Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №2 «Ивушка» первой категории
346751, Ростовская область, Азовский район, с.Самарское, пер.Степной,125
Тел.: +7 (86342) 21-7-24
«Принято» Решение педагогического совета № 4 от «30» мая 2022 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка»
|
Перспективный план
работы с детьми на летний
оздоровительный период
Лето 2022г.
«Лето это маленькая жизнь!»
Сроки реализации плана – с 01.06.2022 г. по 31.08.2021г.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
всесторонне совершенствовать физические функции организма;
повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
поддерживать инициативу детей в импровизации;
активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
повышение уровня физического, психического здоровья детей;
повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации организациях»;
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Образовательная программа МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка»;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;
Локальные акты ДОУ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность.
Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники в рамках одной группы детей с соблюдением дистанции, развлечения проводятся1 раз в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной деятельности:
1-я младшая группа – 10 минут
2-я Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки.
(физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
младшая группа – 6 минут;
средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
баскетбол;
футбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность
средняя группа - 10минут;
старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, утяжелители и т.п.);
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии;
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
Время устанавливается индивидуально. Проводится на свежем воздухе.
8. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
специальные водные, солнечные процедуры.
1. Режим дня в летний оздоровительный период
| |||||
Режимные моменты | 1-я младшая группа | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Утренний прием (фильтр, опрос родителей), игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
7.00-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10 - 8.40 |
8.20 - 8.45 |
8.25 - 8.50 |
8.30 - 8.50 |
8.30 - 8.50 |
Гигиенические, профилактические процедуры |
8.40 – 9.00 |
8.45 – 9.00 |
8.50 – 9.00 |
8.50 – 9.00 |
8.50 – 9.00 |
Прогулка. Игровая деятельность. Наблюдения. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Образовательная деятельность на прогулке (с соблюдением дистанции). |
9.00 – 10.00
|
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.00 |
2-й завтрак Витаминный сок. | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 | 10.00 – 10.15 |
Прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры. |
10.15 – 12.10 |
10.15 – 12.20 |
10.15 – 12.30 |
10.15 – 12.30 |
10.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.10 – 12.40 | 12.20 – 12.50 | 12.50 – 13.10 | 12.50 – 13.10 | 12.50 – 13.10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.40 – 15.20 | 12.50 – 15.20 | 13.10 – 15.30 | 13.10 – 15.30 | 13.10 – 15.30 |
Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика, водные процедуры. |
15.20 – 16.00 |
15.20 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
15.30 – 16.00 |
Подготовка к полднику. Полдник. |
16.00 – 16.30 |
16.00 – 16.20 |
16.00 – 16.20 |
16.00 – 16.20 |
16.00 – 16.20 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа (с соблюдением дистанции). Возвращение с прогулки. |
16.30 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
16.20 – 17.30 |
Подготовка к ужину (личная гигиена). Ужин. |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
17.30 – 18.00 |
Уход детей домой. |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00 |
18.00 – 19.00
|
2. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
| |||
Формы работы | Место | Время | Ответственные |
Утренняя гимнастика | На воздухе | ежедневно перед завтраком | Воспитатели |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Воспитатели
|
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. |
На воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Групповая комната |
ежедневно после дневного сна |
Воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня. | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | Воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения . | На воздухе | 1 раз в неделю | Воспитатели
|
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | Июнь - август |
| Заведующий Тищенко А.Н., завхоз Ткаченко Е.Н.,
|
Мероприятия по подготовке к летнему оздоровительному периоду
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, завхоз, медсестра |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май ЛОП | директор, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ |
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | июнь, июль, август | старший воспитатель, воспитатели |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль, август | старший воспитатель воспитатели, инструктор по физической культуре |
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | июнь, июль, август | воспитатели групп |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
7 | Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» | август | воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль, август | воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Профилактическая работа с детьми | |||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | старший воспитатель, медсестра |
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | старший воспитатель |
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Работа с родителями воспитанников | |||
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль, август | медсестра, воспитатели групп |
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль, август | воспитатели групп |
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль, август | Заведующий, старший воспитатель, медсестра |
2 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
3 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
5 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
6 | Ведение документации. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
7 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. | июнь, июль, август | старший воспитатель, медсестра |
Методическая работа | |||
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. | май | старший воспитатель |
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. | май | директор |
3 | Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина» «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие дошкольников в летний период». | июнь, июль, август | старший воспитатель |
4 | Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» | май | старший воспитатель |
5 | Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО» | август | старший воспитатель |
6 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | июнь, июль, август | старший воспитатель |
7 | Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа | июнь, июль, август | старший воспитатель |
Административно-хозяйственная работа | |||
1 | Контроль за оборудованием на игровых участках групп | июнь, июль, август | завхоз, воспитатели |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; | июнь | старший воспитатель |
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, июль, август | дворник |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2022-2023 года. | июль, август | заведующий, сотрудники ДОУ |
Построение образовательной деятельности с детьми
