«Зимний фестиваль знаний 2025»

Перспективный план работы с детьми на летний оздоровительный период

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

  1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  3. преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
  4. использование простых и доступных технологий;
  5. формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  6. интеграция программы профилактики закаливания в семью;
  7. повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №2 «Ивушка» первой категории

346751, Ростовская область, Азовский район, с.Самарское, пер.Степной,125

Тел.: +7 (86342) 21-7-24





«Принято»

Решение педагогического совета

№ 4 от «30» мая 2022 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ЦРР

д/с №2 «Ивушка»
___________А.Н.Тищенко
«30» мая 2022г.


Перспективный план
работы с детьми на летний
оздоровительный период

















Лето 2022г.

«Лето это маленькая жизнь!»

Сроки реализации плана – с 01.06.2022 г. по 31.08.2021г.

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

  • использование простых и доступных технологий;

  • формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • интеграция программы профилактики закаливания в семью;

  • повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.


Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».


Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).



«Физическое развитие»


  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;

  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 


«Художественно-эстетическое развитие»


  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

  • поддерживать инициативу детей в импровизации;

  • активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

  • развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

  • развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

  • приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

  • предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

  • развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

  • создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

  • «Познавательное развитие»


  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

  • обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

  • развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

  • «Речевое развитие»


  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

  • воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

  • способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

  • «Социально-коммуникативное развитие»


  • Развивать игровую деятельность воспитанников;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.


Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

  • Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

  • снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

  • отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

  • повышение уровня физического, психического здоровья детей;

  • повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.



Нормативно-правовая база

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

  • Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации организациях»;

  • ФГОС ДО;

  • Программа развития ДОУ;

  • Образовательная программа МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка»;

  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;

  • Локальные акты ДОУ.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность.

Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники в рамках одной группы детей с соблюдением дистанции, развлечения проводятся1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной деятельности:

1-я младшая группа – 10 минут

2-я Младшая группа — 15 минут

Средняя группа — 20 минут

Старшая группа — 25 минут

Подготовительная группа — 30 минут

2. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, простейших тренажеров.

Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

  • дворовые;

  • народные;

  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки.

(физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;

  • ритмические движения;

  • упражнения на внимание и координацию движений;

  • упражнения в равновесии;

  • упражнения для активизации работы глазных яблок;

  • упражнения в равновесии;

  • упражнения для активизации работы глазных мышц;

  • гимнастика расслабления;

  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

  • упражнения на формирование правильной осанки;

  • упражнения на формирование свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

младшая группа – 6 минут;
средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

  • баскетбол;

  • футбол;

  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность

средняя группа - 10минут;

старшая группа — 12 минут;

подготовительная группа — 15 минут.

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;

  • на формирование правильной осанки;

  • на формирование свода стопы;

  • имитационного характера;

  • сюжетные или игровые;

  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, утяжелители и т.п.);

  • на развитие мелкой моторики;

  • на координацию движений;

  • в равновесии;

  • на развитие мелкой моторики;

  • на координацию движений;

  • в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

Время устанавливается индивидуально. Проводится на свежем воздухе.

8. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

  • специальные водные, солнечные процедуры.



1. Режим дня в летний оздоровительный период


Режимные моменты

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренний прием (фильтр, опрос родителей), игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность


7.00-8.00

7.00-8.00


7.00-8.00


7.00-8.00


7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак


8.10 - 8.40


8.20 - 8.45


8.25 - 8.50


8.30 - 8.50


8.30 - 8.50

Гигиенические, профилактические процедуры


8.40 – 9.00


8.45 – 9.00


8.50 – 9.00


8.50 – 9.00


8.50 – 9.00

Прогулка. Игровая деятельность. Наблюдения. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Образовательная деятельность на прогулке (с соблюдением дистанции).





9.00 – 10.00







9.00 – 10.00





9.00 – 10.00





9.00 – 10.00





9.00 – 10.00

2-й завтрак Витаминный сок.

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

Прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры.


10.15 – 12.10


10.15 – 12.20


10.15 – 12.30


10.15 – 12.30


10.15 – 12.30

Подготовка к обеду. Обед.

12.10 – 12.40

12.20 – 12.50

12.50 – 13.10

12.50 – 13.10

12.50 – 13.10

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.40 – 15.20

12.50 – 15.20

13.10 – 15.30

13.10 – 15.30

13.10 – 15.30

Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика, водные процедуры.


