Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат»
| СОГЛАСОВАНО куратор реализации программы наставничества, заместитель директора по УВР ______________ И.А. Скупова |
Персонализированная программа наставничества
на период с «09» октября 2022 года по «31» мая 2023 года
Наставник: Манвелян Инна Леонидовна, педагог дополнительного образования
Наставляемый: Бураков Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования
Ханты-Мансийск – 2022
Форма наставничества: «педагог-педагог»
Вид наставничества: традиционная форма наставничества («один-на-один»)
Цель реализации программы: формирование и развитие профессиональных умений и навыков наставляемого, способствующих качественному и ответственному выполнению возложенных должностных обязанностей.
Задачи:
Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе;
Раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал педагога, оказать поддержку индивидуальной образовательной траектории;
Содействовать в изучении нормативно-правовой документации;
Оказать помощь в ведении учебной документации педагога ДО (доработка программы «3D моделирование и прототипирование», календарный учебный график, журнал, диагностика);
Повысить профессиональную компетентность наставляемого в вопросах педагогики и психологии;
Поспособствовать в освоении и применении актуальных форм и методов в работе с детьми на занятиях по программе «3D моделирование и прототипирование»;
Отработать механизм использования дидактического и наглядного материала;
Обеспечить эффективность и результативность образовательного процесса;
Поспособствовать в обобщении и распространении педагогического опыта;
Предупредить разочарование в осуществлении педагогической деятельности, конфликты.
Формы и методы работы: беседы; собеседование, консультирование; практические занятия; встречи с опытными педагогами; внеклассные мероприятия; методические консультации; посещение и взаимопосещение занятий; творческие мастерские, мастер-классы наставников, анкетирование, участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов повышения квалификации.
Организация контроля и оценки
Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет администраций МБУДО «МУК».
Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.
Текущий контроль будет происходить 1 раз в полугодие по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта.
Итоговый контроль будет происходить на Методической конференции МБУДО «МУК» основании результативности программы наставничества за истёкший год, а также рефлексивного самоанализа наставляемых.
План наставнической деятельности
№ п/п | Наименование мероприятия программы | Формы взаимодействия | Срок выполнения мероприятия | Оценка выполнения (выполнено/не выполнено) | Заключение куратора/наставника по результатам итогового мероприятия наставнической программы |
| Выявление профессиональных затруднений наставляемого. | Анкетирование наставляемого и наставника. Анализ результатов анкетирования. Посещение занятий наставляемого с последующим анализом. Беседы. | сентябрь - октябрь | | |
| Изучение наставляемым совместно с наставником ФЗ «Об образовании в РФ», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, локальных актов, методических рекомендаций по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. | Консультация и ответы на интересующиеся вопросы. | сентябрь | | |
| Работа с учебной документацией: составление календарного учебного графика (КУГ); правильное оформление классного журнала в соответствии с КУГ. | Консультация. Анализ оформленной документации. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией. | сентябрь | | |
| Составление технологической карты занятия по программе «3D моделирование и прототипирование». | Изучение опыта наставника. Подготовка методических рекомендаций. Консультация, оказание помощи при составлении технологических карт. | сентябрь | | |
| Методика проведения мониторинга определения уровня знаний обучающихся по программе «3D моделирование и прототипирование». | Консультация. | Октябрь, январь, май | | |
| Изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся. | Групповые/индивидуальные консультации с педагогом-психологом. Самообразование. | декабрь, январь, февраль | | |
| Обмен опытом | Взаимопосещение занятий. Обучающие мероприятия для наставляемых (консультации, семинары, практикумы, мастер-классы и др.). | В течение учебного года | | |
«Неделя наставничества». | Январь/февраль | | | ||
«Неделя «профессиональных проб» наставляемых» | Апрель/май | | | ||
| Изучение методики разработки и эффективного использования дидактического материала в работе. | Посещение молодых специалистов занятий наставника. Консультации. Мастер-класс «Разработка дидактических материалов для качественной реализации дополнительных общеразвивающих программ». | В течение учебного года | | |
| Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и обучающимся, между педагогом и родителями, между педагогом и коллегами, пр.) познакомиться со способами их профилактики и урегулирования. | Дискуссия на тему: «Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами». Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Февраль | | |
Групповые/индивидуальные консультации с педагогом-психологом. | В течение учебного года | | | ||
| Оказание помощи в осуществлении взаимодействия с родителями обучающихся. | Беседы: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями», «Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности». | Март | | |
| Обобщение и распространение опыта профессиональной деятельности наставляемого. | Подготовка публикаций. Участие в конкурсе профессионального мастерства. Выступление на педагогическом совете «Использование современных технологий в образовательной деятельности». | В течение учебного года | | |
| Отчеты по итогам наставнической программы. | Анкетирование. Помощь при написании самоанализа по итогам работы. Презентация результатов персонализированной программы на методической конференции МБУДО «МУК». | Май-июнь | | |
*Корректировка плана предполагается по ходу его выполнения, в зависимости от успешности реализации в конкретный временной период.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:
- отработать методы педагогического сопровождения развития обучающихся, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
- освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Ожидаемые результаты
Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
Повышение профессиональной компетентности наставляемого в вопросах педагогики и психологии.
Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся (подготовка обучающихся к конкурсным мероприятиям).
Использование в работе инновационных педагогических технологий, проектного метода.
Участие: в конкурсах профессионального мастерства; в проектах различного уровня (например, проведение профессиональной пробы «3D-дженералист» в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» -) и др.
Появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов).
Итоговое заключение/отчет наставника по итогам реализации персонализированной программы____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию наставляемого_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись наставника (ФИО)
Подпись наставляемого (ФИО) Дата