на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня Международный день защиты детей | Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства» Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах». | инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
02 июня День лета | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год». Рисование «Солнышко» (нетрадиционными способами: печатание ладошкой и т.д.). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). | воспитатели групп |
03июня День книжек-малышек
| Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». | воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 06 июня День Пушкинской поэзии | Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина. Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина». Экскурсия в библиотеку СОШ; Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика». Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; | воспитатели групп |
вторник 07 июня Международный день друзей | Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному». Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья? Рисование по замыслу «Подарок другу». Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару». Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете». | воспитатели групп |
среда 08 июня Моя малая Родина | Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Ростова-на-Дону»; Рассматривание открыток из набора «Ростовская область». Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка». Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер Сюжетно-ролевая игра «Мы строители». Дидактическая игра «Найди на плане». Русская народная игра «Серый волк». Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». | воспитатели групп |
четверг 9 июня Москва – столица нашей Родины | Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва». Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе». Подвижная игра «Передай – встань». Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми «Московский кремль». Рассматривание иллюстраций о Родине. | воспитатели групп |
пятница 10 июня День России | Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна». Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой. Русские народные игры. Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины». Рисование: «Мы живем в России». Чтение стихов о России. Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России». Тематическое развлечение «День России» | воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
вторник 14 июня День читающего человека | Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи» Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам. Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» Лепка «Герои любимых сказок». Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Развлечение – показ кукольного театра на тему «русские народные сказки». Акция «Подари книгу детскому саду». | воспитатели групп |
среда 15 июня День царицы Математики | Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала). Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников». Малоподвижная игра «Дни недели». Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет». | воспитатели групп |
четверг 16 июня День искусства | Беседа «Что такое искусство». Рассматривание альбомов «Театр», «Музей». Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии». Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева». Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники». Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». | воспитатели групп |
пятница 17 июня День мультфильмов | Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик». Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». Викторина «По следам знакомых мультфильмов». Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький». Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка». Речевая игра «Кто рассказывает?». Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек». Конструирование «Теремок». Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского. Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.). | воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 20 июня День спортивных игр «Спорт-игра» | Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми». Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». | воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
вторник 21 июня День мяча | Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча». Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». Малоподвижная игра «Найди мяч». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». | воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
среда 22 июня День здоровья | Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». | воспитатели групп |
четверг 23 июня День хороводных игр | Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. Изготовление атрибутов к народным играм. Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо» Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень». | воспитатели групп |
пятница 24 июня Международный Олимпийский день | Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы». Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». | воспитатели групп, инструктор по физ. культуре |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 27 июня День юмора и смеха | Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку». Конкурс на самый веселый и задорный смех. Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун». Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри» Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята». | воспитатели групп |
вторник 28 июня День хороших манер | Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». | воспитатели групп |
среда 29 июня День мастеров | Беседа «Матрешки» - уточнить знания о матрешках, дать детям представление о происхождении матрешки, о том, из чего она сделана, от какого имени произошло ее название. Рассматривание иллюстраций на тему «Русское народное творчество» Художественно-творческая деятельность: Рисование цветной манкой (нетрадиционная техника) «Русская матрешка» Пластилинография «Русская матрешка» | воспитатели групп
|
четверг 30 июня День солнца | Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова». Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду. Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»). Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). Опытная деятельность «Солнечные зайчики». Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь». | воспитатели групп |
пятница 01 июля День радуги | Беседа «Что такое радуга». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга. Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир». Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу». Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка». Аппликация - «Над рекой радуга». Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга). | воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Неделя семьи»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 4 июля День дружных семей | Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом». Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!». Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье. Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». | воспитатели групп |
вторник 5 июля День бабушек и дедушек | Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. Игры - путешествия: «В гости к бабушке» Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке». Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». | воспитатели групп |
среда 6 июля День сестер и братьев | Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». Составление рассказов по картине «Семья». Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом». | воспитатели групп |
четверг 7 июля Международный День сладкоежек | Рассматривание изображений различных тортов. Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!». Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье». Художественное творчество –лепка тортов различной формы. «Парад тортов» - конкурс рецептов «Мой любимый домашний торт». Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости». Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». | воспитатели групп |
пятница 8 июля День Семьи | Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности» Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна». Рассматривание фотографий «Моя семья». Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы». Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама». Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». |
|
День домашних питомцев | Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными». Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши». Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?». Рисование «Мой домашний питомец» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка». | воспитатели групп |
Июль 2 неделя «Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 11 июля День Здоровья
| Тематический праздник «День Здоровья». Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе». Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море». Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…» Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»; Малоподвижная игра «Море волнуется раз!» Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе. | воспитатели групп |
вторник 12 июля День игр с водой и мыльными пузырями | Беседа на тему: «Мыльные пузыри». Чтение художественной литературы русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Наблюдение за мыльными пузырями. Подвижная игра «Пузырь». Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…» Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». | воспитатели групп |
среда 13 июля День природы | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». | воспитатели групп |
четверг 14 июля День рек, морей и океанов | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» Наблюдение «Цвет и тени». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве? Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке». | воспитатели групп |
пятница 15 июля День экспериментов с водой | Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды» Рассматривания воды на глобусе, географической карте. Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса» Лепка «Морское царство». Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет». Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку». Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко». | воспитатели групп |
Июль 3 неделя «Неделя безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 18 июля День ГИБДД | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»; Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». | воспитатели групп |
вторник 19 июля День светофора | Беседа «Генерал дорожных знаков». Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Игра-моделирование «Три сигнала светофора». Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор». Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Изготовление макетов светофора. Дидактическая игра «Светофор». Игра в песочнице «Построим улицу». Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». | воспитатели групп |
среда 20 июля День дорожной грамотности | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили». | воспитатели групп |
четверг 21 июля Безопасность дома
| Беседы: «Домашние помощники человека» (правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых), «Правила обращения с опасными предметами» (колющие и режущие предметы, электроприборы, газовые плиты и т. д.) Моделирование ситуации «Если вдруг дома случился пожар.», «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят по телефону незнакомые люди». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «МЧС». Дидактическая игра: «Найди все опасные предметы в группе» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка- невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. Инсценировка сказки для малышей «Кот, петух и лиса». Художественно-творческая деятельность: Рисование «Маленькая спичка - большая беда». | воспитатели групп |
пятница 22 июля День дорожных знаков | Беседа о дорожных знаках. Отгадывание загадок по ПДД. Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения». Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки». Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак». Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков». Игра в песочнице «Построим улицу». Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». | воспитатели групп |
Июль 4 неделя «Неделя новых открытий»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25 июля День опытов и экспериментов. | Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов». Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». Экспериментирование с предметами из различных материалов. Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». | воспитатели групп |
вторник 26 июля День ветра. | Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками, с воздушными шарами. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» Дыхательная гимнастика «Ветерок». Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». Словесная игра «Какой бывает ветер». Беседы: «Первые воз-душные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ. Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики». | воспитатели групп |
среда 27 июля День воды. | Проблемная ситуация «Если б не было воды…» Беседа «Польза воды». Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». Мытье игрушек. Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). Видео - прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы. П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик». Экологическая тревога: «Нефть в море». Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» | воспитатели групп |
четверг 28 июля День магнита | Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». Рассматривание компаса. Конструирование «Магнитный конструктор». Фокусы: «Почему двигается?» | воспитатели групп |
пятница 29 июля Все связано со всем!
| Беседа: «Взаимосвязь природы и человека как её части». Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки) «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов и коллекций мини - лаборатории, знакомство с апперационными картами выполнения опытов и экспериментов в вечернее время. Наблюдение за растениями, барометрами погоды. Игровая ситуация «Что из чего сделано». Ручной труд - составление макетов экосистем. | воспитатели групп |
Август 1 неделя «Экологическая неделя»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 01 августа День птиц | Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний». Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др. Социально – ролевая игра «Зоопарк» Рисование птиц. | воспитатели групп |
вторник 02 августа День цветов | Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей) Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Лепка цветов (барельеф). Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин» | воспитатели групп |
среда 03 августа День насекомых | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой ». Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка» Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой ». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдение за насекомыми на прогулке. Социально – ролевая игра «На даче» Изготовление насекомых из природного материала. Рассматривание иллюстраций. Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки », «О пчеле и меде». | музыкальный руководитель воспитатели групп |
четверг 04 августа День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Изготовление тематических альбомов. Чтение и отгадывание загадок. Викторина о животных. Рисование животных, «Несуществующее животное». Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки », «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др. Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница» Чтение художественной литературы о животных. | воспитатели групп |
пятница 05 августа День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Выпуск экологического бюллетеня. Выпуск экологической газеты. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс стен-газеты «Чистое село» Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки» «Я знаю пять названий…» Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др. | воспитатели групп |
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 08 августа День Лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и : «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/Р игры: «Аптека» | воспитатели групп |
вторник 09 августа День злаковых | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь». Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Дидактическая игра «Что сделано из муки?». Театр на фланелеграфе «Колобок». Рисование «Каравай». Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». | воспитатели групп |
среда 10 августа День овощей и фруктов | Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». Рассматривание иллюстраций «Овощи», Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». Лепка «Морковка для зайчика». Хороводная игра «Урожайная». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». Театрализованная деятельность по сказке «Репка». Подвижная игра «Кабачок». | воспитатели групп |
четверг 11 августа День ягод | Иллюстрации различных ягод. Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». Настольная игра «По лесной тропинке». Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». Загадки о ягодах. | воспитатели групп |
пятница 12 августа День грибов | Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю». Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». Подвижная игра «Охотники и грибы». | воспитатели групп |
Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
понедельник 15 августа День улыбки | Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу» Беседа «От улыбки в хмурый день светлей» Рисование «Веселые смайлики» Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш». Конкурс на самый смешной рисунок Чтение художественной литературы Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. Подвижная игра «Весёлый танец». «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). | воспитатели групп |
вторник 16 августа День хороших манер | Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к королеве вежливости | воспитатели групп |
среда 17 августа День друзей | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки » А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др. Изготовление подарка другу. Подвижные игры: «Классики », «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки », «Карусели». Прослушивание музыкальных произведений. | воспитатели групп |
четверг 18 августа День детского сада | Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями и педагогами П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | воспитатели групп |
пятница 19 августа День дружбы | Беседа «Что такое доброта». Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это. Дидактическая игра «Что изменилось?». Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки». «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию. Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». | воспитатели групп |
Август 4 неделя «Сказочная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 августа День сказок А. С. Пушкина | Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому». Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина. Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека». Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица». Народные игры «Дедушка», «Заря заряница». Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина. | воспитатели групп |
Вторник 23 августа День любимой сказки | Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Беседа с детьми «Что такое сказка?». Рисование «Любимая сказка». Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту. Викторина по сказкам «Отгадай сказку». | воспитатели групп |
Среда 24 августа День мультфильмов | Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм». Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии». Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля». Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Настольная игра «Баба-Яга». Инсценировка сказки «Кошкин дом». | воспитатели групп |
Четверг 25 августа День театрализованной сказки | Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи сказку». Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк». Театрализованное представление «Рукавичка». Выставка поделок из природного и бросового материала. Тематическая викторина «Сундучок сказок». | воспитатели групп |
Пятница 26 августа День русских народных сказок. | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку». Чтение, пересказ русских народных сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Театрализованная деятельность Показ разных видов спектаклей Драматизация сказок Лепка персонажей сказок Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Развлечение «В гостях у сказки» | воспитатели групп |
Август 5 неделя «Прощай, лето»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 29 августа Подарки лета | Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». Рисование «Что нам лето подарило?». Настольная игра «Во саду ли, в огороде». | воспитатели групп |
Вторник 30 августа Мы тоже имеем права | Просмотр презентации «Права детей». Рассматривание иллюстраций по теме. Подвижная игра «Кенгуру». Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга». Подвижная игра «Ловишка с мячом». Социально-нравственное воспитание Беседа «Почему бывают драки?». Артикуляционная гимнастика «Фокус». | Воспитатели групп |
Среда 31 августа Последний день лета | Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница». Составление рассказов на тему «Замечательное лето». Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. Игры-эксперименты и строительные игры с песком. | воспитатели групп
|
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период (на неделю)
социально-коммуникативное развитие | познавательное развитие | речевое развитие |
Беседы, общение, интервьюирование Игровые ситуации, игры путешествия Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов Ситуативные беседы Социально-коммуникативные игры Трудовая деятельность Сюжетно – ролевые игры Режиссерские игры Театрализованная деятельность | Рассматривание, обследование, наблюдения Опыты, экспериментирование Творческие задания Проблемные ситуации Тематические выставки Дидактические игры Интеллектуальные игры | Ситуативные разговоры, беседы, общение Специальное моделирование ситуации общения Чтение и обсуждение литературных произведений оговорок, потешек Разучивание стихов, чистоговорок, скор Сочинение и отгадывание загадок Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество |
художественно-эстетическое развитие |
| физическое развитие |
Рисование Аппликация Лепка Конструирование Музыкальные занятия, прослушивание музыки | Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку П/и Игры – соревнования Игры с элементами спорта Народные игры Хороводные игры Физкультурные занятия Физкультурные досуги и праздники | |
индивидуальная работа | работа с родителями
|
~ 15 ~