15.20 – 16.00


15.20 – 16.00


15.30 – 16.00


15.30 – 16.00


15.30 – 16.00

Подготовка к полднику. Полдник.


16.00 – 16.30


16.00 – 16.20


16.00 – 16.20


16.00 – 16.20


16.00 – 16.20

Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (с соблюдением дистанции). Возвращение с прогулки.


16.30 – 17.30


16.20 – 17.30


16.20 – 17.30


16.20 – 17.30


16.20 – 17.30

Подготовка к ужину (личная гигиена). Ужин.


17.30 – 18.00


17.30 – 18.00


17.30 – 18.00


17.30 – 18.00


17.30 – 18.00

Уход детей домой.


18.00 – 19.00


18.00 – 19.00


18.00 – 19.00


18.00 – 19.00


18.00 – 19.00




2. Формы оздоровительных мероприятий в летний период


Формы работы

Место

Время

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

ежедневно перед завтраком

Воспитатели

Занятия по физической культуре

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта

(футбол, баскетбол)

На воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

На воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Групповая комната

ежедневно после дневного сна

Воспитатели

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

С учетом специфики

закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня.

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

Воспитатели

Праздники, досуги, развлечения .

На воздухе

1 раз в неделю

Воспитатели

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Июнь - август

Заведующий

Тищенко А.Н., завхоз Ткаченко Е.Н.,




Мероприятия по подготовке к летнему оздоровительному периоду

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

май

Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели, завхоз, медсестра

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май

ЛОП

директор, старший воспитатель, воспитатели,

медсестра ДОУ

3

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

до 1 июня

воспитатели

4

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

ЛОП

воспитатели, медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

 - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования

июнь, июль, август

старший воспитатель, воспитатели

2

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль, август

старший воспитатель воспитатели,

инструктор по физической культуре

3

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования

июнь, июль, август

воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь, июль, август

воспитатели групп

5

Экологическое воспитание детей

(беседы, прогулки, наблюдения,

эксперименты с живой и неживой

природой)

июнь, июль, август

воспитатели групп

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь, июль, август

воспитатели групп

7

Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

август

воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

2

Осуществление различных

закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание,

корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль, август

воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и

здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

старший воспитатель, медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

старший воспитатель

3

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

июнь

медсестра

4

Оформление информационных стендов и памяток:

 «Солнечный удар»;

«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;

«Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль, август

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

 - осторожно солнечный удар.

июнь, июль, август

медсестра,

воспитатели групп

3

Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4. «Музыкотерапия»

5. «Разработка дополнительных

материалов в помощь родителям,

подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного

материала по темам недели»

6. «Адаптация детей к условиям

детского сада».

июнь, июль, август

воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль, август

Заведующий,

старший воспитатель, медсестра

2

Соблюдение режима дня в летний период.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

6

Ведение документации.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

7

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте и группе в ВК.

июнь, июль, август

старший воспитатель, медсестра

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

старший воспитатель

2

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

май

директор

3

Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина»

«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований».

«Экологическое развитие дошкольников в летний период».

июнь, июль, август

старший воспитатель

4

Совещание при заведующем:

- «Особенности организации работы ДОУ в летний период»

май

старший воспитатель

5

Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО»

август

старший воспитатель

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

июнь, июль, август

старший воспитатель

7

Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа

июнь, июль, август

старший воспитатель

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках групп

июнь, июль, август

завхоз,

воспитатели

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

июнь

старший воспитатель

3

Уборка, озеленение территории детского сада.

июнь, июль, август

дворник

4

Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного 2022-2023 года.

июль, август

заведующий,

сотрудники ДОУ














Построение образовательной деятельности с детьми

на летний оздоровительный период


Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.


Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01 июня

Международный день защиты детей

  • Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

  •  Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».

инструктор по физической культуре,

воспитатели групп

02 июня

День лета

  • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».

  • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).

  • Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,           С. Маршак «Круглый год».

  • Рисование «Солнышко» (нетрадиционными способами: печатание ладошкой и т.д.).

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

воспитатели групп

 03июня

День книжек-малышек

 

  • Оформление книжных уголков в группах.

  • Чтение художественной литературы.

  • Рисование «По страницам любимых сказок».

  • Изготовление книжек-малышек.

  • Литературная викторина «В мире сказки».

  • Выставка книг «Русские народные сказки».

  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».

  • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

воспитатели групп



Июнь 2 неделя «Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

06 июня

День Пушкинской поэзии

  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.

  • Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».

  • Экскурсия в библиотеку СОШ;

  • Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.

  • Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».

  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору  сюжетных картинок.

  • Хороводная игра  «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»;

воспитатели групп

вторник

07 июня

Международный день друзей

  • Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».

  • Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?

  • Рисование по замыслу «Подарок другу».

  • Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе.

  • Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».

  • Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

  • Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете».

воспитатели групп

среда

08 июня

Моя малая Родина

  • Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Ростова-на-Дону»;

  • Рассматривание открыток из набора «Ростовская область».

  • Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».

  • Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

  • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер

  • Сюжетно-ролевая игра  «Мы строители».

  • Дидактическая игра «Найди на плане».

  • Русская народная игра «Серый волк».

Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».

воспитатели групп

четверг

9 июня

Москва – столица нашей Родины

  • Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».

  •  Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе».

  •  Подвижная игра «Передай – встань».

  •  Пальчиковая гимнастика «Лето»

  • Беседа с детьми «Московский кремль».

  • Рассматривание иллюстраций о Родине.

воспитатели групп

пятница

10 июня

День России

  • Рассматривание иллюстраций на тему  «Мой дом  – моя страна».

  • Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.

  • Русские народные игры.

  • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».

  • Рисование: «Мы живем в России».

  • Чтение стихов о России.

  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».

  • Тематическое развлечение «День России»

воспитатели групп



Июнь 3 неделя «Интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

вторник

14 июня

День  

читающего человека

  • Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»

  • Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.

  • Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»

  • Лепка «Герои любимых сказок».

  • Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».

  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

  • Развлечение – показ кукольного театра на тему «русские народные сказки».

  • Акция «Подари книгу детскому саду».

воспитатели групп

среда

15 июня

День царицы Математики

  • Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала).

  • Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».

  •  Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.

  • Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников».

  • Малоподвижная игра «Дни недели».

  • Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

  • Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет».

воспитатели групп

четверг

16 июня

День искусства

  • Беседа «Что такое искусство».

  • Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».

  • Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».

  • Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева».

  • Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники».

  • Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».

воспитатели групп

пятница

17 июня

День мультфильмов

  • Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».

  • Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов».

  • Викторина «По следам знакомых мультфильмов».

  • Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».

  • Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».

  • Речевая игра «Кто рассказывает?».

  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

  • Конструирование «Теремок».

  • Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.

  • Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.).

воспитатели групп



Июнь 4 неделя «Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

20 июня

День спортивных игр

«Спорт-игра»

  • Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».

  • Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.

  • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».

  • Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»

  • Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».

  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

вторник

21 июня

День

мяча

  •  Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».

  • Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».

  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

  • Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».

  • Малоподвижная игра     «Найди     мяч».    

  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре

среда

22 июня

День здоровья

  • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

  • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».

  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.

  • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».

  • Игра-драматизация: «Витаминная семья».

  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

четверг

23 июня

День хороводных игр

  • Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».

  • Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.

  • Изготовление атрибутов к народным играм.

  • Игровое развлечение «Где потерялась игра?»  

  • Дидактическая игра «Узнай меня».

  • Подвижные игры:   «Прятки», «Пастух и стадо»

  • Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».

воспитатели групп

пятница

24 июня

Международный Олимпийский день

  • Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

  • Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.

  • Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.

  • Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».

  • Оформление выставки детских рисунков  «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада».

  • Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы».

  • Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».

  • Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».

  • Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».

воспитатели групп,

инструктор по физ. культуре



Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

27 июня

День юмора и смеха

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».

  •  Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».

  • Конкурс на самый веселый и задорный смех.

  • Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».

  • Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,

  • Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

  • Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»

  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

воспитатели групп

вторник

28 июня

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»

  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».

  • Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.

  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский

  •  Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,

  • Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».

  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Перебежки».

воспитатели групп

среда

29 июня

День мастеров

  • Беседа «Матрешки» - уточнить знания о

матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, из чего она сделана, от какого имени произошло ее название.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Русское народное творчество»

  • Художественно-творческая деятельность:

  • Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника) «Русская матрешка»

  • Пластилинография «Русская матрешка»

воспитатели групп


четверг

30 июня

День солнца

  • Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».

  • Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.

  • Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).

  • Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

  • Опытная деятельность «Солнечные зайчики».

  • Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

воспитатели групп

пятница

01 июля

День радуги

  • Беседа «Что такое радуга».

  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.

  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».

  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».

  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».

  • Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».

  • Аппликация  - «Над рекой радуга».

  • Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга).

воспитатели

 групп



Июль 1 неделя «Неделя семьи»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

4 июля

День дружных семей

  • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

  • Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом».

  • Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!».

  • Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье.

  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

вторник

5 июля

День бабушек и дедушек

  • Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,

  • Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».

  • Чтение художественной литературы:

 «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

  • Игры - путешествия: «В гости к бабушке»

  • Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».

  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

  • Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».

  • Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

воспитатели групп

среда

6 июля

День сестер и братьев

  • Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.

  • Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

  • Составление рассказов по картине «Семья».

  • Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».

  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

  • Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,

  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».

  • Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».

воспитатели групп

четверг

7 июля

Международный

День сладкоежек

  • Рассматривание изображений различных тортов.

  • Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!».

  • Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье».

  • Художественное творчество –лепка тортов различной формы.

  • «Парад тортов» - конкурс рецептов «Мой любимый домашний торт».

  • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».

  • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».

  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели групп

пятница

8 июля

День Семьи

  • Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»

  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».

  • Рассматривание фотографий «Моя семья».

  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».

  • Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».

  • Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».



День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».

  • Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».

  • Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».

  • Рисование «Мой домашний питомец»

  • Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».

воспитатели групп



Июль 2 неделя «Неделя воды»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

11 июля

День Здоровья


  • Тематический праздник «День Здоровья».

  • Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».

  • Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».

  • Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».

  • Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»

  • Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;

  • Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»

  • Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.

воспитатели групп

вторник

12 июля

День игр с водой и мыльными пузырями

  • Беседа на тему: «Мыльные пузыри».

  • Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

  • Наблюдение за мыльными пузырями.

  • Подвижная игра «Пузырь».

  • Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»

  • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

воспитатели групп

среда

13 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями.

  • Рассматривание альбомов «Времена года».

  • Конкурс загадок о природе.

  • Чтение художественной литературы природоведческого характера.

  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

  • Игры с природным материалом.

  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

  • Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,

  • Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».

воспитатели групп

четверг

14 июля

День рек, морей и океанов

  • Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»

  • Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»

  • Наблюдение «Цвет и тени».

  • Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка».

  • Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?

  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».

воспитатели групп

пятница

15 июля

День экспериментов с водой

  • Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»

  • Рассматривания воды на глобусе, географической карте.

  • Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»

  • Лепка «Морское царство».

  • Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».

  • Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».

  • Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».

  • Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко».

воспитатели групп



Июль 3 неделя «Неделя безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

18 июля

День ГИБДД

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;

  •  Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».

  •  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».

воспитатели групп

вторник

19 июля

День светофора

  • Беседа «Генерал дорожных знаков».

  • Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

  • Игра-моделирование «Три сигнала светофора».

  • Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».

  • Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

  • Изготовление макетов светофора.

  • Дидактическая игра «Светофор».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».

  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

воспитатели групп

среда

20 июля

День дорожной грамотности

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

  • Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

  • Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».

  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели групп

четверг

21 июля

Безопасность дома


  • Беседы: «Домашние помощники человека» (правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых), «Правила обращения с опасными предметами» (колющие и режущие предметы, электроприборы, газовые плиты и т. д.)

  • Моделирование ситуации «Если вдруг дома случился пожар.», «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят по телефону незнакомые люди».

  • Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «МЧС». Дидактическая игра: «Найди все опасные предметы в группе» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка- невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

  • Инсценировка сказки для малышей «Кот, петух и лиса».

  • Художественно-творческая деятельность: Рисование «Маленькая спичка - большая беда».

воспитатели групп

пятница

22 июля

День дорожных знаков

  • Беседа о дорожных знаках.

  • Отгадывание загадок по ПДД.

  • Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

  • Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».

  • Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».

  • Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак».

  • Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

  • Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».

  • Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».

  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

воспитатели групп



Июль 4 неделя «Неделя новых открытий»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25 июля

День опытов и

экспериментов.

  • Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов».

  • Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

  • Экспериментирование с предметами из различных материалов.

  • Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем».

воспитатели групп

вторник

26 июля

День ветра.

  • Наблюдение за ветром.

  • Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

  • Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

  • Дыхательная гимнастика «Ветерок».

  • Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

  • Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

  • Словесная игра «Какой бывает ветер».

  • Беседы: «Первые воз-душные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение:

  • «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

  • Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары),

  • «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

  • Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

  • Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ.

  • Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

  • Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики».

воспитатели

групп

среда

27 июля

День воды.

  • Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

  • Беседа «Польза воды».

  • Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды»,

  • «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

  • Мытье игрушек.

  • Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов);

  • Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

  • Видео - прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы.

  • П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

  • Экологическая тревога: «Нефть в море».

  • Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

воспитатели

групп

четверг

28 июля

День магнита

  • Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?»,

  • «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли».

  • Рассматривание компаса.

  • Конструирование «Магнитный конструктор».

  • Фокусы: «Почему двигается?»

воспитатели

групп

пятница

29 июля

Все связано со всем!


  • Беседа: «Взаимосвязь природы и человека как её части».

  • Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)

  • «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов и коллекций мини - лаборатории, знакомство с апперационными картами выполнения опытов и экспериментов в вечернее время. Наблюдение за растениями, барометрами погоды.

  • Игровая ситуация «Что из чего сделано».

  • Ручной труд - составление макетов экосистем.

воспитатели

групп



Август 1 неделя «Экологическая неделя»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

01 августа

День птиц

  • Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».

  • Отгадывание загадок о птицах.

  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

  • Сочинение детьми рассказов о птицах.

  • Наблюдение за птицами.

  • Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

  • Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как

  • ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.

  • Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

  • Социально – ролевая игра «Зоопарк»

  • Рисование птиц.

воспитатели

групп

вторник

02 августа

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях.

  • Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

  • Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

  • Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

  • Лепка цветов (барельеф).

  • Экскурсия на цветник.

  • Наблюдения за цветами.

  • Уход за цветами на клумбе.

  • Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

воспитатели

групп

среда

03 августа

День насекомых

  • Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

  • Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой ».

  • Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»

  • Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

  • Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой ».

  • Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

  • Наблюдение за насекомыми на прогулке.

  • Социально – ролевая игра «На даче»

  • Изготовление насекомых из природного материала.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки », «О пчеле и меде».

музыкальный руководитель

воспитатели групп

четверг

04 августа

День животных

  • Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».

  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

  • Изготовление тематических альбомов.

  • Чтение и отгадывание загадок.

  • Викторина о животных.

  • Рисование животных, «Несуществующее животное».

  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки », «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.

  • Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

  • Лепка животных.

  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный

  • заяц», «Зайка серый умывается» и др.

  • Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»

  • Чтение художественной литературы о животных.

воспитатели

групп

пятница

05 августа

День охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

  • Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

  • Изготовление знаков «Береги природу»

  • Выпуск экологического бюллетеня.

  • Выпуск экологической газеты.

  • Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

  • Опыты с песком и водой.

  • Строительная игра «Терем для животных»

  • Составление памяток по охране окружающей среды.

  • Конкурс стен-газеты «Чистое село»

  • Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки» «Я знаю пять

  • названий…»

  • Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу»,

  • «Природа наш дом» и др.

воспитатели

 групп



Август 2 неделя «Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

08 августа

День

Лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

  • Сбор гербария лекарственных растений.

  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме»

  • загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало»,

  • «Слова», «Что лишнее»

  • П/и : «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

  • С/Р игры: «Аптека»

воспитатели

 групп

вторник

09 августа

День злаковых

  • Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

  • Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

  • Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

  • Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

  • Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

  • Театр на фланелеграфе «Колобок».

  • Рисование «Каравай».

  • Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».

воспитатели

групп

среда

10 августа

День овощей и фруктов

  • Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

  • Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

  • Чтение Ю. Тувим «Овощи».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».

  • Лепка «Морковка для зайчика».

  • Хороводная игра «Урожайная».

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».

  • Театрализованная деятельность по сказке «Репка».

  • Подвижная игра «Кабачок».

воспитатели

групп

четверг

11 августа

День ягод

  • Иллюстрации различных ягод.

  • Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

  • Настольная игра «По лесной тропинке».

  • Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».

  • Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

  • Загадки о ягодах.

воспитатели

групп

пятница

12 августа

День грибов

  • Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю».

  • Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы».

  • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов.

  • Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

  • Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

  • Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»

  • Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».

  • Подвижная игра «Охотники и грибы».

воспитатели

групп



Август 3 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

15 августа

 День улыбки

  • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»

  • Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»

  • Рисование «Веселые смайлики»

  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

  • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».

  • Конкурс на самый смешной рисунок

  • Чтение художественной литературы

Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

  • Подвижная игра «Весёлый танец».

  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

воспитатели

групп

вторник

16 августа

День хороших манер

  • Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»

  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

  • Задания: «Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

  • П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

  • С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости

воспитатели

групп

среда

17 августа

День друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

  • Аттракцион «Подари улыбку другу

  • Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки » А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.

  • Изготовление подарка другу.

  • Подвижные игры: «Классики », «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки », «Карусели».

  • Прослушивание музыкальных произведений.

воспитатели

групп

четверг

18 августа

День детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду»

  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

  • Изготовление атрибутов для игр

  • Оформление эмблемы группы

  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями и педагогами

  • П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

  • С/р игра: «Детский сад»

воспитатели

групп

пятница

19 августа

День дружбы

  • Беседа «Что такое доброта».

  • Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.

  • Дидактическая игра «Что изменилось?».

  • Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».

  • «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.

  • Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

  • Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

воспитатели

 групп



Август 4 неделя «Сказочная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 августа

День сказок

А. С. Пушкина

  • Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».

  • Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому».

  • Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

  • Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека».

  • Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.

  • Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

  • Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица».

  • Народные игры «Дедушка», «Заря заряница».

  •  Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина.

воспитатели групп

Вторник

23 августа

День любимой сказки

  • Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

  • Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

  • Беседа с детьми «Что такое сказка?».

  • Рисование «Любимая сказка».

  • Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?»«Дополни имя», «Отгадай сказку».

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

  • Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту.

  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

воспитатели групп

Среда

24 августа

День мультфильмов

  • Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».

  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».

  • Чтение  художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского  «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».

  • Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».

  • Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».

  • Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

  • Настольная игра «Баба-Яга».

  • Инсценировка сказки «Кошкин дом».

воспитатели групп

Четверг

25 августа

День театрализованной сказки

  • Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

  • Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку».

  • Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».

  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».

  • Театрализованное представление «Рукавичка».

  • Выставка поделок из природного и бросового материала.

  • Тематическая викторина «Сундучок сказок».

воспитатели групп

Пятница

26 августа

День русских

народных

сказок.

  • Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку».

  • Чтение, пересказ русских народных сказок.

  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.

  • Театрализованная деятельность

  • Показ разных видов спектаклей

  • Драматизация сказок

  • Лепка персонажей сказок

  • Сочинение сказки детьми

  • Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Развлечение «В гостях у сказки»

воспитатели групп



Август 5 неделя «Прощай, лето»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

29 августа

Подарки лета

  • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.  - Аппликация «Летний денек».

  • Рисование «Что нам лето подарило?».

  • Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

воспитатели

групп

Вторник

30 августа

Мы тоже имеем права

  • Просмотр презентации «Права детей».

  • Рассматривание иллюстраций по теме.

  • Подвижная игра «Кенгуру».

  • Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга».

  • Подвижная игра «Ловишка с мячом».

  • Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?».

  • Артикуляционная гимнастика «Фокус».

Воспитатели групп

Среда

31 августа

Последний день лета

  • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».

  • Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

  • Составление рассказов на тему «Замечательное лето».

  • Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).

  • Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.

  • Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

воспитатели групп






Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)



социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

  • Беседы, общение, интервьюирование

  • Игровые ситуации, игры путешествия

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий

  • Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов

  • Ситуативные беседы

  • Социально-коммуникативные игры

  • Трудовая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Режиссерские игры

  • Театрализованная деятельность

  • Рассматривание, обследование, наблюдения

  • Опыты, экспериментирование

  • Творческие задания

  • Проблемные ситуации

  • Тематические выставки

  • Дидактические игры

  • Интеллектуальные игры

  • Ситуативные разговоры, беседы, общение

  • Специальное моделирование ситуации общения

  • Чтение и обсуждение литературных произведений оговорок, потешек

  • Разучивание стихов, чистоговорок, скор

  • Сочинение и отгадывание загадок

  • Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

  • Рисование

  • Аппликация

  • Лепка

  • Конструирование

  • Музыкальные занятия, прослушивание музыки

  • Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку

  • П/и Игры – соревнования

  • Игры с элементами спорта

  • Народные игры

  • Хороводные игры

  • Физкультурные занятия

  • Физкультурные досуги и праздники

индивидуальная работа

работа с родителями




~ 15 ~


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее