«Осенний фестиваль знаний 2024»

Персонализированная программа наставничества

Форма наставничества: «педагог-педагог»

Вид наставничества: традиционная форма наставничества («один-на-один»)

Цель реализации программы: формирование и развитие профессиональных умений и навыков наставляемого, способствующих качественному и ответственному выполнению возложенных должностных обязанностей.

Форма наставничества: «педагог-педагог»

Вид наставничества: традиционная форма наставничества («один-на-один»)

Цель реализации программы: формирование и развитие профессиональных умений и навыков наставляемого, способствующих качественному и ответственному выполнению возложенных должностных обязанностей.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»




СОГЛАСОВАНО

куратор реализации программы наставничества, заместитель директора по УВР

______________ И.А. Скупова






Персонализированная программа наставничества

на период с «09» октября 2022 года по «31» мая 2023 года









Наставник: Манвелян Инна Леонидовна, педагог дополнительного образования

Наставляемый: Бураков Александр Юрьевич, педагог дополнительного образования





Ханты-Мансийск – 2022

Форма наставничества: «педагог-педагог»

Вид наставничества: традиционная форма наставничества («один-на-один»)

Цель реализации программы: формирование и развитие профессиональных умений и навыков наставляемого, способствующих качественному и ответственному выполнению возложенных должностных обязанностей.

Задачи:

  1. Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе;

  2. Раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал педагога, оказать поддержку индивидуальной образовательной траектории;

  3. Содействовать в изучении нормативно-правовой документации;

  4. Оказать помощь в ведении учебной документации педагога ДО (доработка программы «3D моделирование и прототипирование», календарный учебный график, журнал, диагностика);

  5. Повысить профессиональную компетентность наставляемого в вопросах педагогики и психологии;

  6. Поспособствовать в освоении и применении актуальных форм и методов в работе с детьми на занятиях по программе «3D моделирование и прототипирование»;

  7. Отработать механизм использования дидактического и наглядного материала;

  8. Обеспечить эффективность и результативность образовательного процесса;

  9. Поспособствовать в обобщении и распространении педагогического опыта;

  10. Предупредить разочарование в осуществлении педагогической деятельности, конфликты.

Формы и методы работы: беседы; собеседование, консультирование; практические занятия; встречи с опытными педагогами; внеклассные мероприятия; методические консультации; посещение и взаимопосещение занятий; творческие мастерские, мастер-классы наставников, анкетирование, участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов повышения квалификации.

Организация контроля и оценки

Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет администраций МБУДО «МУК».

Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.

Текущий контроль будет происходить 1 раз в полугодие по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта.

Итоговый контроль будет происходить на Методической конференции МБУДО «МУК» основании результативности программы наставничества за истёкший год, а также рефлексивного самоанализа наставляемых.




План наставнической деятельности

п/п

Наименование мероприятия программы

Формы взаимодействия

Срок выполнения мероприятия

Оценка выполнения (выполнено/не выполнено)

Заключение куратора/наставника по результатам итогового мероприятия наставнической программы

Выявление профессиональных затруднений наставляемого.

Анкетирование наставляемого и наставника. Анализ результатов анкетирования. Посещение занятий наставляемого с последующим анализом. Беседы.

сентябрь - октябрь



Изучение наставляемым совместно с наставником ФЗ «Об образовании в РФ», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, локальных актов, методических рекомендаций по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Консультация и ответы на интересующиеся вопросы.

сентябрь



Работа с учебной документацией: составление календарного учебного графика (КУГ); правильное оформление классного журнала в соответствии с КУГ.

Консультация. Анализ оформленной документации. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией.

сентябрь



Составление технологической карты занятия по программе «3D моделирование и прототипирование».

Изучение опыта наставника.

Подготовка методических рекомендаций.

Консультация, оказание помощи при составлении технологических карт.

сентябрь



Методика проведения мониторинга определения уровня знаний обучающихся по программе «3D моделирование и прототипирование».

Консультация.

Октябрь, январь,

май



Изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся.

Групповые/индивидуальные консультации с педагогом-психологом.

Самообразование.

декабрь, январь, февраль



Обмен опытом

Взаимопосещение занятий.

Обучающие мероприятия для наставляемых (консультации, семинары, практикумы, мастер-классы и др.).

В течение учебного года



«Неделя наставничества».

Январь/февраль



«Неделя «профессиональных проб» наставляемых»

Апрель/май



Изучение методики разработки и эффективного использования дидактического материала в работе.

Посещение молодых специалистов занятий наставника.

Консультации.

Мастер-класс «Разработка дидактических материалов для качественной реализации дополнительных общеразвивающих программ».

В течение учебного года



Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и обучающимся, между педагогом и родителями, между педагогом и коллегами, пр.) познакомиться со способами их профилактики и урегулирования.

Дискуссия на тему: «Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами».

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Февраль



Групповые/индивидуальные консультации с педагогом-психологом.

В течение учебного года



Оказание помощи в осуществлении взаимодействия с родителями обучающихся.

Беседы: «Содержание формы и методы работы педагога с родителями», «Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности».

Март



Обобщение и распространение опыта профессиональной деятельности наставляемого.

Подготовка публикаций.

Участие в конкурсе профессионального мастерства.

Выступление на педагогическом совете «Использование современных технологий в образовательной деятельности». 

В течение учебного года



Отчеты по итогам наставнической программы.

Анкетирование.

Помощь при написании самоанализа по итогам работы.

Презентация результатов персонализированной программы на методической конференции МБУДО «МУК».

Май-июнь



*Корректировка плана предполагается по ходу его выполнения, в зависимости от успешности реализации в конкретный временной период.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

- отработать методы педагогического сопровождения развития обучающихся, взаимодействия родителей и педагогов на практике;

- освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Ожидаемые результаты

  1. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

  2. Повышение профессиональной компетентности наставляемого в вопросах педагогики и психологии.

  3. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

  4. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся (подготовка обучающихся к конкурсным мероприятиям).

  5. Использование в работе инновационных педагогических технологий, проектного метода.

  6. Участие: в конкурсах профессионального мастерства; в проектах различного уровня (например, проведение профессиональной пробы «3D-дженералист» в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» -) и др.

  7. Появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов).

Итоговое заключение/отчет наставника по итогам реализации персонализированной программы____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию наставляемого_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись наставника (ФИО)

Подпись наставляемого (ФИО) Дата

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее