиена). Ужин. |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
Уход детей домой. |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00
|
2. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
| |||
Формы работы | Место | Время | Ответственные |
Утренняя гимнастика | На воздухе | ежедневно перед завтраком | Воспитатели |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Воспитатели
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. |
На воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Групповая комната |
ежедневно после дневного сна |
Воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня. | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | Воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения . | На воздухе | 1 раз в неделю | Воспитатели
|
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | Июнь - август |
| Заведующий Тищенко А.Н., завхоз Ткаченко Е.Н.,
|
Мероприятия по подготовке к летнему оздоровительному периоду
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, завхоз, медсестра |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май ЛОП | директор, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ |
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | июнь, июль, август | старший воспитатель, воспитатели |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели, инструктор по физической культуре |
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | июнь, июль, август | воспитатели групп |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
7 | Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» | август | воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Профилактическая работа с детьми | |||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | старший воспитатель, медсестра |
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | старший воспитатель |
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Работа с родителями воспитанников | |||
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | Заведующий, старший воспитатель, медсестра |
2 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
3 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
5 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
6 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
7 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
Методическая работа | |||
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | май | старший воспитатель |
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. | май | директор |
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина» «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие дошкольников в летний период». | июнь, июль, август | старший воспитатель |
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» | май | старший воспитатель |
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО» | август | старший воспитатель |
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель |
7 | Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа | июнь, июль, август | старший воспитатель |
Административно-хозяйственная работа | |||
1 | Контроль за оборудованием на игровых участках групп | июнь, июль, август | завхоз, воспитатели |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; | июнь | старший воспитатель |
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, июль, август | дворник |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2022-2023 года. | июль, август | заведующий, сотрудники ДОУ |
Построение образовательной деятельности с детьми
на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня Международный день защиты детей |
| инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
02 июня День лета |
| воспитатели групп |
03июня День книжек-малышек
|
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 06 июня День Пушкинской поэзии |
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп |
вторник 07 июня Международный день друзей |
| воспитатели групп |
среда 08 июня Моя малая Родина |
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». | воспитатели групп |
четверг 9 июня Москва – столица нашей Родины |
| воспитатели групп |
пятница 10 июня День России |
| воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
вторник 14 июня День читающего человека |
| воспитатели групп |
среда 15 июня День царицы Математики |
| воспитатели групп |
четверг 16 июня День искусства |
| воспитатели групп |
пятница 17 июня День мультфильмов |
| воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 20 июня День спортивных игр «Спорт-игра» |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
вторник 21 июня День мяча |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
среда 22 июня День здоровья |
| воспитатели групп |
четверг 23 июня День хороводных игр |
| воспитатели групп |
пятница 24 июня Международный Олимпийский день |
| воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 27 июня День юмора и смеха |
| воспитатели групп |
вторник 28 июня День хороших манер |
| воспитатели групп |
среда 29 июня День мастеров |
матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, из чего она сделана, от какого имени произошло ее название.
| воспитатели групп
|
четверг 30 июня День солнца |
| воспитатели групп |
пятница 01 июля День радуги |
| воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 4 июля День дружных семей |
| воспитатели групп |
вторник 5 июля День бабушек и дедушек |
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.
| воспитатели групп |
среда 6 июля День сестер и братьев |
| воспитатели групп |
четверг 7 июля Международный День сладкоежек |
| воспитатели групп |
пятница 8 июля День Семьи |
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». |
|
День домашних питомцев |
| воспитатели групп |
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 11 июля День Здоровья
|
| воспитатели групп |
вторник 12 июля День игр с водой и мыльными пузырями |
| воспитатели групп |
среда 13 июля День природы |
| воспитатели групп |
четверг 14 июля День рек, морей и океанов |
| воспитатели групп |
пятница 15 июля День экспериментов с водой |
| воспитатели групп |
Июль 3 неделя «Неделя безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 18 июля День ГИБДД |
| воспитатели групп |
вторник 19 июля День светофора |
| воспитатели групп |
среда 20 июля День дорожной грамотности |
| воспитатели групп |
четверг 21 июля Безопасность дома
|
| воспитатели групп |
пятница 22 июля День дорожных знаков |
| воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Неделя новых открытий»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25 июля День опытов и экспериментов. |
| воспитатели групп |
вторник 26 июля День ветра. |
| воспитатели групп |
среда 27 июля День воды. |
| воспитатели групп |
четверг 28 июля День магнита |
| воспитатели групп |
пятница 29 июля Все связано со всем!
|
| воспитатели групп |
Август 1 неделя «Экологическая неделя»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 01 августа День птиц |
| воспитатели групп |
вторник 02 августа День цветов |
| воспитатели групп |
среда 03 августа День насекомых |
| музыкальный руководитель воспитатели групп |
четверг 04 августа День животных |
| воспитатели групп |
пятница 05 августа День охраны окружающей среды |
| воспитатели групп |
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 08 августа День Лекарственных растений |
| воспитатели групп |
вторник 09 августа День злаковых |
| воспитатели групп |
среда 10 августа День овощей и фруктов |
| воспитатели групп |
четверг 11 августа День ягод |
| воспитатели групп |
пятница 12 августа День грибов |
| воспитатели групп |
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 15 августа День улыбки |
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
| воспитатели групп |
вторник 16 августа День хороших манер |
| воспитатели групп |
среда 17 августа День друзей |
| воспитатели групп |
четверг 18 августа День детского сада |
| воспитатели групп |
пятница 19 августа День дружбы |
| воспитатели групп |
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 августа День сказок А. С. Пушкина |
| воспитатели групп |
Вторник 23 августа День любимой сказки |
| воспитатели групп |
Среда 24 августа День мультфильмов |
| воспитатели групп |
Четверг 25 августа День театрализованной сказки |
| воспитатели групп |
Пятница 26 августа День русских народных сказок. |
| воспитатели групп |
Август 5 неделя «Прощай, лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 29 августа Подарки лета |
| воспитатели групп |
Вторник 30 августа Мы тоже имеем права |
| Воспитатели групп |
Среда 31 августа Последний день лета |
| воспитатели групп
|
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
социально-коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие |
|
|
|
художественно-эстетическое развитие |
| физическое развитие |
|
| |
индивидуальная работа | работа с родителями
|
~ 15 ~